Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменное наименование как объект интеллектуальной собственности





Фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц. Положение о фирменном наименовании содержится в ряде законодательных актов (в ст.54, 96, 113, 132, 138, 1027 ГК РФ, ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ст. 4 Закона об акционерных обществах, ст. 4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и др.).

Фирменное наименование – Это обозначение юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте и которое позволяет отличить его от других участников оборота.

Фирменное наименование должно содержать определенную информацию, которая для разных видов юридических лиц может быть различной (АО, ООО и т. д. и само название организации). Фирменное наименование не должно содержать обозначения, способные ввести в заблуждение. В учредительных документах юридического лица должно быть указано его полное фирменное наименование на русском языке, а также могут содержаться сокращенное фирменное наименование и наименование на иностранном языке.

Субъектами права на фирменное наименование могут быть только юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Простые товарищества, а также представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц не имеют фирменных наименований, так как не являются юридическими лицами.

Право на фирменное наименование возникает с момента государственной регистрации юридического лица. Орган, осуществляющий такую регистрацию, проводит проверку фирменного наименования на новизну. Право на фирменное наименование действует на территории всей РФ. В случае возникновения спора по поводу фирменного наименования приоритет будет отдаваться лицу, имеющему более раннюю дату регистрации.

Право на фирменное наименование является исключительным правом. Коммерческая организация-правообладатель может свободно использовать фирменное наименование для своей индивидуализации, в том числе вправе совершать под ним гражданско-правовые сделки и иные юридические действия, защищать нарушенные или оспариваемые права, помещать свое фирменное наименование на вывесках, бланках, счетах, использовать его в публикациях рекламного характера, объявлениях и т. п.



Правообладатель имеет право требовать от всех третьих лиц воздерживаться от любых действий, связанных с неправомерным использованием принадлежащего ему права на фирменное наименование. ГКРФ предусматривает предоставление права на использование фирменного наименования на основании лицензионного договора.

Из лекций:

Закреплено в главе 76 гк. Ст. 1231.1 ГК.
Наименование состоит из корпуса и добавления.
Наименование должно быть выражено в словесной форме, обязательно на русском языке. Вправе иметь сокращенное наименование на русском языке, сокращенное название может быть на иностранном языке.
Включение слов "Россия" и производных от них возможно только с согласия Минюста.

Т.е. Слова и производные от слова "российский" не допускаются в употреблении, а слова и производные от слова "русский" по разъяснению Пленума ВС возможно.

Так же нельзя включать в фирменные наименования полное или сокращённое название иностранного государства. Данный запрет постоянно нарушается. Только налоговый орган может подать иск по понуждении изменения фирменного наименования.

 


Момент возникновения охраны
- момент внесения в реестр юр лиц данных о юр лице. Отдельно фирменные наименования регистрации не подлежат.

Действует критерий времени и та фирма, которая возникла раньше может требовать от тех фирм, которые возникли после нее под таким же названием прекращения деятельности, так как она возникла раньше.

Территория действия охраны. Парижская конвенция об охране интеллектуальной собственности - по ней фирменные наименования охраняются везде, без создания доп организаций. Охраняется на все территории действия конвенции - то есть территории государств, которые вступили в конвенцию. ГК противоречит данному принципу в силу установленной нормы о том, что признаются только те фирменные наименования, которые зарегистрированы в реестре ЮЛ. Вопрос разрешен Пленумом ВС И ВАС 5/29 - разъяснил, что данную норму следует применять с учетом Парижской конвенции.


Средства индивидуализации ст. 1476 ГК. сравниваются на тождество или сходство до степени смешения.
Критерии оценки:
1. Визуальное (графическое)
2. Звуковое (фонетическое)
3. Смысловое (семантическое)
Охрана является бессрочной.Охрана прекращается после реорганизации ЮЛ или после того, как будет изменено фирменное наименование.

Наименования некоммерческих организаций не охраняются ГК, но охраняется другим ФЗ, например, о политических партиях, где сказано о том, что наименование не комм организации не может быть тождественным другому наименованию.

 

21. Товарный знак как объект интеллектуальной собственности. (+Знаки обслуживания.)

Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности.



Товарные знаки и знаки обслуживания – Это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации работ или услуг.

Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Наиболее распространенными являются словесные товарные знаки. В качестве словесных товарных знаков могут регистрироваться существующие слова («Camel»– верблюд), сочетания слов («Веселый молочник»), искусственные слова («CocaCola»), сочетания букв (аббревиатуры – «ВАЗ», «BMW») ицифр (газета «777»).

В качестве изобразительных товарных знаков выступают разнообразные рисунки и символы (фирма Pringles использует в качестве товарного знака изображение усатого мексиканца, компания BMW использует в качестве товарного знака круг, символизирующий небо и пропеллер).

В качестве комбинированных товарных знаков могут быть зарегистрированы товарные знаки, состоящие из словесных и изобразительных элементов (как правило, тождественных друг другу по смыслу). Например, фирма Salamander использует изображение саламандры в сочетании со словесным наименованием земноводной ящерицы.

Объемными изображениями считаются трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. К другим обозначениям относят также звуковые, световые и иные обозначения.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения ст. 1483 ГК.:

1) не обладающие различительной способностью;

2) состоящие только из элементов:

а) вошедших во всеобщее употребление для

обозначения товаров определенного вида;

б) являющихся общепринятыми символами и терминами;

в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров;

3) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

4) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Правовая охрана:

Субъектами прав на товарные знаки могут быть юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Иностранные юридические и физические лица пользуются правами на товарные знаки наравне с российскими юридическими и физическими лицами в силу международных договоров РФ.

Основанием предоставления правовой охраны товарному знаку является его государственная регистрация, осуществляемая вустановленном законом порядке. В федеральный орган исполнительной власти по интел лектуальной собственности подается заявка на регистрацию товарного знака, содержащая :

а) заявление в установленной форме;

б) заявляемое обозначение;

в) перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация (сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков);

г) описание заявленного обозначения.

К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки. После подачи заявки проводится формальная экспертиза и экспертиза заявленного обозначения. После этого производится регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и выдается свидетельство на товарный знак, удостоверяющее приоритет товарного знака и подтверждающее исключительное право на этот знак. Регистрация товарного знака действует до истечения 10 лет со дня подачи заявки.

Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя. Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Другое лицо вправе зарегистрировать аналогичный товарный знак на свое имя в отношении другой группы товаров.

Нарушением исключительного праваправообладателя признается использование без разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров:

а) на товарах (их этикетках и упаковках), которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;

б) при выполнении работ, оказании услуг;

в) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

г) в предложениях товаров к продаже;

д) в сети Интернет (в доменном имени).

Из лекций:

Закреплено в гл. 76 ГК, параграф 2.

Срок охраны - 10 лет. Существует право не однократного продления.

Если в течении 3-х лет знак не используется, то может быть аннулирован по иску заинтересованного лица.
Охрана возникает по факту гос. регистрации в Роспатенте.
Роспатент опубликовал самые известные наименования.
Охрана знака распространяется не только на то, какой вид деятельности организации был заявлен при регистрации.
Бремя доказывания использования лежит на ответчике.

Закон предусматривает возможность досрочного прекращения охраны товарного знака.






Date: 2016-01-20; view: 870; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию