Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий формы взаимодействия учителя с родителями





Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.

Методы активизации родителей:

• Вопросы командам

• Ситуации для анализа

• Практические задания

Ведущий:

- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. В этом конкурсе примут участие семейные пары из младшей, средней и старшей групп. Семьи прошу выйти и занять свои места за столиками. Оценивать команды будет жюри. Ответы оцениваются по трехбалльной шкале. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.

I. Разминка

Вопросы командам:

Поделитесь с нами своими мнением, опытом. Как, по-вашему:

• Кто должен быть главой семьи? А министром финансов?

• Какие обязанности должны быть у других членов семьи?

Эти вопросы вы найдете на своих столах, напишите свои ответы на них.

Музыкальная пауза, дети поют песню «У меня сестренки нет».

Команды зачитывают свои ответы.

Ведущий: Быть отцом означает также хотеть и уметь обращаться с ребенком.

Вопросы папам:

• Что же делает мужчину хорошим отцом?

• Какими качествами должен обладать отец?

А пока - музыкальная пауза, дети исполняют песню «Песенку про папу» /сл. М.Танича, муз. В.Шаинского/ Папы отвечают на вопросы.

Ведущий: «Песенка про папу» подсказала нам новый конкурс

II. «Когда мамы нет дома»

Задание: Кто из пап быстрее и качественнее очистит картошку. Пока папы работают, дети прочтут нам стихи:

1 ребенок

Две недели мы спешили

И слова свои учили,

Чтоб не сбиться в выступленье

И сдержать свое волнение.

2 ребенок

Вам желаем, чтобы

Мы Вас не огорчали,

Чтобы майки и чулки

Сами мы стирали.

3 ребенок

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

4 ребенок

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем

Им помощники везде.

III. Викторина

Ведущий: А сейчас немного посоревнуемся:

• Кто больше назовет детских книг /или вспомнит фамилии детских писателей/

• Назовите известные детские игры.

• Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер.

• Какие загадки для детей вы знаете?

/жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов/.

Ведущий: следующий конкурс

IV. «Подумаем вместе»

Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций:

• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!

Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.

Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.

Мама: Пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопрос: Почему не состоялся диалог?

• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?

• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».

Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?

Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете дружно работать. Конкурс

V. «Какая команда быстрее смотает нитки в клубок»

/жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов/

Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.

VI. Мини-игра «Устами младенца»

Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.

Послушаем наших детей /видеозапись/:

• Он бывает у каждого.

• Его долго ждешь, а он быстро проходит.

• Он бывает в разное время года.

• Бывает очень весело, когда много гостей.

• И всегда что-то дарят.

• Я его очень люблю.

- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.

Слушаем дальше:

• У него есть рога.

• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.

• У него есть два колеса, бывает и три.

• На него садятся и крутят.

• Я люблю на нем кататься.

- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.

Следующая загадка:

Оно очень вкусное.

Бывает разное: красное, зеленое, желтое.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.

- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

Подводятся итоги конкурса. Объявляются победители и вручаются призы. Дети и родители поют песню «Улыбка».

 

 

Date: 2016-01-20; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию