Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема управления быстроходным пассажирским лифтом
Электропривод быстроходного лифта осуществляется от двухскоростного асинхронного двигателя, имеющего на статоре две раздельные обмотки с соотношением числа полюсов 6/24 или 6/18, что соответствует синхронным угловым скоростям 104,7/26,2 или 104, 7/34,9 рад/с. В системе привода не предусмотрено ограничение ускорения при пуске. Точная остановка кабины достигается путем перехода с высокой скорости ωраб (включен контактор КБ) на низкую ωост (включен контактор КМ). При этом будет происходить генераторное торможение. Поэтому для ограничения момента двигателя в этом режиме в одну из фаз статорной обмотки вводится дополнительный резистор Rд. После снижения скорости резистор Rд шунтируется контактором КУ, управление которым производится в функции времени. Управление лифтом может производиться как из кабины с помощью командных кнопок К.нК.1-КнК9 (здание имеет 9 этажей), так и с этажных площадок посредством вызывных кнопок КнВ1-КнВ9. Рассмотрим работу схемы при вызове кабины с 9-го этажа пассажиром, находящимся на 1-м этаже. Для этого пассажир должен нажать кнопку КнВ1. Образуется следующая электрическая цепь: контакты кнопки КнС (Стоп) и конечных выключателей дверей шахты ВКДШ1-ВКДШ9, контакты выключателей ловителя ВКЛ и канатов ВКК, контакт дверей кабины ВК.ДК. или контакт пола ВКП1, размыкающие вспомогательные контакты контакторов КУ, KB и КН, контакт пола ВКП2 (этот контакт разрывает цепь кнопок КнВ1-КнВ9 на этажных площадках, если в кабине находятся пассажиры), контакт кнопки КнВ1, катушка этажного реле РЭ1, контакт этажного переключателя ПЭ1, размыкающий вспомогательный контакт KB, катушка контактора КН. По образовавшейся цепи питания включаются контактор КН и этажное реле РЭ1, которые своими замыкающими контактами шунтируют кнопку КнВ1 и подает питание на катушку контактора большой скорости КБ по следующей цепи: контакты реле РЭ1 и переключателя скорости ПСН1, контакты выключателя большой скорости ВБ (отключаемого для режимов ревизии и наладки), размыкающий вспомогательный контакт КМ, катушка контактора КБ. Одновременно контактор КН своим замыкающим вспомогательным контактом включает контактор КТ, электромагнит тормоза ЭмТ получает питание и растормаживает двигатель Д. Силовые контакты контакторов КН и КБ подключают первую обмотку статора Д (большой скорости) к сети, и происходит пуск двигателя. Вслед за включением контактора КБ через его замыкающий вспомогательный контакт включается контактор отводки КО, который подает напряжение на электромагнит отводки МО и подготавливает к включению контактор КМ. Кабина лифта движется вниз и установленной на ней отводкой будет переставлять подвижные контакты переключателей ПСН8—ПСН2, ПСВ8—ПСВ2 и ПЭ8—ПЭ2 из верхнего положения в нижнее. При подходе кабины к 1-му этажу контакт ПСН1 переводится из верхнего положения в среднее, В результате чего отключается контактор КБ и включается контактор КМ. К сети подключается вторая обмотка статора двигателя Д с большим числом полюсов (тихоходная). Двигатель начинает тормозиться и работает в генераторном режиме с введением в одну из фаз статора резистора Rд. Этот процесс контролируется маятниковым реле времени РВ, пристроенным к контактору КМ. После срабатывания реле РВ включается контактор КУ и шунтирует резистор Rд, осуществляя переход двигателя на основную характеристику 2. Как только пол кабины приблизится к уровню пола 1-го этажа, переключатель ПЭ1 становится в среднее положение и отключает контакторы КН, КТ, КО, КМ и реле РЭ1. Двигатель отключается от сети, накладывается тормоз и происходит механическое торможение привода с начальной угловой скорости ωост. При отключении контактора К.0 теряет питание магнит отводки МО и своим выступом упирается в защелку замка шахтной двери на 1-м этаже, что дает возможность пассажирам открыть ее. В схеме показаны цепи сигнализации, указывающей, занята ли кабина или свободна, а также цепи аварийной сигнализации. В рассмотренном лифте процесс открывания и закрывания дверей осуществляется вручную, невозможен прием пассажиров по пути следования кабины, нет сигнализации о перегрузке лифта и т. д. В последние годы стали широко применяться пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей, в которых отсутствуют указанные недостатки, что позволяет повысить комфортабельность и производительность лифта. В схемах управления такими лифтами имеются дополнительные узлы, которые выполняют следующие основные логические операции: регистрацию и отработку вызовов и приказов, выбор направления движения, обеспечение включения двигателей дверей и подъема, точную остановку кабины, различного рода сигнализацию. Последовательность работы узлов привода устанавливается программой, осуществляемой схемой автоматического управления. При поступлении в схему соответствующего сигнала, например на движение, вначале срабатывает привод дверей и подготавливает кабину к движению. Затем включается электропривод подъема, обеспечивая движение кабины с высокой скоростью, а также переход на малую скорость при подходе ее к требуемому этажу. После остановки кабины снова включается привод дверей, но уже на их открывание. В схеме может быть предусмотрено также выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. В случае движения загруженной кабины вверх вызовы не принимаются. При движении кабины с пассажирами и наличии нескольких зарегистрированных приказов остановка происходит на ближайшем по направлению движения этаже.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ ЛИФТОМ
Грузовые лифты работают преимущественно с проводником при скорости движения 0,25—0,5 м/с. Привод осуществляется от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Д. Параллельно обмотке статора включен электромагнитный тормоз ЭмТ, колодки которого разжимаются при подаче напряжения на двигатель. Командным аппаратом в схемах управления такими лифтами является рычажный переключатель ПР (в схеме лифт обслуживает пять этажей). Для пуска двигателя на подъем или спуск кабины переключатель ПР следует поставить соответственно в положение 1 (или 2). Через контакты дверей шахты ВКДШ1-ВКДШ5, контакты конечных выключателей ВКЛ и ВКК (размыкающихся при срабатывании механизма ловителей при обрыве несущих канатов), контакт дверей кабины ВКДК и гибкий кабель ГК от сети подается напряжение на катушку контактора KB (или КН). После включения контактора КВ (КН) на статор двигателя Д и катушки электромагнитного тормоза ЭмТ будет подано питание, и кабина лифта начнет двигаться вверх (или вниз). Для остановки кабины рукоятку переключателя ПР следует поставить в среднее положение, что вызывает отключение контактора КВ (или КН) и остановку двигателя. Если кабина по каким-то причинам не остановилась против уровня этажной площадки, то её доводку можно произвести путём повторного включения двигателя; специальных мер для точной остановки двигателя в этих лифтах не предусмотрено. Вызов кабины на этажи производится с помощью кнопок КнЭ1-КнЭ5. При воздействии на любую из них в кабине срабатывает соответствующее указательное реле РБ1—РБ5, включается звонок ЗВ1 и загорается соответствующая сигнальная лампочка ЛС1-ЛС5. Проводник включает привод на требуемое перемещение кабины. В случае неисправности лифта из кабины в диспетчерскую может быть подан сигнал путем включения звонка Зв1 кнопкой Кн1. Для безопасности обслуживания цепи сигнализации лифта подключаются, к сети через понижающий трансформатор. Date: 2015-12-12; view: 1348; Нарушение авторских прав |