Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев





ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве РФ»;

ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

ФЗ от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах»;

ФЗ от 19.02.1993 «О беженцах»;

Указ Президента РФ от 21.07.1997 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политиче­ского убежища».

Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Иностранные граждане и лица б/гражданства пользу­ются в РФ правами и несут обязаннос­ти наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или м/н договорами РФ (часть 3 Статьи 62 Конституции РФ).

Классификация иностранных граждан:

По сроку пребывания на территории РФ:

· постоянно проживающие на территории РФ – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

· временно пребывающие на территории РФ — иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях;

· следующие через территорию РФ транзитом.

По степени подчиненности юрисдикции РФ:

· граждане, обладающие дипломатическим иммуните­том;

· граждане, не обладающие дипломатическим иммуните­том;

· военнослужащие иностранных воинских частей, экипа­жей военных кораблей, самолетов ВВС;

· члены официальных государственных, межпарламент­ских, межправительственных делегаций, миссий;

· граждане, служащие в международных организациях;

· граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

· свидетели и иные лица, статус которых определен меж­дународными договорами РФ.

По целям нахождения на территории РФ:

· работники дипломатических и консульских учрежде­ний, международных организаций;

· корреспонденты и журналисты, аккредитованные в РФ;

· преподаватели в учебных заведениях;

· лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, — тру­дящиеся эмигранты;

· лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т.д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц б/гражданства:

1) не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и МСУ, связанные с наличием граждан­ства РФ;

2) не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной;

3) не могут участвовать в отправлении правосудия;

4) не обладают как активными, так и пассивными избира­тельными правами;

5) не имеют права участвовать в референдуме;

6) не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ;

7) не могут быть членами политических общественных объединений;

8) за ряд правонарушений к ответственности могут при­влекаться только иностранные граждане и лица без граждан­ства (нарушение режима пребывания);

9) только к иностранным гражданам и лицам без граждан­ства применяются некоторые административные взыскания (КоАП предусматривает особую меру АО иностранцев и лиц без гражданства — админист­ративное выдворение за пределы РФ);

10) могут въезжать на территорию РФ при наличии спе­циальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом поряд­ке въезда и выезда);

11) проживают и осуществляют свою деятельность на ос­новании специальных разрешений;

12) в интересах обеспечения безопасности и охраны общественного порядка устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13) по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

14) могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основа­нии ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ — в течение пяти дней со дня приобрете­ния;

15) при наличии обстоятельств, установленных законода­тельством, выезд из РФ может быть не разрешен.


Иностранцы и лица без гражданства несут такие же общие юри­дические обязанности, что и граждане России. Для постоянного пребывания на территории РФ они обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел и получить у них вид на жительство.

Нарушение обязанностей (например, проживание без регист­рации) влечет за собой юридическую ответственность. Поскольку нарушаться могут в основном общеобязательные правила, основным видом ответственности иностранцев и лиц без гражданства является административная. При этом они отвечают на общих основаниях с гражданами РФ. Исключение установлено только для лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

В последние годы появились новые категории граждан, часть из которых является иностранцами или лицами без гражданства – вынужденные переселенцы и беженцы. Их статус регламенти­рован специальными законами.

Беженцы (в основном из стран СНГ) обязаны регистрироваться в органах миграционной службы. В случае признания лица бежен­цем оно получает направление на временное поселение. Его обязан­ности: проживать в этом месте, соблюдать установленный там поря­док проживания, проходить обязательные медицинские осмотры; на них распространяются все права гражданина РФ.

Вынужденные переселенцы также подлежат регистрации. Им предоставлено право выбора постоянного местожительства. РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства (Статья 63 Консти­туции РФ).

Соглашение «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» от 24.09.1993 ратифицировано Федеральным законом от 22.11.94 N 40-ФЗ.

Беженцем признается лицо, которое, не являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой страны вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами.

Беженцем не может признаваться лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление.

Вынужденным переселенцем признается лицо, которое, являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой страны вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами.

Статус беженца и вынужденного переселенца определяется в соответствии с настоящим Соглашением, общепризнанными нормами международного права и законодательством страны, предоставившей убежище, и подтверждается выдачей соответствующего документа.

Страна, предоставившая убежище, берет на себя обязательства:

· обеспечивать для беженцев и вынужденных переселенцев в местах их временного размещения необходимые социально-бытовые условия;


· оказывать беженцам и вынужденным переселенцам содействие в трудоустройстве в соответствии с принятым в каждой из Сторон законодательством о занятости населения.

Стороны указанного выше соглашения берут на себя обязательства:

· содействовать беженцам и вынужденным переселенцам в истребовании и выдаче документов, необходимых для решения вопросов, связанных с гражданством;

· содействовать беженцам и вынужденным переселенцам в получении по месту прежнего жительства свидетельств о браке, рождении, трудовых книжек и других документов, необходимых для решения вопросов пенсионного обеспечения, подтверждения трудового стажа, выезда за границу и т.д.;

· оказывать содействие в получении сведений о родственниках, проживающих на территории государства, покинутого беженцем или вынужденным переселенцем, а также о его оставленном там имуществе.

Государство выезда возмещает беженцам и вынужденным переселенцам стоимость оставленного или утраченного ими на его территории жилья и другого имущества, компенсирует ущерб здоровью и потерю заработка. Размеры материальной компенсации определяются по расценкам государства выезда.

Порядок учета принадлежащего беженцам и вынужденным переселенцам утраченного движимого и недвижимого имущества, оценки материального ущерба и выплаты компенсации определяется совместно заинтересованными Сторонами.

Каждый беженец или вынужденный переселенец имеет право свободного обращения в суды на территории Сторон.

 

 







Date: 2016-01-20; view: 757; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию