Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы (должностные лица), назначающие административное наказание
В соответствии с действующим законодательством применять нормы права по одному и тому же делу об административном правонарушении могут несколько правоприменительных органов. Нередко дело передается от одного органа к другому, причем каждый из них совершает лишь те правоприменительные действия, которые отнесены к его компетенции. Так, государственные инспекции и их должностные лица выявляют нарушения, задерживают нарушителей, составляют протоколы о правонарушениях; другие органы (должностные лица), уполномоченные законом, рассматривают эти дела; учреждения банка принимают штрафные суммы; судебные приставы исполняют постановления о назначении административных наказаний и т.д. Вместе с тем среди правоприменительных органов обоснованно выделяется центральное, основное звено, а именно государственный орган, разрешающий административное дело по существу. Это орган административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях и назначать правонарушителям административные наказания. Их деятельность характеризуется в качестве административно-юрисдикционной, а сами они — как субъекты данного вида юрисдикции. В отличие от правосудия, которое может осуществлять только один орган – суд, система органов, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность, характеризуется множественностью и многообразием субъектов, что объясняется разнообразием и распространенностью административных правонарушений. Рассмотрение дел об административных правонарушениях невозможно сосредоточить в каком-либо одном органе без ущерба для основных преимуществ административного процесса – его оперативности и относительной простоты. Концентрация в одном органе полномочий по применению административных наказаний привела бы к неоправданной волоките при рассмотрении дел об административных правонарушениях, к большим затратам времени и средств. В настоящее время отсутствует единая система органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, а имеются отдельные структуры, не связанные между собой одним руководящим или координационным центром. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, отличаются также неоднородностью субъектов. Ряд таких органов создан специально для разрешения дел об административных правонарушениях (например, административные комиссии), другие выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций (например, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), у третьих, как правило, контрольно-надзорных органов эта деятельность составляет их основное, хотя и не единственное функциональное назначение (например, государственные инспекции), Совокупность органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, характеризуется также особенностями организационно-структурного распределения юрисдикционных полномочий между ними. В зависимости от организационного построения этих органов и особенностей административных правонарушений дела о них рассматриваются: - только низшими звеньями системы (например, военные комиссариаты); - низшими и вышестоящими звеньями системы (органы государственного надзора за безопасностью движения); - всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора). Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию, - территориально-отраслевой. Он означает, что борьба с административными правонарушениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе органов административной юрисдикции можно выделить две основные подсистемы: территориальную и отраслевую. К территориальным органам относятся, прежде всего, судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии. Они наделены наиболее широкими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Особенностью территориальной подсистемы органов административной юрисдикции является то, что в ней нет вертикальной организационной подчиненности каким-либо вышестоящим государственным органам. Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные с отраслями государственного управления, функционируют на основе специализации (например, органы государственной санитарно-эпидемиологической службы, рыбоохраны, государственного пожарного надзора). Им присуща иерархичность юрисдикционной подведомственности. Так, по делам о нарушении правил охоты полномочны налагать на виновных административные наказания руководители республиканских, краевых, областных и районных органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдением правил охоты. Для отраслевых органов административной юрисдикции характерна не только специализация в рассмотрении определенного круга правонарушений. Каждый из них представляет, как правило, иерархическую ступень (органов, должностных лиц), на которой осуществляется административная юрисдикция. Например, за нарушение правил по карантину животных и других ветеринарных правил полномочны налагать штраф государственные ветеринарные инспектора районов, городов, краев, областей, республик и главный государственный ветеринарный инспектор РФ. Следовательно, в структурном отношении органы отраслевой административной юрисдикции имеют вертикальный разрез. Вышестоящий орган (должностное лицо) вправе давать обязательные к исполнению указания нижестоящим органам (должностным лицам), отменять принятые последними решения по конкретным делам об административном правонарушении. Отраслевой принцип сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не только в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной территории. Большинство органов отраслевой юрисдикции осуществляет свои функции в пространственных рамках, совпадающих, как правило, с действующим административно-территориальным делением России. Некоторые органы осуществляют свои надзорные и юрисдикционные полномочия на территории, границы которой не совпадают с обычным административно-территориальным делением. Это органы межтерриториального действия: зональные инспекции по использованию и охране водных ресурсов, судоходные инспекции пароходств. Протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо этого, протоколы вправе составлять должностные лица ФОИВ, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них ФЗ либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ: 1) д/л органов внутренних дел (милиции); 2) д/л органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; 3) д/л органов ведомственной охраны; 4) д/л органов, осуществляющих гос. регистрацию общест. и религ. объединений и контроль за их деятельностью; 5) д/л налоговых органов; 6) д/л органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) д/л органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 8) д/л органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 9) д/л органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления; 10) д/л органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; 11) д/л таможенных органов; 12) д/л органов экспортного контроля; 13) д/л пограничных органов; 14) д/л органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции населения; 15) д/л федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда; 16) д/л органов социальной защиты; 17) д/л органов, уполномоченных в области здравоохранения; 18) д/л органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 19) д/л органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах специального назначения; 20) д/л органов, осуществляющих гос. ветеринарный надзор; 21) д/л органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области защиты растений; 22) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве; 23) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки; 24) д/л государственных семенных инспекций; 25) д/л органов, уполномоченных в области управления племенным животноводством; 26) д/л органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель; 27) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, водных объектов; 28) д/л органов, осуществляющих гос. геологический контроль; 29) д/л органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда; 30) д/л органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков; 31) д/л органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; 32) д/л органов рыбоохраны; 33) д/л органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; 34) д/л органов, осуществляющих гос. экологический контроль; 35) д/л органов государственного энергетического надзора; 36) д/л органов гос. горного и промышленного надзора; 37) д/л органов, осуществляющих гос. пожарный надзор; 38) д/л органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации; 39) д/л органов, уполномоченных в области обороны; 40) д/л федерального органа ИВ, уполномоченного в области внешней разведки, его территориальных органов; 41) д/л органов и агентов валютного контроля; 42) д/л Банка России; 43) д/л органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 44) д/л органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 45) д/л органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей; 46) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств; 47) и другие.
Date: 2016-01-20; view: 1657; Нарушение авторских прав |