Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсовой работы. Курсовая работа имеет следующую примерную структуру
Курсовая работа имеет следующую примерную структуру. I. Титульный лист. Он оформляется с учетом следующих требований. Вверху – название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, а также курс и факультет, ниже –тема курсовой работы. Ниже, справа, – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу – место и год написания курсовой работы (см. Приложение Б). II. Оглавление (содержание). В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. III. Введение является очень важной частью отчета по курсовой работе, так как представляет собой обоснование причин выбора темы исследования. Объем этой части курсовой работы 2-3 страницы. Во введении приводится обоснование актуальности выбранной темы (ее важность и необходимость), формулируются проблема исследования и пути ее решения (цель, объект, предмет исследования, задачи, методы исследования, база исследования). Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. IV. Основная часть курсовой работы - главы, в которых излагается основное содержание. Содержание глав разделяется на параграфы. Первая глава представляет собой анализ изученной литературы и занимает одну вторую от всего объема содержания. В ней рассматриваются теоретические основы проблемы с разных позиций, дается описание истории возникновения проблемы, путей ее решения в прошлом, современное разрешение этого вопроса, критический анализ литературы, показываются позиции автора. Здесь может быть представлен анализ программ, учебников и других учебных и методических пособий по проблеме исследования, анализ статей из периодической печати. Вторая глава представляет описание опыта решения проблемы исследования и по объему занимает вторую часть основного объема содержания. В ней приводится описание особенностей процесса организации обучения по той или иной дисциплине в условиях конкретной школы или нескольких школ, описание основных этапов проведенного психолого-педагогического эксперимента. Раскрывается процессуальная сторона эксперимента; пошагово описываются действия учителя и учащихся. Текст этой главы должен содержать анализ ответов учащихся и учителей на вопросы анкет, тестовых заданий, контрольных работ, изучения школьной документации, проведенных уроков, внеклассных мероприятий. В тексте могут быть графики, диаграммы, таблицы, демонстрирующие описываемые факты и явления. V. Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Заключение занимает 2-3 страницы. VI. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются только те литературные источники, которые так или иначе упомянуты и использованы автором, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.). В списке применяется общая нумерация литературных источников. VII. Приложения. В том случае, когда объем курсовой работы получается большим, чтобы не перегружать содержание, часть материала помещают в приложения. Обычно приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В приложении помещаются анкеты (в том числе и составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, работы детей, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии и т.д. Таким образом, в законченном виде курсовая работа представляет собой письменный документ, который содержит следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Текст курсовой работы по объему составляет около 24 – 30 напечатанных на компьютере страниц. Используется шрифт Таймс–14 с межстрочным интервалом 1,5. Количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке помещается до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания). При форматировании страниц следует соблюдать поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2,5 см, снизу – 2,5 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенное исследование подтвердило...» и т.п. В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Еще раз напомним о необходимости однозначной трактовки ключевых для данной работы понятий. Все цитируемые отрывки из использованной литературы должны быть обязательно заключены в кавычки и снабжены сносками на источник.
|