Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По 1 баллу за правильный ответ
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
По литературе
Учебный год
Класс
Максимальный балл - 50
КЛЮЧИ и комментарии
Общее количество балов
1.Назовите произведения, в которых звучат эти монологи, и героев, их произносящих. (Оценивание: 4 балла). 0,5 балла за каждую правильную позицию. Фамилию автора указывать не требовалось.
| герой
| произведение
| автор
| 1.1
| Дикой
| «Гроза»
| Островский
| 1.2
| Раскольников | «Преступление и наказание»
| Достоевский
| 1.3
| Штольц
| «Обломов»
| Гончаров
| 1.4
| Николай Петрович Кирсанов | «Отцы и дети»
| Тургенев
|
2. О каких произведениях идет речь? Назовите авторов (Оценивание: 4 балла).
0,5 балла за правильно названное произведение, 0,5 – фамилия автора.
| автор
| произведение
| 2.1
| М.Ю. Лермонтов
| «Выхожу один я на дорогу…»
| 2.2
| И.И. Козлов | "Вечерний звон"
| 2.3, 2.4
| В. Жуковский
| «Людмила», «Светлана»
|
Соотнесите произведения с именами художников, которые иллюстрировали их
(Оценивание: 4 балла).
Ф.М. Достоевский. «Белые ночи» М.Добужинский
Л.Н. Толстой. «Воскресение» Л. Пастернак
А.Н. Островский. «Снегурочка» В. Васнецов
Н.В. Гоголь. «Ревизор» П. Боклевский
По 1 баллу за правильный ответ.
4. Определите жанры произведений А. С. Пушкина (Оценивание: 4 балла).
1 балл за правильно названный жанр, 0,5 балла за вариант ответа.
| Название
| жанр
| вариант
| 4.1
| «Эпиграмма на смерть стихотворца»
| эпиграмма
|
| 4.2.
| "Моя эпитафия"
| эпитафия
|
| 4.3
| «19 октября 1827»
| послание
| Интимная (дружеская) лирика
| 4.4
| «Мадригал М....ой»
| мадригал
| интимная (любовная) лирика
|
5. Напишите стихи, отвечающие следующим условиям: 5.1 | Размер -3-хстопный амфибрахий | 1 балл | 5.2 | Рифмовка перекрестная, чередование мужских и женских клаузул (рифм) | 0,5+0,5 | 5.3 | Анафора, инверсия | 0,5+0,5 | 5.4 | Метафора | 1 балл | 5.5 | Оригинальность, целостность текста | 0,5+0,5 | Пример, отвечающий условиям, для проверяющих. Школьники должны написать стихи самостоятельно!Но спят усачи-гренадеры —В равнине, где Эльба шумит,Под снегом холодной России,Под знойным песком пирамид. (Лермонтов) 6. Напишите статью «Экспозиция» для словаря юного литературоведа. Приведите примеры (3-4) из произведений ХIХ века (Оценивание: 4 балла). 2 балла за полное и точное определение. По 0,5 балла за правильные примеры (в сумме не больше 4 баллов).Экспози́ция (лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в литературоведении— часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц и складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после. 7. Интерпретация поэтического текста (Оценивание: 25 баллов).
Оценивая качество интерпретации поэтического текста, предлагаем руководствоваться следующими критериями:
1.Литературный и биографический контекст (литературное направление)
|
| 2.Жанровое своеобразие. Хронотоп
|
| 3.Темы, идеи, мотивы, пафос стихотворения
|
| 4.Лирический герой, образная система
|
| 5.Композиция (строфика)
|
| 6.Поэтическая лексика и тропы, цветопись
|
| 7.Поэтический синтаксис
|
| 8.Ритм (размер,ритмообразующие элементы)
|
| 9.Звукопись
|
| 10.Целостность и композиционная стройность интерпретации
|
| 11. Речевая грамотность
|
| ИТОГО:
|
|
Date: 2016-01-20; view: 407; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|