Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение №1. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) был разработан словацким психологом Дж





ОПИСАНИЕ

ГРУППОВОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТА

 

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Он предназначен для диагностики умственного развития детей 10–12 лет – учащихся 5–6-х классов. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены в 1993 г. кандидатами психологических наук М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой [1]. При этом в тест были внесены существенные изменения с тем, чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию.

Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия; всё это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса.

Тест был исследован на надежность, валидность, получил довольно широкое распространение и хорошо зарекомендовал себя на практике. ГИТ относится к таким методикам, которые обладают всеми преимуществами тестов, а именно: удобством пользования, краткостью проводимого испытания, возможностью стандартизации и математической обработки данных, кроме того, он учитывает не столько количественные результаты, сколько качественные характеристики выполнения заданий

По своей структуре ГИТ содержит 7 субтестов:

2. Исполнение инструкций.

3. Арифметические задачи.

4. Дополнение предложений.

5. Определение сходства и различий.

6. Числовые ряды.

7. Аналогии.

8. Символы.

Тест разработан в двух формах – А и В, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 минут), всего теста – около 30 мин.

Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:

а) осуществление контроля за эффективностью школьного обучения;

б) выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;

в) определение причин школьной неуспеваемости;

г) сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;

д) сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;

е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.


Date: 2016-01-20; view: 2078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию