Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы работы с упражнениями на уроках математики





Традиционно на уроках математики используют три формы работы с упражнениями:

фронтальная; групповая; индивидуальная.

Фронтальная форма работы. Она состоит в том, что решение одной и той же задачи осуществляется всеми учениками класса в одно и то же время. Организация фронтального решения задач может быть различной.

Устное решение задач. Такое решение задач, как правило, осуществляется в форме «пятиминутки» устных упражнений. При организации устных фронтальных упражнений следует использовать мультимедийные установки, таблички, предварительные записи на классной доске.

Каждому учителю целесообразно иметь систему устных упражнений по каждому курсу, по каждой теме. На каждом уроке выполняется 5-10 упражнений.

Пример набора устных упражнений для темы урока «Разность квадратов»:

1. Прочитайте выражение .

2. Решите уравнение .

3. Разложите на множители .

4. Сократите дробь .

5. Вычислите .

 

Письменное решение задач с записью на классной доске (учителем или учащимися). Такая форма применяется при:

объяснении нового приема решения задач определенного типа;

закреплении нового приема задач;

рассмотрении различных способов решения задач;

разборе ошибок, допущенных несколькими учащимися при самостоятельном решении задач.

Один из учеников может выполнять задание на доске, а остальные в тетрадях. Такая фронтальная форма работы является необходимым звеном между объяснением учителя и самостоятельной работой учащихся. Выполняя упражнения под руководством учителя, учащиеся уточняют отдельные детали, овладевают терминологией, символикой, усваивают прием решения.

Письменное самостоятельное решение задач. Одной из эффективных форм учебной деятельности учащихся является самостоятельная работа. Её цель:

§ сформировать приёмы учебной работы;

§ научить применять знания в новых ситуациях;

§ развитие мышления, памяти, способностей.

При составлении заданий для самостоятельной работы следует исходить из принципа «от простого к сложному». При самостоятельном выполнении упражнений рекомендуются следующие виды помощи:

§ указание алгоритма или приема решения задач;

§ указание типа, вида задачи;

§ наведение на поиск решения с помощью аналогии, индукции и др.;

§ постановка наводящих вопросов;

§ расчленение сложных задач на ряд подзадач.

В практике работы учителя математики выработались различные способы проверки: сверка решений по записям, подготовленных в закрытой части доски или на экране компьютера, взаимопроверка работ учащихся, комментирование.

Комментирование решения задач. Все ученики решают одну и ту же задачу, а один из них последовательно поясняет (комментирует) решение. ученик-комментатор объясняет, на основании каких математических утверждений он выполняет то или иное действие.

 

Групповая форма работы. Такая форма работы проводится с целью:

повышения эффективности процесса обучения математике(класс разбивается на группы А, В, С);

ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

подготовки к математическим олимпиадам, конкурсам и т.п.

 

Индивидуальная форма работы. Такая форма работы может проводиться с целью:

индивидуализации домашних заданий;

ликвидации пробелов в знаниях отдельного ученика;

развития математических способностей отдельного ученика;

выявления наклонностей отдельных учеников.

Date: 2016-01-20; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию