Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внесите исправления
Бухгалтерия обслуживает тридцать детских садов и двадцать два яслей. В цехе работают пятеро работниц. Комиссия побеседовала с тысяча двести пятью жителями города. Двадцать двое суток мы провели в море. Из девяти членов комитета трое женщин. Двухэтажное здание имеет длину три с половиной метров. Эта трасса имеет двухстороннее движение. Каждые двое этого коллектива трудятся за трех. У обоих ворот стояли машины. К полторам метров ткани прибавили еще пять. Деревня находилась в полторастах километрах от станции. 30. Раскройте скобки. Выберите нужную форму местоимения и обоснуйте свой выбор. У (него, его) нет ни минуты свободного времени. Для (него, его) не представляет интереса этот вопрос. Благодаря (ней, ей) разгорелся спор. Мой брат моложе (нее, ее). Мы находились напротив (него, его). Мальчик позвал нас (к ему, к нему). Я услышал (моё, свое) имя. Впереди ехал (сам, самый) Кутузов. Я видел (саму, самое) А.К. Тарасову. Поезд останавливался на (каждой, всякой, любой) станции. Его попросили рассказать (какую-нибудь, какую-либо, какую-то) историю. (Их, ихние) книги я не брал. 31. Спишите текст, вместо точек вставьте личные местоимения, подчеркните их вместе с предлогом. Дверь часовни была крепко заколочена, окна — высоко над землею; однако при помощи товарищей я надеялся взобраться... и заглянуть внутрь часовни. — Не надо! — вскрикнул один из моих спутников. — Пошел ко всем чертям, баба! — прикрикнул на... старший из нашей армии, с готовностью подставляя спину. Я храбро взобрался на..., потом он выпрямился, и я стал на... плечи. В таком положении я без труда достал рукой раму и, убедясь в... крепости, поднялся к окну и сел на.... (В. Короленко) 32. Составьте предложения со следующими словосочетаниями. Запомните особенности употребления личных местоимений в них. Побежал к нему — побежал навстречу ему. Пошел за ним — бросил вслед ему. Опоздал из-за него — сделал благодаря ему. 33. Найдите в тексте предложения, в которых неправильно употреблено местоимение он. Исправьте ошибки. В лощине он увидел перед собой что-то вроде реки, но когда он доехал до нее, то узнал проезжую дорогу. Он объяснил ей, что он морской летчик. Когда отец подошел к сыну, мать увидела, что он побледнел. Каждому тоже казалось, что он так же давно в эскадрилье, как любой другой. 34. Перепишите, вместо точек вставьте формы местоимений сам(а) или самый(ая). Объясните, почему вы выбрали форму того или иного местоимения. На спектакле присутствовал... автор. Исправление в рукописи сделано... поэтом. Туристы остановились на ночлег у... леса.... дорогой для меня человек — это мать. Я... рад твоему успеху. Я... расскажу о своих успехах. Он рассказал о... значительных моментах своей жизни. Укажите смысловое и стилистическое различие между синонимическими вариантами выделенных местоимений. Я люблю мою дочь. — Я люблю свою дочь. Всякий это знает. — Каждый это знает. — Любой это знает. Здесь жил некто. —L Здесь жил кто-то. Я знаю кое-что. — Я знаю что-то. Расскажи что-нибудь. — Расскажи что-либо. Иной не стал бы этим заниматься. — Другой не стал бы этим заниматься. Она сама себе нравится. — Она самой себе нравится. У нее собралось много народу. — У ней собралось много народу. Date: 2016-01-20; view: 2129; Нарушение авторских прав |