Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование психодиагностических методик в квалификационных работах





13. Автор выпускной квалификационной работы вправе использовать в ней:

13.1. опубликованные авторами в профессиональных изданиях методики, распространяемые в некоммерческом режиме, при условии их соответствия профессиональным критериям;

13.2. методики, распространяемые в коммерческом (закрытом профессиональном) режиме, при условии их соответствия профессиональным критериям и наличия лицензии на их использование (индивидуальной либо коллективной) либо другого документа, подтверждающего право использования (письмо, в том числе электронное, от правообладателя с разрешением на бесплатное некоммерческое использование в рамках образовательного учреждения). Копии соответствующих документов включаются в приложения к тексту квалификационной работы;

13.3. неопубликованные методики, соответствующие профессиональным критериям, предоставленные автором методики для использования в научных целях по запросу автора квалификационной работы, его научного руководителя и (или) учебно-научного учреждения; в этом случае от студента требуется осветить в самой работе более подробно

данные о соответствии такой неопубликованной методики профессиональным критериям; это же требование относится и к другим упомянутым ниже случаям;

13.4. соответствующие профессиональным критериям методики, переданные автору квалификационной работы научным руководителем или другими лицами, имеющими право на использование методики, которые в этом случае несут всю ответственность за возможные ошибки или злоупотребления при ее применении;

13.5. методики, разработанные самим автором квалификационной работы или его научным руководителем, при условии их соответствия профессиональным критериям;

14. Не допускается в квалификационных работах:

14.1. использование «тестов», правила подсчёта баллов в которых не основываются на какой-либо эмпирической проверке;

14.2. использование методик неустановленного происхождения и авторства;

14.3. использование методик, в отношении которых не установлено их соответствие профессиональным критериям (в том числе применительно к русскоязычной версии);

14.4. использование методик, на применение которых требуется лицензия или разрешение, без получения такой лицензии или разрешения.

14.5. использование методик, опубликованных в массовых популярных изданиях или на популярных Интернет-сайтах, ставших известными многотысячной аудитории их читателей-посетителей.

15. Объём приводимых сведений о психодиагностическом инструменте определяет автор работы и его научный руководитель с учетом ограничений, вводимых автором или правообладателем (если таковые имеются), и необходимости полноценной оценки квалификационной комиссией того, что измеряет данный инструмент, какова его структуры, условия проведения и обработки, а также проверен ли он, как минимум, на валидность и надёжность.

16. Описание методики должно сопровождаться ссылкой на публикацию, в которой содержится описание используемого инструмента, и соответствующей библиографическим требованием ГОСТ (7.1 от 2004 или более поздний), в том числе электронных научных публикаций, проверяя при этом, чтобы электронное издание было зарегистрировано в Информреестре (Постановление Правительства РФ №227 от 24.02.2006 г).

· организовать и провести пилотажное исследование;

· обеспечить количественную и качественную обработку полученных данных (с использованием описательных и непараметрических методов статистики) и их интерпретацию.

При выполнении курсовой работы следует корректно употреблять понятие «экспериментальное исследование» — исходя из того, чтоне всякое эмпирическое исследование является экспериментальным (требующим организации и проведения специальной процедуры сбора и контроля данных - т.е. эксперимента). Другими словами,эмпирическое исследование не должно содержать выводы о причинно-следственных отношениях, а лишь о связи переменных и степени ее значимости.

Пример:

«В группе респондентов, прошедших социализацию в детском доме, были выявлены следующие взаимосвязи: умеренная положительная связь уровня субъективного переживания одиночества и «адаптивности-лабильности», а также умеренные отрицательные взаимосвязи между средней самооценкой и «адаптивностью-лабильностью» и средней самооценкой и уровнем субъективного переживания одиночества»

3.4. Курсовая работастудента 4 курса очной формы обучения (5 курса очно – заочной формы обучения ) является важным эмпирическим этапом подготовки дипломной работы. Основные задачи курсовой работы:

· отразить новизну и актуальность рассматриваемой проблемы;

· дать анализ существующего состояния разработки проблемы (теории и исследовательской практики) в отечественной и зарубежной науке;

· сформулировать эмпирические гипотезы исследования, определить предмет и объект исследования;

· разработать и реализовать программу эмпирического исследования;

 

Программа эмпирического исследования:

1. Предмет исследования

2. Объект исследования

3. Характеристика выборки

4. Цель исследования

5. Задачи

6. Гипотеза

· Общая гипотеза

· Частные гипотезы

7. Методики эмпирического исследования

8. Методы(статистические методы обработки данных)

· Описать обосновать выборку эмпирического исследования;

· подобрать методы сбора эмпирических данных адекватные цели и задачам исследования;

· организовать и провести эмпирическое исследование;

· обеспечить количественную обработку полученных данных (с применением методов статистики, таких как, корреляционный, факторный, кластерный, дисперсионный методы анализа и др.) и их качественную интерпретацию.

Курсовая работа студента 4 курса очной формы обучения (5 курса очно – заочной формы обучения) должна отличатся:

· полнотой изложения существующих в отечественной и зарубежной психологии точек зрения по данной проблеме;

· четкостью формулировок цели, задач и гипотез изучения, определения предмета и объекта, а также программы эмпирического исследования;

· объемом выборки, позволяющим проводить статистический анализ полученных данных; конкретные цифры обоснованностью составления (подбора) выборки исследования;

· адекватностью задачам исследования применяемых методов сбора эмпирических данных и их достаточностью;

· использованием методов обработки данных, соответствующих теме и задачам исследования;

· обоснованной статистически интерпретацией полученных данных;

· обоснованностью полученных выводов (научность, объективность и достоверность) данными эмпирического исследования.

3.5. Оформление курсовой работы студента должно удовлетворять ряду общих требований.

3.5.1. Работа открывается титульным листом, на котором необходимо указать:

· факультет, кафедру, на которой выполнялась работа;

· название темы курсовой работы;

· фамилию, имя, отчество, курс, учебную группу;

· фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя (см. приложение 2).

3.5.2. На второй странице приводитсяоглавление работы, являющееся ее планом (см. приложение 3). Оно должно включать следующие обязательные компоненты:

· введение, в котором обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, гипотезы эмпирического исследования (для студентов 3 и 4 курса очной формы обучения, 4 и 5 курса очно – заочной формы обучения), методы и выборка исследования (для студентов 3 и 4 курса очной формы обучения, 4 и 5 курса очно – заочной формы обучения);

· основная часть, где раскрывается содержание работы: обзор литературы с анализом и постановкой проблемы (ее решения), описание эмпирической части (для студентов 3 и 4 курса очной формы обучения, 4 и 5 курса очно – заочной формы обучения), т.е. методика исследования, инструкция, процедура, характеристика испытуемых, стимульный материал и т.п.; результаты, их обработка и анализ;

· Выводы, которые включают вывод по теоретической части работы и выводы, полученные при решении задач эмпирического исследования либо по проверке гипотез. Выводы не должны включать сокращений измеренных параметров. Выводы не должны ограничиваться констатацией статистических взаимосвязей или различий между измеряемыми параметрами. Они должны включать содержательную интерпретацию (объяснение) полученных результатов

· Заключение, в котором нужно изложить возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы; Допускается соединение выводов и заключения. Текст заключения включает не более одного-двух абзацев и располагается после выводов.

список литературы (библиографию) необходимо оформлять в соответствии с требованиями стандарта. Список литературы должен содержать минимум 10 источников (см. приложение 4); Список составляется по алфавиту, по первым буквам фамилий авторов, на которых имеются ссылки в тексте работы. Сначала описываются источники на русском языке, затем – на иностранном, затем – интернет ссылки без фамилий авторов. Номера перед фамилиями авторов или названиями сборников не ставятся. Список должен быть унифицированным, т.е. стиль описания всех публикаций должен быть одинаковым. Например, либо в каждой позиции указывается издательство и количество страниц, либо это не указывается. Обязательно указывается город и год издания. Количество страниц в книге и название издательства можно не указывать.

В описании статьи указывается фамилия автора, И.О. Название его работы, название сборника или журнала, где она опубликована. Для сборника указывается редактор или составитель. Для журнала – номер. Обязательно в конце описания указываются страницы статьи: первая и последняя (например, 38 – 54).

Примеры:

В список иностранных источников следует включать только такие публикации, которые автор сам видел и переводил. Если автор работы и ее название неизвестны, то ссылка публикуется в конце списка литературы. Например: http://www.addere.ru/q20.htm

 

· приложение (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы, первичные эмпирические данные). Включенные в работу графики, таблицы и рисунки обязательно должны иметь заголовок, размещаемый над ними. Приложение не входит в общий объем курсовой работы. Таблицы в тексте должны иметь порядковый номер и название на русском языке. В приложение выносятся таблицы распечатанные из программы «Статистика»

· Пример таблицы в тексте:

 

Таблица 11

Таблица значимых коэффициентов корреляции между социально-психологическими характеристиками в группе респондентов с «семейным» типом социализации (p=0,05)

 

Пары переменных Коэффициент корреляции Спирмена
Понимание чужих эмоций и средний уровень самооценки 0,38
Управление чужими эмоциями и средний уровень самооценки 0,42
Управление чужими эмоциями и средний уровень притязаний 0,44
Управление чужими эмоциями и уровень субъективного переживания одиночества -0,50
Понимание своих эмоций и уровень субъективного переживания одиночества -0,45
Межличностный эмоциональный интеллект и средний уровень самооценки 0,43
Межличностный эмоциональный интеллект и средний уровень притязаний 0,36
Межличностный эмоциональный интеллект и уровень субъективного переживания одиночества -0,38

 

 

3.5.3. Курсовая работа должна быть оформлена (напечатана) на листах формата А4. Текст набирается шрифтом № 14 Times New Roman через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое — 30мм, правое — 15мм, верхнее и нижнее — 25 мм. Объем курсовой работы определяется ее содержанием и должен составлять:

Теоретическая курсовая работа: 25-30 страниц

Эмпирическая курсовая работа до 60 страниц

Date: 2016-01-20; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию