Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделение властей как принцип правового государства
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. В Конституции РФ предусмотрен принцип разделения властей в России. Так, в ст. 10: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны." К органами законодательной власти в Российской Федерации относятся: К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся: К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: - Конституционный Суд Российской Федерации; - Верховный Суд Российской Федерации; - суды республик и других субъектов РФ; - районные народные суды; суды специальной юрисдикции. 2. Систематизация законодательства: понятие, виды. Систематизация законодательства - это деятельность по совершенствованию законодательства, приведению всех действующих нормативно-правовых актов данного государства в единую, целостную, внутренне и внешне согласованную, непротиворечивую систему. Систематизация законодательства осуществляется в целях облегчения пользования нормативным материалом и его дальнейшего совершенствования. Систематизация законодательства происходит на базе отраслей права, кᴏᴛᴏᴩые складываются объективно исторически. В наибольшей степени зависимость систематизации законодательства от объективно существующей системы права пробудет при кодификации. Существуют два вида систематизации: инкорпорация и кодификация.При этом в научной литературе выделяют и такой вид систематизации, как консолидация. Инкорпорация – ϶ᴛᴏ вид систематизации, т. е. такое упорядочение, кᴏᴛᴏᴩое, во-первых, не затрагивает содержания инкорпорированных правовых актов и, во-вторых, происходит без учета отраслей права, кᴏᴛᴏᴩые существуют объективно. Можно провести инкорпорацию в хронологическом порядке, но она может быть проведена и по отраслям права. Инкорпорация – ϶ᴛᴏ низшая форма систематизации, при кᴏᴛᴏᴩой нормативные акты объединяются в единые сборники или собрания в определенном порядке: алфавитном, хронологическом или предметном.Главная задача здесь заключается в том, ɥᴛᴏбы расположить их в определенной последовательности, ɥᴛᴏбы можно было удобно пользоваться ими не только юристам, а всем категориям населения. Высшая ступень систематизации законодательства – кодификация. Речь идет о создании кодексов. Кодификацию осуществляют по отраслям права. При создании кодексов происходит обновление законодательства.Кодификация – ϶ᴛᴏ деятельность нормотворческих органов государственной власти, направленная на создание нового нормативно-правового акта, призванного регулировать определенные общественные отношения. При кодификации не только собирается нормативный материал, но и устраняются противоречия в системе норм права, вносятся новые правовые положения, отвечающие требованиям времени. Кодификация осуществляется только органами, издающими нормативно-правовые акты, а инкорпорацию может провести любая организация либо частное лицо. Консолидация будет особым видом систематизации, при кᴏᴛᴏᴩой объединяются два или несколько нормативно-правовых актов, имеющих один и тот же предмет правового регулирования, в единый нормативный акт.При этом при консолидации содержание отдельных нормативно-правовых актов не изменяется и не дополняется, а в прежнем виде включается в новый правовой акт. Консолидация может послужить промежуточным этапом между инкорпорацией и кодификацией. Виды систематизации: а) внутренняя систематизация; б) внешняя систематизация. Цель внутренней систематизации - внутренняя обработка нормативных актов, способствующая достижению внутреннего единства норм права, устранению коллизий, пробелов в праве. Цель внешней систематизации - внешняя обработка нормативных актов, их классификация Date: 2016-01-20; view: 322; Нарушение авторских прав |