Всенощное бдение праздника
Всенощное бдение на праздник Крещения (как и на праздник Рождества Христова), в какой бы день седмицы он ни случился, начинается великим повечерием, потому что в этот день великая вечерня совершается прежде, особо. Чин великого повечерия – тот же, что и на Рождество Христово: великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени.
Тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Троическое явися поклонение: Родителев бо
глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго
Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше
словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже
и мир просвещей, слава Тебе».
Кондак: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой,
Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя;
пришел еси и явился еси, Свет Неприступный».
На утрени, по полиелее — величание:
«Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне
плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских».
Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять».
Евангелие — от Марка, зач. 2-е. «Слава: Всяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане», «И ныне» — то же, «Помилуй мя, Боже...» и стихира: «Бог Слово плотию роду человеческому...».
Канонов два: св. Космы Маиумского — «Глубины открыл есть дно...» и св. Иоанна Дамаскина — «Шествует морскую волнящуюся бурю...», ирмосы обоих канонов по дважды, тропари на 12. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Диакон с кадилом перед местным образом Божией Матери поет первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
Хор поет ирмос: «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу; Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем».
(В русском переводе: «Никакой язык (человеческий) не в силах восхвалить Тебя по достоинству, и даже горний (ангельский) ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородице: но Ты, как благая приими веру, а любовь нашу Божественную Ты знаешь: ибо Ты — Предстательница христиан, Тебя мы величаем»).
Этот ирмос с указанным первым припевом 9-й песни является задостойником на литургии (до отдания праздника включительно).
К остальным тропарям как первого, так и второго канона 9-й песни поются свои припевы. Светилен — праздника (трижды). В конце утрени — отпуст праздника (см. Служебник).
Date: 2016-01-20; view: 401; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|