Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования.Искусство связано с жизнью тысячами нитей





Актуальность исследования. Искусство связано с жизнью тысячами нитей. "В песне звучит душа народа", "живопись - красочный портрет эпохи", "театр, рожденный революцией", "музыка, созвучная времени" - так говорим мы о различных видах искусства. Аналогичное может быть сказано и о танце. Все в нем - движения и позы человеческого тела, ритмика и динамика, рисунок и композиция, - несет информацию о реальной жизни, человеческих характерах, взаимоотношениях между людьми, их чувствах, мыслях, эстетических представлениях.

Корни белорусского народного хореографического искусства, как и танцевального искусства других народов, уходят в глубь веков. Его первые элементы зарождались еще в эпоху формирования восточнославянских племен и, пройдя этап исторического единства славян в Древнерусском государстве, легли в основу самобытного танцевального творчества, дальнейшее развитие которого происходило вместе с развитием белорусской народности, а потом и нации. Исторические условия существования белорусского народа (тяжелое социальное и национальное угнетение, постоянная борьба за сохранение своей национальной самобытности) на длительное время сохранили в белорусском фольклоре следы древности. Но по прошествию времени постепенно белорусский танец выделяется из общего синкретизма, становится на самостоятельный путь развития и выкристаллизовывается в отдельный, художественно законченный вид народного творчества.

Чтобы убедиться в наличии многочисленных связей танцевального искусства с жизнью, достаточного даже беглого взгляда на его историю и эстетическую природу. Как известно, танец явился одним из первых видов искусства, ставших спутниками человека еще на ранней стадии его развития. Вступе со словом и музыкой он составил существенную часть первичных форм общественного сознания и отразил важнейшие черты жизнедеятельности и мировосприятия древних людей. Уже тот факт, что "эмбриональные" формы художественной деятельности осуществлялись на синкретичном первоязыке, в котором воедино слились элементы различных видов искусства и который исследователи часто называют пляской, свидетельствует о существенной роли хореографии в творчестве человеческого коллектива уже на ранних ступенях его развития. Танцевальный фольклор становился как бы осязаемой формой проявления народного "пластического сознания", материализацией мировоззрения, социальных, эстетических и художественных форм. Мысль о том, что белорусская хореография появилась в очень древние времена и развивалась наряду с другими национальными культурами, подтверждают многочисленные примеры и исторические параллели из жизни других народов, приводимые учеными.

Наиболее ярко воплотилась в народном хореографическом искусстве категория прекрасного. Подобно устному поэтическому творчеству, хореографический фольклор рисует многочисленные образы "добрых молодцев" и "красных девиц", в которых находят отражение лучшие черты характера народа, - мужественность и женственность, красота и трудолюбие, оптимизм и искренность. В танцевальном творчестве как бы воссоздает коллективный портрет народа, утверждается могущество человека.

Танец - это великое богатство, которое на протяжении многих столетий, создавал и обогащал каждый народ. Танец впитывает лучшие черты характера человека - широту души, сердечность, гостеприимство, удаль, нравственность и многие другие положительные качества.

Танец имеет свои богатые традиции, свою школу и прекрасный сценический опыт, которые надо знать и защищать от экспансии бездуховной масс культуры.

У каждого народа свои пляски, своя манера, своя хореографическая лексика. Белорусские народные танцы также имеют свой неповторимый характер.

В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы учащиеся, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по народному белорусскому танцу содействуют эстетическому воспитанию личности, оказывают положительное воздействие на её физическое развитие, способствуют росту общей культуры учащихся, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.

Степень научной разработанности. Белорусское народное хореографическое искусство брало свое начало в глубокой старине, Древнерусском Киевском государстве, на почве которого сформировались три народности: русская, украинская и белорусская. Родственность культур русских, украинцев и белорусов проявилась в языке, обрядах, верованиях, быту, художественном творчестве и хореографии.

В основе изучения народной хореографии лежат исследования историков, этнографов и фольклористов. Так, белорусские этнографы А. Рыбаков, И. Карамазов уделяли внимание изучению фольклора и быта белорусского народа.

Народная хореография привлекала внимание исследователей: А. Борзова, Г. Богданова, К. Голейзовского, Р. Захарова, А. Климова, М. Мурашко, Т. Ткаченко, В. Уральской, Т. Устиновой. "Славянские племена, объединившиеся в единое государство хотя и жили в различных географических и климатических условиях, имели единую языковую общность и общие для славян черты характера: "свободолюбие, неукротимость воли, миролюбие, страстное тяготение к искусствам, гостеприимство и веселость нрава".

Исследованием белорусской народной хореографии уделяли внимание её собиратели: П. Шейн, М. Мурашко, Ю. М. Чурко, К. Голейзовский, Л. К. Алексютович.

Объект исследования: педагогический потенциал белорусского народного танца.

Предмет исследования – реализация педагогического потенциала белорусского народного танца в современных условиях.

Цель исследования: выявить особенности реализации педагогического потенциала белорусского народного танца в современных условиях.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать белорусский народный танец.

2. Проанализировать педагогический потенциал белорусского народного танца.

3. Уточнить факторы реализации педагогического потенциала белорусского народного танца в хореографических коллективах.

4. Систематизировать направления реализации педагогического потенциала белорусского народного танца в Республиканском центре культуры учащейся молодежи Министерства образования РБ.

Можно использовать глаголы:

- уточнить;

- раскрыть;

- проанализировать;

- изучить;

- определить;

- систематизировать;

- структурировать;

- выявить особенности;

- выявить степень освоенности, употребительности

- выявить случаи;

- дать этимологический анализ;

- исследовать употребление вариантов;

- классифицировать по какому-либо принципу;

- определить функции;

- определить значение;

- определить причину;

- отобрать и систематизировать;

- охарактеризовать;

- рассмотреть способы;

- рассмотреть функционирование;

- сопоставить факты, явления, случаи;

- уточнить названия.

 

 

В основу исследования положена гипотеза о том, что особенности реализации педагогического потенциала белорусского народного танца в современных условиях состоят в развитии музыкальных способностей учащихся; воспитании умения определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; в формировании красивой осанки, учёбы выразительным движениям; в развитии творческих способностей и воспитании умения работать в коллективе.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа каждая, заключения и списка литературы.


Date: 2016-01-20; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию