Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика преступлений против интересов государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
Под преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления понимают предусмотренные нормами гл. 30 УК (ст. ст. 285 - 293) общественно опасные деяния, совершенные виновно против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Видовым объектом являются общественные отношения, обеспечивающие правильную, то есть соответствующую закону, работу властного публичного аппарата (государственная власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления), а непосредственным - отношения, обеспечивающие правильную работу отдельных звеньев данного аппарата. В зависимости от субъекта все преступления, предусмотренные гл. 30 УК, можно разделить на совершаемые: должностными лицами: - злоупотребление должностными полномочиями - ст. 285; - нецелевое расходование бюджетных средств - ст. 285.1; - нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов - ст. 285.2; - превышение должностных полномочий - ст. 286; - отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ - ст. 287; - незаконное участие в предпринимательской деятельности - ст. 289; - получение взятки - ст. 290; - халатность - ст. 293; государственными служащими или служащими органов местного самоуправления, не являющимися должностными лицами, - присвоение полномочий должностного лица - ст. 288; как должностными лицами, так и служащими: - служебный подлог - ст. 292; - незаконная выдача паспорта гражданина РФ, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства РФ - ст. 292.1; - любыми лицами, отвечающими признакам общего субъекта, - дача взятки - ст. 291. Согласно примечаниям к ст. 285 УК, должностными лицами в статьях гл. 30 УК признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие: - функции представителя власти; - выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД России и ФСБ России, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями). Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуратуры и др.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом. Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово либо совмещаться с основной работой (народные и присяжные заседатели и др.). Под лицами, занимающими государственные должности РФ, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов РФ, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям гл. 30 УК в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями. Иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступление, предусмотренное статьями гл. 30 УК, несут уголовную ответственность по статьям названной главы в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Вопросам квалификации ряда преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, назначения за их совершение наказания посвящено Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" <1>. -------------------------------- <1> БВС. 2000. N 4.
Для всех преступлений – причинение существенного вреда. Сюда будут относиться материальные и нематериальные последствия. 1) Материальные: · причинение физического вреда (причинение тяжкого вреда здоровью и смерти по неосторожности – доп. квалификация не требуется). · Имущественный ущерб: а) реальный: от уничтожения до повреждения имущества. Хищение только по ч. 3 ст. 159 или ч.3 ст. 160 УК РФ б) упущенная выгода и неполученные доходы в) временное позаимствование имущества. 2) Нематериальные последствия. Нарушение конституционных прав и свобод граждан, интересов юридических лиц, права на неприкосновенность жилища и тд, доступ к правосудию.
Существенность. При оценке существенности учитывается: · степень отрицательного влияния деяния на нормальную деятельность организации; · характер и размер понесенного материального ущерба, физического вреда, морального и число потерпевших; Признак существенности вреда отграничивает должностной проступок от должностного преступления. Иные тяжкие последствия в должностных. Оценочное понятие: крупная авария, длительная остановка транспорта или производственного процесса, иные нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на него. Date: 2016-01-20; view: 1538; Нарушение авторских прав |