Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Династия Гуптов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 После периода политической раздробленности и экономического упадки Индии в 3-м веке, наступил новый подъем, который был связан с объединением северных и центральных районов в могущественное государство, возглавляемого теперь династией Гуптов, правившей с 320-го года до конца 6-го века нашей эры. Эпоху Гуптов нередко называют золотым веком индийской культуры. В этот период развивались ремесла, наладились экономические связи со Средиземноморьем, Африкой и Китаем посредствам сухопутной и морской торговли с этими странами. В связи с этим в Индонезию, острова Малайского архипелага и Индокитай быстро начало проникать влияние Индийской культуры. Новые явления в архитектуре отражали социально-экономические изменения того периода. На смену рабовладельческого общества династии Гуптов постепенно развивались отношения феодализма, так же в религии на основе буддизма и старых верований сформировалась новая религиозная система-индуизм. В связи с этим, формы и содержание искусства, связанного с буддизмом, также претерпели изменения, которые более ярко проявились во время формирования средневекового искусства и архитектуры. Также в это время индийская профессиональная музыка вступила в новую фазу развития, что подробно описано в трактате Матанги «Брихаддеши». Автор описал как музыкальные системы прошлых веков, так и музыку своего времени. В трактате приведены ното-буквенные записи музыкальных композиций, в основном освещающие «гана»-музыкально-поэтические миниатюры, отличающиеся особенной художественной образностью, присущей театральной музыке. Для большей выразительности, музыкальные композиции как правило сопровождались конкретными жестами рук-«хаста», а так же пальцевыми кульминациями, движениями глаз, поворотами головы и тела. [1,2,3,4]
5. Период государственной раздробленности В период раннего средневековья господствующее место в убранстве храмов занимает скульптура. Стены храмов украшают каменными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. Барельефы отличаются необычным напряжением, динамикой и драматизмом, чего нельзя было встретить в индийской скульптуре ранее. Такому изменению, вероятно, поспособствовали социальные противоречия эпохи, борьба старых мировоззрений с новыми. Развивается наземная храмовая архитектура, вводятся новые строительные техники, такие как применение кладки их тёсаного камня. На севере Индии в строительстве широко использовался известняк и песчаник, на юге-гранит и песчаник. В карьерах добывался камень, обрабатывались квадры и монолитные стволы колонн, скульптуры. Проекты зданий первоначально существовали в виде макетов и чертежей. Для скрепления каменных блоков иногда применялись металлические штыри. Храмы, относящиеся к той эпохе, имеют различные формы: круглые, прямоугольные, квадратные и повторяющие форму чайтья, которые к тому времени перестали строиться и использовались только как храмы. Храмы раннего средневековья больше походят на европейские храмы, возрастают в масштабах, а плоские перекрытия заменяются башенной надстройкой-«шикхарой», примером такого храма является храм в Санчи, построенный еще в 5 веке и очень напоминающий своим видом, и, в особенности колоннами, греческий. На юге Индии выдающиеся постройки раннего средневековья связанны с расцветом государства Паллавов в 6-8 веке. Планировка и архитектура города Канчипурама, ставшего столицей государства Палливов, не сохранилась, но по обнаруженным руинам можно предполагать, что этот город был по-видимому деловым и торговым центром, а так же служил своеобразным морским курортом, который был хорошо снабжаем пресной проточной водой, распределяемой по городским каналам и бассейнам. Храмы на юге Индии высекались целиком из скал, а наземные храмы имели углубление в скалу. Монолитные, небольшие по размерам храмы-«раха», созданные в 7-м веке в Махабалипураме-одни из уникальных памятников архитектуры,дающие представление об исчезнувших типах гражданских построек. В скале был воспроизведен не только интерьер, но и наружные формы построек. Внутри храмов обнаружились глиняные хижины с деревянным каркасом, двухэтажные постройки со сводчатыми крышами. Южноиндийской скульптуре присущи строгая целомудренность и благородство, сохранение архитектурных традиций. [1,4] 6. Период феодальной раздробленности. Таким образом после 8-го века Индия находится в состоянии феодальной раздробленности и междоусобных войн. В это время накапливался опыт и мастерство, позволившие создать величественные сооружения на рубеже 10-11 веков. Подъем экономики, произошедший после укрепления феодального строя, развитие ремесленного производства и внешней торговли с 10-11 веков вызвали ускоренный рост городов и поражающе большой размах храмового строительства, на который тратились огромные средства. Средневековой архитектуре Индии присущи черты стандартизации и типизации, которые объясняются существованием цеховых строительных организаций, называвшихся «шрени» и подчинявшихся кастовой системе. Они передвигались от одной постройке к другой, а иногда оседали на одном месте, посвящая всю жизнь, а иногда и жизнь нескольких поколений постройке грандиозных сооружений. Строительство храмов осуществлялось феодалами и объединенными купеческими и ремесленными цехами. При строительстве все население облагалось специальными налогами и трудовыми повинностями. В строительство храмов вкладывались значительные денежные средства, храмы, содержавшихся одной деревней, обслуживались множеством жрецов, танцовщиц и музыкантов. Архитектура храмов стала более нарядной и декоративной, большую роль ней играли скульптуры, выражавшие сложную философию индуизма и проповедовавшие его идеи. В 12-ом, начале 13-го веков в связи с политической раздробленностью страны и обособлением отдельных народов и каст, а так же острыми политическими противоречиями почти вся северная Индия завоевывается правителями из стран Среднего Востока. После утверждения мусульманских феодалов в северной Индии прекратила существовать традиционная храмовая архитектура и скульптура, которая продолжает развиваться только на крайнем юге, на Коромандельском побережье, которое сохраняло независимость до 18-го века. Там оставалась кастовая система и правление брахманских священников, оберегавших искусство от влияния новшеств. Тем временем в столице государства Чола-Танджавуре развивается новый вид искусства-бронзовая пластика, не зависящая от архитектуры. Были отлиты множество статуй и статуэток, изображающих божества, чаще всего Шиву в виде многорукого Натараджана-бога танцев. Каждая деталь, движение, каждый атрибут изображения обзначал какое-либо понятие индуизма, что отличает эти произведения искусства высоким уровнем символизма. Статуи выполнялись цельнолитыми, кроме оснований-они отливались полыми. Из материалов также использовалось золото, серебро и медь. В архитектуре того времени долгое время не отмечалось выходов за пределы канонов и традиций, конструктивные методы прошлых столетий, ограниченные стоечно-балочной системой строительства не изменялись на протяжении жизней многих поколений. Тоже самое можно сказать о скульптуре, где манера работы мастеров также оставалось типовой и неизменной. Храмы разделились на несколько видов сооружений, сложившихся на основе климатических условий регионов, влияния быта и народного зодчества. Характерными постройками того времени являлись: священные бассейны для омовений, внутренние открытые дворы, террасы с множеством колонн, открытые павильоны и галереи-сооружения, приспособленные к условиям круглогодичной жары. Из культовых центров храмы превратились в центры общественной жизни, что подтверждает широкое проникновение ремесленников и торговцев из городов в общественную и религиозную жизнь. На территории храма совершались торговые сделки, сходки горожан, там располагались школы, ремесленные мастерские, сады и торговые ряды. В храме, окруженном крепостными стенами население пряталось в случаях военной опасности.Одним из примеров таких храмов служит Брахадисвара, построенный в Танджавуре. Храм отличается простотой планировки, четкостью силуэта и строгим декором. Брахадисвара и другие, похожие храмы того периода представляют собой ступенчатые пирамиды с этажами, уменьшающимися кверху и с декоративными комнатами внутри, считалось что эти храмы-дома для богов. Скульптуры, украшавшие храм, были выполнены из терракоты и полированного стука и были С 13-го века ввиду постоянной угрозы со стороны мусульманских феодалов, территория индусских независимых княжеств ужасно сократилась, из-за этого храмы почти перестали строиться, а вокруг старых наиболее популярных храмов воздвигались ограды, что превращало храмовые комплексы в крепостные города, новые стены строились более высокими, чем ранее построенные. Это привело к тому что в зрительно необъятной архитектурной композиции объёмы не нарастали к центру-к храму, а уменьшались, сосредотачивая все внимание на входных башнях-гопурам. Гопуры выполняли роль дозорных башен и достигали высоты около 50-и метров. Дворы внутри получавшегося комплекса различались по степени священности. За стену, окружавшую непосредственно храм допускали только избранных брахманов, а дворы, которые были отдалены от главного храма, носили светский характер. На их территории размещались здания и второстепенные храмы, мантапам. В мантапам совершались обряды-в простых залах располагались священные слоны, так же они являлись складом для колесниц, которые были предназначены для того, чтобы вывозить на них статуи богов по большим праздникам. Большие, нарядные залы служили местом, к которое в религиозные праздники стекалось множество паломников. Также там проводились свадьбы. В мантапам скульптура затмевает архитектуру, на её фоне выделяются самостоятельные скульптурные композиции, сложные, громоздкие и фантастически динамичные, изображающие мифологических существ, чудовищ и животных. [1,3] 7. Эпоха правления Делийского Султаната. Формирование нового зодчество можно проследить в истории архитектуры Дели, города, который являлся столицей на протяжении около 600 лет. Первым выдающимся сооружением является минарет Кутб-Минарет в Дели, воздвигнутый в начале 13-го века как культовый и триумфальный памятник. Минарет построен из красного песчаника, покрытого искусной резьбой и имеет чередующиеся, убывающие кверху ярусы, круглые в сечении с множествами полукруглых балконов, украшенных орнаментами и надписями. Из разных типов мечетей в Индии распространяются мечети с прямоугольным покрытым куполами залом и открытым двором, располагающимся спереди здания и имеющим аркады низких галерей по бокам. В 14-м веке в Дели были сооружены четыре города-резиденции-Сири, Джаханпанах, Туглакабад и Фирозабад. В архитектуре этих построек прослеживается влияние пришедшее в Индию из Ирана. В поздний период Делийского султаната архитектура Индии представлена в основном гробницами павильонного типа. Примером является мавзолей Шер-Шаха построенный в 16-м веке с его восьмиугольной формой и наклонными гранями с галереей аркад и лёгкими павильонами, расположенными по верху парапета. Диктуемые исламом новые типы сооружений были скорректированы индийскими мастерами с учетом индийской культуры. [1,4] 8. Государство Великих Монголов. В расцвет империи при правлении Акбара, далеко раздвинувшего её границы, широкий размах приняло строительство, которое началась с городов-крепостей и важнейших стратегических пунктов страны. К строительству новых городов с помощью политики веротерпимости были привлечены лучшие архитектурные и художественные мастера завоеванной территории. Построенный в то время город-резиденция Фатихпур-Сикри хорошо сохранился в том виде, в котором он был задуман и выполнен. В Фатихпур-Скири хорошо ощущается яркая специфика индийского народного зодчества, к которому присоединились свежие силы искусства, пришедшего с Севера. Строители города, строительство которого было скоростным для того времени, были призваны из разных частей страны. Весь основной ансамбль города был создан в течении примерно 10-и лет, с применением новых технологий таких как применение сборных конструкций, сборка заранее изготовленных каменных блоков при помощи деревянных и металлических штырей, без применения связующего раствора. Также многие постройки были созданы в традициях народного зодчества, многие из них имели своим источником деревянное зодчество. В этот период установился классический тип мавзолея. В 17-ом веке нарастают декоративность и роскошь, здания, относящиеся к тому времени, отличаются богатством декора. Императорский двор также приобрел особенную пышность. Традиционные формы мавзолея соединяются с пышностью в усыпальнице жены Шах-Джахана-всемирно известном Тадж-Махале, построенном в Агре. В последних примерах искусства средневековой Индии прослеживается смешение стилей, безвкусица, нехватка средств на строительство и упадок господствовавшего в тот период государства в целом. [1]
Заключение
Список использованной литературы:
1. Краткая художественная энциклопедия «Искусство стран и народов мира» том 2 Гл. редактор Б. В. Иогансон
2. Учебник «История средних веков» под ред. Н. Ф. Колесницкого
3. Сборник статей «Театр и зрелищные формы Востока» автор статьи Морозова Т. Е.
http://www.bharatiya.ru/india/crafts/art.html http://www.historie.ru/civilizacii/drevnyaya-indiya/228-drevnyaya-indiya- civilizaciya-drevney-indii.html http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st023.shtml http://godsbay.ru/orient/yakshi.html
Мужской торс 3-й век до н. э.
|