Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Портфолио как альтернативный способ оценивания
Реферат Портфолио как альтернативный способ оценивания Исполнитель: Родионова Е. Г студентка 33 группы Руководитель: Шурманова О.Н преподаватель кафедры психолого- педагогических дисциплин Красноуфимск 2007. Содержание
Тезаурус Введение Глава I. Оценивание образовательных достижений школьников 1.1. Понятие оценивания в образовании 2.2. Подходы к оцениванию в разных системах образования Глава II. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся 2.1. Понятие портфолио в образовании 2.2. Виды образовательных портфолио 2.3. Портфолио как средство диагностики образованности Заключение Список литературы Тезаурус. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся [10,115]. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которых учитель определяет уровень подготовленности ученика [11,187]. Оценка - суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся [11,187]. Отметка - качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников [11,187]. Введение.
Портфель индивидуальных учебныхдостижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.В.К.Загвоздкин.
До полной интеграции России в политико-экономической структуре Европы ещё далеко, но в области образования она уже становится частью общеевропейского пространства. Одним из доказательств тому может служить факт, что уже несколько лет в Российской Федерации существует и успешно используется документ – Европейский портфель или портфолио. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего – мир труда, экономические и социальные условия. В нашей стране, говоря о портфеле или о папке индивидуальных достижений учащихся, чаще всего имеется в виду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике ещё в начале века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорят многие отечественные авторы. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике российской школы, не стала составной частью системы образования. То, что находит распространение сейчас, - это, главным образом, заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом, американском опыте. Обзор современной зарубежной литературы, посвящённый портфолио в обучении, показывает, что сторонники портфолио видят в нём гораздо большее, чем просто альтернативный способ оценки или собрание работ. За этой идеей стоит целая образовательная философия. Идея портфолио связана с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является не портфолио как таковое, а так называемое «портфолио – процесса - совокупность процесса обучения и учения, выстраиваемых в связи с портфолио». Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса. Понимаемая так идея портфолио связывается с процессами модернизации современной школы. Цель реферата: рассмотреть портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы. Задачи: · Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; · Познакомиться с понятием «оценивание» и «портфолио» в образовании; · Рассмотреть особенности применения портфолио в ОУ; · Сформулировать выводы по данной теме. Date: 2016-01-20; view: 599; Нарушение авторских прав |