Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения целостности знаний





(2.1) (v: реакции) реагенты(v) Ç результаты(v) = Æ

множества реагентов и результатов реакции не могут содержать одинаковых химических веществ

 

Определение системы понятий действительности

Определение терминов для описания ситуаций

(3.1) c(процесс) = возможные химические процессы

термин "процесс" обозначает химический процесс, имеющий место в ситуации

(3.2) c(реакция процесса) = (I[1, length(процесс) -1] ® {} реакции)

термин "реакция процесса" обозначает функцию, которая каждому шагу процесса (кроме последнего) сопоставляет множество протекающих на этом шаге химических реакций

(3.3) c(прореагировало полностью) = (I[1, length(процесс)-1] ® {} химические вещества)

термин "прореагировало полностью" обозначает функцию, аргументами которого являются номер шага процесса, а результатом - множество химических веществ

(3.4) c(множество начальных веществ) = {} химические вещества

термин "множество начальных веществ" обозначает множество веществ, которые заданы в начале химического процесса

(3.5) c(результат процесса) = {} химические вещества

термин "результат процесса" обозначает множество веществ, которые необходимо получить в результате химического процесса

 

Ограничения целостности ситуаций

(4.1) (v: [1, length(процесс) - 1]) реакция процесса(v)¹ реакция процесса(v+1)

множества реакций на предыдущем и последующем шагах процесса различны

(4.2) множество начальных веществ = p(1, процесс)

множество веществ на первом шаге процесса должно совпадать с множеством начальных веществ

(4.3) результат процесса Í p(length(процесс), процесс)

множество веществ на последнем шаге процесса должно содержать требуемые вещества

 

Связь знаний и действительности

(4.4) (v: [1, length(процесс) -1]) (v1: реакция процесса(v)) реагенты(v1) Í p(v, процесс) & результаты(v1) Í p(v+1, процесс)

если на некотором шаге химического процесса имеет место химическая реакция, то ее реагенты должны входить во множество веществ этого шага процесса, а ее результаты – во множество веществ следующего шага процесса

(4.5) (v1: [1, length(процесс) -1]) p(v1+1, процесс) =p(v1, процесс) \

(È(v2: реакция процесса(v1) {(v3: реагенты(v2)) прореагировало полностью(v3)}) È (È (v4: реакция процесса(v1)) результаты(v4))

множество веществ на каждом следующем шаге процесса состоит из веществ предыдущего шага, за исключением тех веществ, которые полностью прореагировали, и веществ, полученных в результате реакций, имевших место на предыдущем шаге процесса

 

2.2. Упрощенная модель знаний предметной области "Неорганическая химия" представленная одним из возможных обогащений необогащенной системы логических соотношений O3, заданная множеством предложений – описаний значений имен.

 

(5.1) химические вещества º { S, O2, SO2, SO3, H2O, H2SO4}

рассматриваются только следующие химические вещества: S, O2, SO2, SO3, H2O, H2SO4

(5.2) реакции º {реакция1, реакция2, реакция3}

рассматриваются только три реакции, имеющие названия реакция1, реакция2, реакция3

(5.3) реагенты º (l(v: {реакция1, реакция2, реакция3}) /(v = реакция1 Þ {S, O2}), (v = реакция2 Þ {O2, SO2}), (v = реакция3 Þ {SO3, H2O})/

реагентами реакции1 являются S и O2, реакции2 – SO2 и O2, реакции3 – SO3 и H2O

(5.4) результаты º (l(v: {реакция1, реакция2, реакция3}) /(v = реакция1 Þ {SO2}), (v = реакция2 Þ {SO3}), (v = реакция3 Þ {H2SO4})/

результатами реакции1 являются SO2, реакции2 – SO3, реакции3 – H2SO4

 

2.3. Модель ситуации предметной области "Неорганическая химия"

 

(6.1) процесс º <{S, O2}, {SO2, O2}>

на первом шаге процесса имеются вещества S и O2, на втором шаге - вещества SO2 и O2

(6.2) реакция процесса º (l(v: I[1,1]) /(v = 1 Þ реакция1)/)

на первом шаге процесса имела место одна реакция с идентификатором "реакция1"

(6.3) прореагировало полностью º (l(v: I[1,1]) /(v = 1 Þ{S})/)

вещество S на первом шаге процесса прореагировало полностью

(6.4) множество начальных веществ º {S, O2}

исходные вещества - S и O2

(6.5) результат процесса º {S, O2}

требуется получить SO2

 

3. Проверка адекватности выполняется так же, как и в примере 1.

 

6. ПРИМЕР АНАЛИЗА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЯХТСМЕНОМ МОДЕЛИ ЯХТЫ" [2]

В данном пример рассматривается задача проектирования яхтсменом модели яхты в соответствии с ее назначением (крейсерно-гоночная, гоночная, прогулочная).

Основными компонентами, между характеристиками которых приходится выбирать при проектировании, являются паруса, киль, корпус (его материал, вид, относительный размер). Также на любой яхте может находиться специальное оборудование, необязательное для всех типов яхт, но обязательное для содержания на борту некоторых компонент.

К видам парусов относятся: грот, стаксель, спинакер.

Кили бывают плавниковыми стационарными и швертботами.

Корпуса могут быть построены из дерева, металла, фанеры и пластика по модели однокорпусных яхт, катамаранов или тримаранов. Различают корпусы укороченной и средней длины, а также длиннобортные яхты.

 

Date: 2016-01-20; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию