Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автобусы





Цель: Познакомиться с ключевыми решениями и сложностями, связанными со спасением и эвакуацией пострадавших из попавших в аварию автобусов.

Оценка ситуации:

Автобусы часто относят к категории тяжёлых транспортных средств, но они имеют конструкцию, отличную от грузовых автомобилей. Пассажирский салон автобуса весьма непрочен в случае ДТП. Салон монтируется на шасси, состоит из длинных продольных лонжеронов и перекрещивающихся конфигураций трубок, сваренных вместе, к которым прикреплена наружная обшивка (стальные листы или стеклопластик).

Такая конструкция часто не в состоянии противостоять усилиям и нагрузкам, действующим на неё во время аварии. А это ведет к потенциальному блокированию значительного числа пострадавших в автобусе. Кресла внутри автобуса часто повреждаются из-за больших нагрузок при столкновении, что приводит к дополнительным жертвам.

 

Высота конструкции автобуса может вести к дополнительным трудностям при стабилизации в подобной аварии.

 

 

Конструкция кузова туристических автобусов, одно-и двухэтажные.

 

 

Обеспечение доступа:

После работ по стабилизации автобуса следующая задача-обеспечение доступа в этот автобус. Это можно сделать несколькими способами, простейшим из которых будет использование дверей, боковых окон салона или аварийных выходов на крыше автобуса. После того, как Вы получили доступ внутрь, у Вас с будет гораздо более точное представление о масштабах аварии, и Вы сможете сообщить о количестве и характере травм пострадавших другим участникам спасательной операции. Не забудьте проверить багажное отделение, а также спальные полки и туалеты, если автобус этим оснащен.

 

Элементы аварийных выходов

 

Управление на месте аварии:

По причине того, что большинство автобусных аварий связано со значительным количеством пострадавших, очень важно чётко определить роли всех членов вашей аварийно-спасательной команды по конкретным рабочим зонам. Может быть, также необходимо определить и чётко обозначить зоны расстановки спасательных транспортных средств с целью обеспечения быстрой и безопасной транспортировки (эвакуации) пассажиров. В некоторых случаях может потребоваться разделение аварийно-спасательных команд на небольшие группы, работающие на разных участках.

 

Операции по высвобождению:

Спасательные операции при подобной автобусной аварии обычно включают создание достаточного пространства, как для первичного доступа, так и для эвакуации пострадавших. После получения доступа внутрь Вы имеете возможность начать освобождение пострадавших из рядов между кресел.

 

 

Стратегически выполнение операций внутри автобуса должно быть сфокусировано на обеспечение свободного и безопасного доступа, и путях эвакуации пострадавших на носилках через всю зону аварии. Проработка ясных и чётких команд между теми пожарными-спасателями, кто находится внутри автобуса, работая с инструментами, и теми, кто снаружи управляет насосами, также обеспечит безопасную и слаженную работу. Эта проблема также может быть решена с помощью применения автономных аварийно-спасательных инструментов внутри автобуса.

Оказание первой медицинской помощи

 

Следствием практически любой ЧС является травмирование людей. Оказание им своевременной и квалифицированной первой медицинской помощи является основ­ной профессиональной обязанностью пожарных-спасателей.

Комплекс неотложных мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоро­вья, облегчение страданий, сведение до ми­нимума отрицательных последствий происшествия называется первой медицинской помощью (ПМП).

К основным мероприятиям по оказанию ПМП относятся: определение состояния пострадавшего, остановка кровотечения, обезболивание, нало­жение повязок, сердечно-легочная реанимация.

Обязательным условием проведения ПМП является оценка ситуации и обеспече­ние безопасности пострадавших и пожарных-спасателей, прекращение действия поражающих фак­торов, транспортировка пострадавшего в безопасное место, выбор стратегии проведе­ния ПМП, оказание ПМП, информирование специальных служб, постоянный контроль за состоянием пострадавшего.

При оказании ПМП пожарные-спасатели должны действовать спокойно, решительно и профессионально, соблюдая пра­вильную последовательность своих действий.

При оказании ПМП нельзя допускать действий, в результате которых пострадавшему станет хуже. Наиболее слож­ной является ситуация, когда имеется несколько пострадавших. В этом случае ПМП должна быть оказана первоначально тем, кто находится в бессознательном состоянии, а затем всем остальным.

При оказании ПМП пожарные-спасатели должны постоянно контролировать пульс и дыха­ние пострадавшего, а в случае их остановки незамедлительно приступить к проведе­нию реанимационных мероприятий.

Нельзя оставлять пострадавшего одного.

У пожарных-спасателей, в особенности у новичков, состояние пострадавших, их внешний вид, травмы, кровь могут вызвать волнение, и растерянность. Все это приводит к нежелательным действиям при оказании ПМП, в т.ч.:

замешательство, спешка, ошибки, что в конечном итоге отражается на ухудшении со­стояния пострадавшего, снижении эффективности ПМП. Чтобы этого не допустить, необходимо постоянно тренироваться и соблю­дать следующие правила.

 

Последовательность действий спасателей при оказании ПМП:

- создание безопасных условий для оказания ПМП;

- осмотр пострадавшего, определение его состояния, степени травмирования,

- постановка диагноза;

- оказание ПМП;

- транспортировка в лечебное учреждение.

Диагностика при ДТП:

1. Выявить ведущее (ведущие) повреждение, а также наличие угрожающих жизни состояний: шока, острой кровопотери, острой дыхательной и сердечной недостаточности.

Date: 2015-12-12; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию