Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы для текущего контроля знаний студентов
Специальность:
080504.65 «Государственное и муниципальное управление» ___________ ______________________________________ (код ОКСО) (наименование)
Котлас 2010 г. ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЫТ ЗАРУБЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
1. Развитию исследований проблем управления в организациях способствовало издание классического экономического труда «Богатство наций» (1776г.) автором которого является: а. Адам Смит б. Макс Вебер в. Анри Файоль 2. Появление и оформление управления как области научных исследований было ответом на: а. Достижения научно-технического прогресса. б. Создание крупных корпораций. в. Потребности бизнеса в профессиональном управлении. 3. Как называют междисциплинарную науку управления организацией?: а. Управленческая логика. б. Управленческая мысль. в. Управленческое развитие. 4. С учетом эволюции менеджмента как науки в XX веке получили развитие следующие подходы к управлению: а. С позиций выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный. б. Комплексный, процессный, системный, ситуационный. в. С позиций выделения различных школ, процессный, системный, проблемный. 5. Начало развитию школы научного управления положила книга «Принципы научного управления», автором которой является: а. Ф. Гилберт б. Ф. Гантт в. Ф. Тейлор 6. Сущность достижений школы научного управления заключалась в: а. Рациональной организации труда, разработке структуры организации, определении мер по сотрудничеств между управляющим и рабочими. б. Создании научно-исследовательских центров по проблемам управления. в. Изобретении конвейерного производства. 7. Вклад школы научного управления прежде всего определяется тем, что она положила начало научному подходу к организации труда и определила необходимость: а. Горизонтального разделения труда б. Разделение труда по квалификационному признаку в. Отделения управленческого труда от труда рабочих. 8. Одним из основных авторов и последователей административной школы управления является: а. Ф. Тейлор б. Г. Форд в. А. Файоль 9. Как еще называют административную школу управления?: а. Бюрократическая. б. Классическая. в. Демократическая. 10. Важным вкладом административной школы управления в развитие управленческой мысли является: а. Систематизированный подход к организации управления и определению организационной структуры. б. Вывод о необходимости создания администрации организации. в. Вывод о необходимости административных наказаний за невыполнение заданий. 11. Понятие организационной структуры организации, как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию сформулировано в рамках концепции: а. Административной школы управления. б. Школы научного управления. в. Школы человеческих отношений. 12. Основным вкладом школы человеческих отношений стало понимание важности: а. Межличностных отношений между членами организации. б. Применения приемов управления межличностными отношениями для повышения удовлетворенности и производительности сотрудников. в. Изучение предмета «Конфликтология». 13. Исследования, проведенные психологом А. Маслоу, показали, что мотивами поведения и поступков людей являются: а. Только экономические факторы. б. Различные потребности, которые не могут быть удовлетворены только в денежном отношении. в. Физиологические потребности. 14. Ключевой характеристикой школы науки управления являются: а. Использование достижений научно-технического прогресса. б. Привлечение к управлению ученых. Использование математических моделей для количественной оценки и анализа исследуемых процессов и проблем 15. Главным в управленческой работе является: а. Руководство экономикой б. Обеспечение организации ресурсами. Формирование и принятие решений 16. В сфере разделении труда для американского менеджмента характерно: а. Специализация и дифференциация трудовых заданий. б. Разграничение трудовых заданий непостоянно и расплывчато в. Разграничение трудовых заданий по усмотрению исполнителей. 17. При принятии управленческих решений для американского менеджмента характерно: а. Индивидуальное принятие решений. б. Коллегиальное принятие решений. в. Принятие решений методом голосования. 18. Роль профсоюзных органов в американской модели менеджмента: а. Незначительная. б. Значительная. в. Не имеет значения. 19. Взаимоотношения с поставщиками в американской модели менеджмента строятся на основе: а. Долгосрочного сотрудничества с ограниченным числом поставщиков. б. Долгосрочного сотрудничества на основе взаимного доверия в. Краткосрочных контактов на чисто рыночных условиях. 20. Человеческий фактор в американской модели менеджмента: а. Не играет первостепенной роли. б. Играет главную роль. в. Не имеет значения. 21. На каком уровне осуществляется контроль а американской модели менеджмента?: а. Функции контроля делегируются работникам. б. Контроль осуществляется управляющим звеном. в. Контроль осуществляется сторонними контролерами. 22. На основе каких факторов осуществляется должностное продвижение работников в американской модели менеджмента?: а. На основе личных качеств. б. На основе старшинства и лояльности. в. На основе резерва кадров. 23. Что определяет мобильность рабочей силы в американской модели менеджмента?: а. Политика «нанимай-увольняй». б. Система «пожизненного найма». в. Система «человеческого потенциала». 24. Какой вид ответственности работников характерен для американской модели менеджмента?: а. Коллективная ответственность. б. Индивидуальная ответственность. в. Профессиональная ответственность. 25. Какой принцип распределения трудовых заданий работникам характерен для американской модели менеджмента?: а. «Пожизненного закрепления» трудовых заданий. б. Ротации трудовых заданий. в. Выполнения работником одного ограниченного набора функций на протяжении относительно длительного промежутка времени. 26. В сфере разделения труда для японского менеджмента характерно: а. Специализация и дифференциация трудовых заданий. б. Разграничение трудовых заданий не постоянно и расплывчато, а определение их содержания весьма условно. в. Разграничение трудовых заданий по усмотрению исполнителей. 27. При принятии управленческих решений для японского менеджмента характерно: а. Индивидуальное принятие решений. б. Коллегиальное принятие решений. в. Принятие решений методом голосования. 28. Роль профсоюзных органов в японской модели менеджмента: а. Незначительная б. Значительная. в. Не имеет значения. 29. Взаимоотношения с поставщиками в японской модели менеджмента строятся на основе: а. Долгосрочного сотрудничества с ограниченным числом поставщиков, на основе взаимного доверия. б. Краткосрочных контактов на чисто рыночных условиях. в. Соотношения «цена-качество». 30. Человеческий фактор в японской модели менеджмента: а. Не играет первостепенной роли. б. Играет главную роль. в. Не имеет значения. 31. На каком уровне осуществляется контроль в японской модели менеджмента?: а. Функции контроля делегируются работникам. б. Контроль осуществляется управляющим звеном. в. Контроль осуществляется сторонними контролерами. 32. На основе каких факторов осуществляется должностное продвижение работников в японской модели менеджмента?: а. На основе личных качеств. б. На основе старшинства и лояльности. в. На основе резерва кадров. 33. Какой вид ответственности работников характерен для японской модели менеджмента?: а. Коллективная ответственность. б. Индивидуальная ответственность в. Профессиональная ответственность. 34. Какой принцип распределения трудовых заданий работникам характерен для японской модели менеджмента?: а. «Пожизненного закрепления» трудовых заданий. б. Ротации трудовых заданий. в. Выполнения работником одного ограниченного набора функций на протяжении относительно длительного промежутка времени. 35. Основная идея системы японского менеджмента заключается в: а. Максимизации прибыли любыми средствами. б. Максимизации прибыли вследствие максимизации доходов. в. Максимизации прибыли вследствие минимизации издержек. 36. Одним из основополагающих принципов организации производства в рамках концепции японского менеджмента является принцип «канбан», суть которого заключается в: а. Экономии средств в результате значительного снижения запасов. б. Создании значительных запасов ресурсов для обеспечения бесперебойного производства. в. Обеспечении производства мощными складскими комплексами. 37. Одним из основополагающих принципов организации производства в рамках концепции японского менеджмента является принцип «Кайзен», суть которого заключается в: а. Неодобрении инициативности сотрудников низшего звена управления. б. Рассмотрении и реализации идей, выдвигаемых сотрудниками высшего звена управления. в. Поощрении рассмотрения и реализации идей, выдвигаемых сотрудниками 38. Сутью принципа «контроль качества» в рамках концепции японского менеджмента является: а. Осуществление проверки качества на каждом этапе производства. б. Осуществление проверки качества в конце главного сборочного конвейера специальным инспектором. в. Осуществление проверки качества потребителем продукции (услуг). 39. Сутью принципа «выравнивание уровня производства» в рамках концепции японского менеджмента является: а. Равномерная по уровню квалификации расстановка персонала на конвейере. б. Установка на максимально стабильный производственный график. в. Частое изменение производственного графика. 40. Принцип «Тренинги» рамках концепции японского менеджмента предполагает, что для эффективного функционирования всех механизмов производственной системы, работники должны: а. Обладать определенным багажом знаний и навыков. б. Обладать как можно большим багажом знаний. в. Постоянно заниматься на тренажерах в спортивных залах. 41. Принцип «отношения с поставщиками» в рамках концепции японского менеджмента предполагает ориентацию на: а. Краткосрочное сотрудничество на чисто рыночных условиях. б. Долгосрочное сотрудничество с поставщиками, основанное на приоритете собственных интересов. в. Долгосрочное сотрудничество с поставщиками, основанное на взаимном доверии. 42. Продвижение по службе и, как следствие, рост заработной платы в рамках концепции японского менеджмента зависят от: а. Общего трудового стажа и от возраста. б. Трудового стажа в данной компании и от возраста. в. Уровня квалификации. 43. Система принятия решений «рингисэй» в японском менеджменте предусматривает: а. Совещательную роль подчиненных руководителя, принимающего решение. б. Многократное согласование решений на всех уровнях управления. в. Принятие решений путем голосования. 44. В японском менеджменте широко используется практика исключения из системы принятия решений: а. Женщин, иностранцев и представителей национальных меньшинств. б. Только иностранцев и представителей национальных меньшинств. в. Только иностранцев. 45. Один из способов интенсивного общения руководителей и подчиненных в системе японского менеджмента – принцип «час в неделю, день в месяц» заключается в том, что администрация фирмы, включая и высшее руководство: а. Приходит работать в цехи вместе с рядовыми рабочими. б. Проводит регулярно деловые встречи с рядовыми рабочими. в. Проводит регулярно индивидуальные собеседования с работниками. II Ключи к тестам. (Для проверяющего)
Заведующий кафедрой____________________ Date: 2016-01-20; view: 367; Нарушение авторских прав |