Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарий формы взаимодействия учителя с родителямиЦель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой. Методы активизации родителей: • Вопросы командам • Ситуации для анализа • Практические задания Ведущий: - Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. В этом конкурсе примут участие семейные пары из младшей, средней и старшей групп. Семьи прошу выйти и занять свои места за столиками. Оценивать команды будет жюри. Ответы оцениваются по трехбалльной шкале. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас. I. Разминка Вопросы командам: Поделитесь с нами своими мнением, опытом. Как, по-вашему: • Кто должен быть главой семьи? А министром финансов? • Какие обязанности должны быть у других членов семьи? Эти вопросы вы найдете на своих столах, напишите свои ответы на них. Музыкальная пауза, дети поют песню «У меня сестренки нет». Команды зачитывают свои ответы. Ведущий: Быть отцом означает также хотеть и уметь обращаться с ребенком. Вопросы папам: • Что же делает мужчину хорошим отцом? • Какими качествами должен обладать отец? А пока - музыкальная пауза, дети исполняют песню «Песенку про папу» /сл. М.Танича, муз. В.Шаинского/ Папы отвечают на вопросы. Ведущий: «Песенка про папу» подсказала нам новый конкурс II. «Когда мамы нет дома» Задание: Кто из пап быстрее и качественнее очистит картошку. Пока папы работают, дети прочтут нам стихи: 1 ребенок Две недели мы спешили И слова свои учили, Чтоб не сбиться в выступленье И сдержать свое волнение. 2 ребенок Вам желаем, чтобы Мы Вас не огорчали, Чтобы майки и чулки Сами мы стирали. 3 ребенок Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы Нам примером были. 4 ребенок Мы как можем помогаем Мамам, папам в их труде. Ничего не забываем Им помощники везде. III. Викторина Ведущий: А сейчас немного посоревнуемся: • Кто больше назовет детских книг /или вспомнит фамилии детских писателей/ • Назовите известные детские игры. • Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер. • Какие загадки для детей вы знаете? /жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов/. Ведущий: следующий конкурс IV. «Подумаем вместе» Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций: • За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая? Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался! Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку. Дима: Я еще дома попробую сделать такую же. Мама: Пойдешь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопрос: Почему не состоялся диалог? • Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни. Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия? • Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду». Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей? Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете дружно работать. Конкурс V. «Какая команда быстрее смотает нитки в клубок» /жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов/ Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем. VI. Мини-игра «Устами младенца» Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети. Послушаем наших детей /видеозапись/: • Он бывает у каждого. • Его долго ждешь, а он быстро проходит. • Он бывает в разное время года. • Бывает очень весело, когда много гостей. • И всегда что-то дарят. • Я его очень люблю. - Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/. Слушаем дальше: • У него есть рога. • Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой. • У него есть два колеса, бывает и три. • На него садятся и крутят. • Я люблю на нем кататься. - Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/. Следующая загадка: Оно очень вкусное. Бывает разное: красное, зеленое, желтое. Иногда большое, а иногда маленькое. У него есть семечки. Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное. - Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/. Подводятся итоги конкурса. Объявляются победители и вручаются призы. Дети и родители поют песню «Улыбка».
|