Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы (должностные лица), назначающие административное наказание





В соответствии с действующим законодательством применять нормы права по одному и тому же делу об административном пра­вонарушении могут несколько правоприменительных органов. Нередко дело передается от одного органа к другому, причем каж­дый из них совершает лишь те правоприменительные действия, которые отнесены к его компетенции. Так, государственные ин­спекции и их должностные лица выявляют нарушения, задержи­вают нарушителей, составляют протоколы о правонарушениях; другие органы (должностные лица), уполномоченные законом, рассматривают эти дела; учреждения банка принимают штрафные суммы; судебные приставы исполняют постановления о назначе­нии административных наказаний и т.д.

Вместе с тем среди правоприменительных органов обоснованно выделяется центральное, основное звено, а именно государствен­ный орган, разрешающий административное дело по существу. Это орган административной юрисдикции, уполномоченный рас­сматривать и разрешать дела об административных правонаруше­ниях и назначать правонарушителям административные наказания. Их деятельность характеризуется в качестве административно-юрисдикционной, а сами они — как субъекты данного вида юрисдикции.

В отличие от правосудия, которое может осуществлять только один орган – суд, система органов, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность, характеризуется множе­ственностью и многообразием субъектов, что объясняется разно­образием и распространенностью административных правонару­шений.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях не­возможно сосредоточить в каком-либо одном органе без ущерба для основных преимуществ административного процесса – его оперативности и относительной простоты. Концентрация в одном органе полномочий по применению административных наказаний привела бы к неоправданной волоките при рассмотрении дел об административных правонарушениях, к большим затратам вре­мени и средств.

В настоящее время отсутствует единая система органов, рас­сматривающих дела об административных правонарушениях, а имеются отдельные структуры, не связанные между собой одним руководящим или координационным центром.

Органы, рассматривающие дела об административных право­нарушениях, отличаются также неоднородностью субъектов. Ряд таких органов создан специально для разрешения дел об админи­стративных правонарушениях (например, административные ко­миссии), другие выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций (например, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), у третьих, как правило, контрольно-надзорных органов эта деятельность состав­ляет их основное, хотя и не единственное функциональное назна­чение (например, государственные инспекции),

Совокупность органов, рассматривающих дела об администра­тивных правонарушениях, характеризуется также особенностями организационно-структурного распределения юрисдикционных полномочий между ними.

В зависимости от организационного по­строения этих органов и особенностей административных право­нарушений дела о них рассматриваются:

- только низшими звеньями системы (например, военные ко­миссариаты);

- низшими и вышестоящими звеньями системы (органы госу­дарственного надзора за безопасностью движения);

- всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного надзора, са­нитарно-эпидемиологического надзора).

Основной принцип построения системы органов, осуществля­ющих административную юрисдикцию, - территориально-отрас­левой. Он означает, что борьба с административными правонару­шениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе ор­ганов административной юрисдикции можно выделить две основ­ные подсистемы: территориальную и отраслевую.

К территориальным органам относятся, прежде всего, судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, адми­нистративные комиссии. Они наделены наиболее широкими пол­номочиями по рассмотрению дел об административных правона­рушениях.

Особенностью территориальной подсистемы органов админи­стративной юрисдикции является то, что в ней нет вертикальной организационной подчиненности каким-либо вышестоящим госу­дарственным органам.

Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные с отрасля­ми государственного управления, функционируют на основе спе­циализации (например, органы государственной санитарно-эпи­демиологической службы, рыбоохраны, государственного по­жарного надзора). Им присуща иерархичность юрисдикционной подведомственности. Так, по делам о нарушении правил охоты полномочны налагать на виновных административные наказания руководители республиканских, краевых, областных и районных органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдени­ем правил охоты.


Для отраслевых органов административной юрисдикции ха­рактерна не только специализация в рассмотрении определенно­го круга правонарушений. Каждый из них представляет, как правило, иерархическую ступень (органов, должностных лиц), на которой осуществляется административная юрисдикция. На­пример, за нарушение правил по карантину животных и других ветеринарных правил полномочны налагать штраф государст­венные ветеринарные инспектора районов, городов, краев, облас­тей, республик и главный государственный ветеринарный ин­спектор РФ. Следовательно, в структурном отношении органы отраслевой административной юрисдикции имеют вертикальный разрез. Вышестоящий орган (должностное лицо) вправе да­вать обязательные к исполнению указания нижестоящим орга­нам (должностным лицам), отменять принятые последними ре­шения по конкретным делам об административном правонару­шении.

Отраслевой принцип сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не толь­ко в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной терри­тории. Большинство органов отраслевой юрисдикции осуществляет свои функции в пространственных рамках, совпадающих, как правило, с действующим административно-территориальным де­лением России. Некоторые органы осуществляют свои надзорные и юрисдикционные полномочия на территории, границы которой не совпадают с обычным административно-территориальным де­лением. Это органы межтерриториального действия: зональные инспекции по использованию и охране водных ресурсов, судоход­ные инспекции пароходств.

Протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо этого, протоколы вправе составлять должностные лица ФОИВ, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них ФЗ либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ:

1) д/л органов внутренних дел (милиции);

2) д/л органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

3) д/л органов ведомственной охраны;

4) д/л органов, осуществляющих гос. регистрацию общест. и религ. объединений и контроль за их деятельностью;

5) д/л налоговых органов;

6) д/л органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) д/л органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

8) д/л органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;


9) д/л органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления;

10) д/л органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

11) д/л таможенных органов;

12) д/л органов экспортного контроля;

13) д/л пограничных органов;

14) д/л органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции населения;

15) д/л федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда;

16) д/л органов социальной защиты;

17) д/л органов, уполномоченных в области здравоохранения;

18) д/л органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

19) д/л органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах специального назначения;

20) д/л органов, осуществляющих гос. ветеринарный надзор;

21) д/л органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области защиты растений;

22) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве;

23) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки;

24) д/л государственных семенных инспекций;

25) д/л органов, уполномоченных в области управления племенным животноводством;

26) д/л органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель;

27) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, водных объектов;

28) д/л органов, осуществляющих гос. геологический контроль;

29) д/л органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда;

30) д/л органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков;

31) д/л органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

32) д/л органов рыбоохраны;

33) д/л органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

34) д/л органов, осуществляющих гос. экологический контроль;

35) д/л органов государственного энергетического надзора;

36) д/л органов гос. горного и промышленного надзора;

37) д/л органов, осуществляющих гос. пожарный надзор;

38) д/л органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации;

39) д/л органов, уполномоченных в области обороны;

40) д/л федерального органа ИВ, уполномоченного в области внешней разведки, его территориальных органов;

41) д/л органов и агентов валютного контроля;

42) д/л Банка России;

43) д/л органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

44) д/л органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

45) д/л органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей;

46) д/л органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств;

47) и другие.

 







Date: 2016-01-20; view: 1657; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию