Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации к написанию курсовой работы
Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования. Выделяются три источника библиографической информации: • первичные (статьи, диссертации, монографии и т.д.); • вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация и т.д.); • третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.д.). Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний. При написании курсовой работы следует просмотреть журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Мир образования», «Магистр», «Классный руководитель», «Духовно-нравственное воспитание» и другие общепедагогические журналы, а также методические журналы имеющие отношение к специальности: «Русский язык в школе», «Начальная школа», «Математика в школе» «Иностранные языки в школе» и другие. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам. В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения: • Кто и где (какие исследователи и в каких научных центрах) уже работал и работает по теме исследования? • Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)? • В чем конкретно состоят результаты исследований учёных и учителей-практиков? Вся добытая информация фиксируется в виде записей разного рода. По аналогии с существующей в информатике классификацией научной информации (первичная, вторичная, третичная), материалы, которые собирает и обрабатывает студент в процессе информационного поиска, также будут соответствовать им. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Например: Подласый, И.П. Педагогика: учебник И.П.Подласый1 — 2-е изд. оп. М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011. - 574 с. Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда. - Ярославль, 1994. - 116 с. Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом: Введение в научное исследование по педагогике/ Под ред. В.И. Журавлева. - М., 1988. - 239 с. Образец оформления статьи: Пшиповский В. Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. -1997. - № 5. - С. 97-103. Если журнал не является центральным московским изданием или с.петербургским, то место издания указывается полным словом. Например: Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития // Гуманизация образования. - Бийск, 2007. - № 1. - С. 41-54. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца в котором вышла газета. Например: Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования // Татьянин день. — 2010. — №3(23). — авг — С. 8–10[2]. Перед составлением и по ходу составления обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое в педагогике и дидактике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте курсовой работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение. Работе по определению ключевых понятий исследования помогает поиск их толкований в следующих источниках: • энциклопедии: общие (БСЭ, МСЭ и др.) и специальные (например, педагогическая, психологическая, философская и др.); • толковые словари: общие (С.Ожегова, В.Даля и др.) и специальные (например, педагогический, психологический, социологический); • оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования. В настоящее время широко применяются электронные сетевые справочные издания. Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др. Для упорядочения работы предлагается результаты проведенного поиска и обработки представить в виде совокупности следующих записей. Текст №1 (текст-рассуждение). Описываются основные понятия исследования и логические связи между ними, т.е. создается понятийный аппарат будущей работы. Текст №2 (констатирующий). Дается толкование основных понятий различными авторами (с указанием сносок), но без анализа, одно их перечисление. Текст №3 (собственно творческий текст). Анализируются, сравниваются, сопоставляются различные толкования одного и того же понятия. Классифицируются понятия по выбранному параметру. Делается предварительный вывод о тех толкованиях терминов, которые будут приняты за основу в данном исследовании, или о собственных толкованиях основных понятий работы. Именно текст №3, как итог работы над понятиями, входит в основную часть курсовой разработки. Для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 25 источников. При оценке курсового сочинения большое значение придается тому, как автор обосновал во Введении проблему, актуальность своей работы, определил предмет и объект исследования, цель, задачи, сформулировал гипотезу. Все характеристики взаимосвязаны, они дополняют и корректируют друг друга. Проблема находит отражение в теме исследования, которая должна так или иначе отражать движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым. В свою очередь, выдвижение проблемы и формулировка темы предполагают определение и обоснование актуальности исследования Актуальность. В настоящее время актуальными в методиках преподавания учебных предметов в начальной школе являются исследования по проблемам совершенствования содержания начального образования, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления воспитывающего и развивающего характера обучения, разработка диагностических методик. Для обоснования актуальности темы можно обратиться к следующей схеме:
Желательно, чтобы во введении нашли свое отражение первые три раздела. Четвертый раздел найдет свое отражение в содержательном обзоре теоретических источников по теме исследования (глава 1). Гипотеза (от греческого hypothesis - основание, предположение) есть предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Формулировка гипотезы представляет собой предполагаемые пути (условия) решения проблемы. Она формулируется в начале курсового исследования, но по ходу его она уточняется, видоизменяется. Из гипотезы выводятся цель и задачи практической части курсового исследования. Цель исследования в курсовой работе предполагает выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработку их практического решения. Задачи исследования (от общего понятия задачи как конкретной локальной цели, заданной в определенных условиях и требующей для своего достижения адекватных этим условиям средств) представляют конкретизацию цели педагогического исследования. В педагогическом исследовании ставятся несколько задач, последовательное выполнение которых образует программу действий исследователя. Формулировка задач исследования обычно записывается в форме перечислений (изучить..., описать..., выявить..., разработать..., определить..., провести апробацию..., проанализировать... и т. д.). Совокупность приемов и способов познания объективных закономерностей обучения какому-либо предмету называют методами педагогического исследования. По уровню проникновения в сущность проблемы выделяют методы эмпирического и теоретического исследования. Теоретические методы направлены на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования - это теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, сравнение, классификация, обобщение. К эмпирическим методам, способам выявления и обобщения фактов непосредственно в практике, относят: наблюдения, беседы, изучение литературы и других источников, педагогический опыт, эксперимент и др. Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики педагогического исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
|