Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической





характеристики личности ученика

  1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, возраст, специальность, группа, состав семьи, социальные условия жизни).
  2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам, практике);
б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.);

в) характеристика познавательных процессов:

• особенности восприятия учебного материала;

• характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению, используя Методику таблицы Шульте);

  • особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; уме­ние сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изу­чаемого учебного материала, используйте Метод наблюдения, анализ письменных работ обучающегося);
  • характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала, используйте метод наблюдения и методикуобъем кратковременной и долговременной памяти);
  • развитие восприятия (преобладающий вид вообра­жения).


г) способность к учению:

  • проявление самостоятельности в учебной работе;

  • отношение к учению (познавательные интересы; от­ношение к отметке, к похвале или к порицанию учите­ля и родителей; основной мотив учения, используя Методики диагностики учебной мотивации);
    • умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятель­ности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.).

  1. Отношение к труду (любит ли трудиться или относит­ся к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, тру­довые поручения в школе и дома).
  2. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни группы, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одногруппниками деятельности, проявление в ней актив­ности и инициативы).
  3. Взаимоотношения с одногруппниками и отношение к школе (положение среди одногруппниками и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одногруппниками, их причины; используя данные методики Социометнии).
  4. Характеристика направленности личности ученика,
    его характер, темперамент и способности:

  • особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скром­ность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искрен­ность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;
  • особенности и тип темперамента (используя диагностику Изучение темперамента методом наблюдения);
  • положительные и отрицательные черты характера;
  • наличие способностей к какой-либо деятельности, их
    проявление.


8. Общие выводы:

  • основные достоинства и недостатки личности учени­ка, причины имеющихся отклонений в поведении;

основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.


Date: 2016-01-20; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию