Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Династия Гуптов





После периода политической раздробленности и экономического упадки Индии в 3-м веке, наступил новый подъем, который был связан с объединением северных и центральных районов в могущественное государство, возглавляемого теперь династией Гуптов, правившей с 320-го года до конца 6-го века нашей эры. Эпоху Гуптов нередко называют золотым веком индийской культуры. В этот период развивались ремесла, наладились экономические связи со Средиземноморьем, Африкой и Китаем посредствам сухопутной и морской торговли с этими странами. В связи с этим в Индонезию, острова Малайского архипелага и Индокитай быстро начало проникать влияние Индийской культуры.
Началось интенсивное строительство храмов, дворцов, монастырей. Так же в то время отмечается необычайно высокий технический прогресс, примером которому может послужить отлитая из бронзы статуя Будды из Султанганджа, которая весит около 1 тонны и сейчас находится в музее города Бирмингема в Англии. Каноническую форму в то время получило изображение Будды в искусстве. Надписи, сохранившиеся на памятниках и свидетельства китайских паломников говорят об огромном количестве монументальных построек, в то время украшавших город и не дошедших до нашего времени. В трактате по живописи «Вишнудхармоттара» и в произведениях Калисады описываются залы с настенными росписями, а так же различного характера и тематики живопись, украшавшая стены храмов, дворцов и частных домов.
Недолговечные гражданские постройки не смогли сохранить до нашего времени примеры светской живописи, которая, скорее всего, была широко распространена. Один из сохранившихся памятников того времени-пещерный комплекс в Аджанте, построенный в 4-6 веке, может являться едва ли не единственным сохранившимся примером индийской живописи эпохи Гуптов. Стенопись, сохранившаяся в 16-и пещерах из комплекса, украшает стены, потолки и даже колонны. Сюжеты, изображенные в пещерах сложны по содержанию, имеют насыщенную персонажами композицию, изображают сцены из жизни раджей, властителей, Будды и его учеников. Живопись не имела объема и перспективы, линия, цвет и ритм составляли основу живописного ансамбля. Изображения выполнены темперой, разнообразие красок было еще не так велико, преобладали черный, синий, кирпичный цвет, а так же оттенки охры.

Новые явления в архитектуре отражали социально-экономические изменения того периода. На смену рабовладельческого общества династии Гуптов постепенно развивались отношения феодализма, так же в религии на основе буддизма и старых верований сформировалась новая религиозная система-индуизм. В связи с этим, формы и содержание искусства, связанного с буддизмом, также претерпели изменения, которые более ярко проявились во время формирования средневекового искусства и архитектуры.

Также в это время индийская профессиональная музыка вступила в новую фазу развития, что подробно описано в трактате Матанги «Брихаддеши». Автор описал как музыкальные системы прошлых веков, так и музыку своего времени. В трактате приведены ното-буквенные записи музыкальных композиций, в основном освещающие «гана»-музыкально-поэтические миниатюры, отличающиеся особенной художественной образностью, присущей театральной музыке. Для большей выразительности, музыкальные композиции как правило сопровождались конкретными жестами рук-«хаста», а так же пальцевыми кульминациями, движениями глаз, поворотами головы и тела. [1,2,3,4]

 

 

5. Период государственной раздробленности
В конце 5-6 века в результате опустошительных набегов гуннов и внутренних противоречий государство Гуптов распалось. Индия распалась на отдельные феодальные государства, сильнейшими из которых были: государство Харши, Чалукьев и Раштракутов-на севере, на юге-государство Паллавов. Центр культуры перенесся в районы государства Чалукьев, там богатое культурное наследие эпохи Гуптов имело благоприятную почву для дальнейшего развития. На юге Индии в скалах снова стали высекаться монастыри и храмы-началась вторая эпоха пещерного строительства, продолжавшаяся до 9-го века в условиях феодализма. Во время раннего средневековья живопись достигла высочайшего подъема. Примером этому могут служить фрески, украшающие пещеру Ситтанавасал, построенную в 6-7 веке. Фрески написаны растительными красками на мокрой штукатурке и изображают природу, пруды с лотосами, танцующие фигуры, животных и птиц. Можно отметить повысившийся, по сравнению с живописью эпохи Гуптов уровень пропорциональности фигур, а так же тщательную проработку деталей изображения, более свободную композицию и большую реалистичность. Так же к 6-му веку развиваются индийские миниатюры, служившие иллюстрациями к религиозным манускриптам. Натуральные краски для написания миниатюр изготавливались из минералов, растений, золота, серебра, раковин моллюсков и иногда даже из драгоценных камней. Отличительными чертами ранних миниатюр являются изящные линии, умелое моделирование фигур и символическое использование цвета в картинах. [1,4 ]
Преобразилась в период средневековья также скульптура и архитектура, отражавшие новые мировоззрения восходящего класса феодалов и брахманского жречества. Появилось множество монументальных наземных храмов, выполненных каменной кладкой, продолжали создаваться канонические изображения Будды. Сохранившиеся с предшествовавших эпох ступы, пещерных храмы и монастыри продолжали возводиться, но под влиянием новых идей индуизма традиционные формы этих сооружений наполнялись новым содержанием. Появляются новые пещерные брахманские и джайнские храмы, поражающие своим размахом, грандиозностью скульптур и композиций. Одни из наиболее значительных памятников того периода-Эллоре и Махабалипураме в Аджанте-пещерном комплексе. Там хорошо сочетаются декоративная и сюжетная живопись, становящаяся тогда более гуманистической, чем религиозной. Декоративные росписи, украшающие преимущественно потолки, обрамления дверей и ниш в стенах демонстрируют преимущественно мотивы растительного и животного мира. Поражает богатство фантазии и тщательность с которой созданы эти росписи, отличающиеся сочностью и декоративностью исполнения. В целом, индийский орнамент тех времен отошел от плоскостной стилизации, присутствующие в изображениях плоды и цветы выглядят объемно, почти как натюрморт. Что касается сюжетной живописи, она смелая по композиции и заполняет почти все стены, изображает, в основном, иллюстрации к буддийским легендам и мифам, в которых раскрывается вся панорама общественной жизни Индии во всех её сферах.
В росписях на стенах Анджанты встречаются многофигурные изображения сцен битвы за Цейлон, включающие огромное количество персонажей, сцены охоты на слонов, интимные сцены придворной жизни и прочее. Изображались не только высокопоставленные лица, но и простые горожане, нищие и представители различных этносов. Позы естественные, непринужденные, как и выражения лиц, вся композиция изображений имеет единый ритм движений. Не владеющие законами перспективы, художники пытались передать глубину, пространство и объем с помощью разной интенсивности цвета и пластической моделировки фигур. Росписи находятся в едином ансамбле как друг с другом, так и с архитектурой и скульптурой храмов. Художники наносили рисунок по сухой штукатурке, работая в полутемном помещении пещер. Ученые предполагают что они использовали свет, отраженный от металлических зеркал. Лучшие росписи Аджанты созданы между 5-м и началом 7-го века нашей эры, они отличаются реализмом и эмоциональной передачей сложных психологических сцен, раскрываются общественные характеры людей. В целом, отмечается отход от монументальной и обобщенной манеры письма к более детализированной и декоративной.

В период раннего средневековья господствующее место в убранстве храмов занимает скульптура. Стены храмов украшают каменными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. Барельефы отличаются необычным напряжением, динамикой и драматизмом, чего нельзя было встретить в индийской скульптуре ранее. Такому изменению, вероятно, поспособствовали социальные противоречия эпохи, борьба старых мировоззрений с новыми.

Развивается наземная храмовая архитектура, вводятся новые строительные техники, такие как применение кладки их тёсаного камня. На севере Индии в строительстве широко использовался известняк и песчаник, на юге-гранит и песчаник. В карьерах добывался камень, обрабатывались квадры и монолитные стволы колонн, скульптуры. Проекты зданий первоначально существовали в виде макетов и чертежей. Для скрепления каменных блоков иногда применялись металлические штыри.

Храмы, относящиеся к той эпохе, имеют различные формы: круглые, прямоугольные, квадратные и повторяющие форму чайтья, которые к тому времени перестали строиться и использовались только как храмы. Храмы раннего средневековья больше походят на европейские храмы, возрастают в масштабах, а плоские перекрытия заменяются башенной надстройкой-«шикхарой», примером такого храма является храм в Санчи, построенный еще в 5 веке и очень напоминающий своим видом, и, в особенности колоннами, греческий.

На юге Индии выдающиеся постройки раннего средневековья связанны с расцветом государства Паллавов в 6-8 веке. Планировка и архитектура города Канчипурама, ставшего столицей государства Палливов, не сохранилась, но по обнаруженным руинам можно предполагать, что этот город был по-видимому деловым и торговым центром, а так же служил своеобразным морским курортом, который был хорошо снабжаем пресной проточной водой, распределяемой по городским каналам и бассейнам. Храмы на юге Индии высекались целиком из скал, а наземные храмы имели углубление в скалу. Монолитные, небольшие по размерам храмы-«раха», созданные в 7-м веке в Махабалипураме-одни из уникальных памятников архитектуры,дающие представление об исчезнувших типах гражданских построек. В скале был воспроизведен не только интерьер, но и наружные формы построек. Внутри храмов обнаружились глиняные хижины с деревянным каркасом, двухэтажные постройки со сводчатыми крышами. Южноиндийской скульптуре присущи строгая целомудренность и благородство, сохранение архитектурных традиций. [1,4]

6. Период феодальной раздробленности.
В начале 8-го века на севере Индии возникает держава под названием Делийский султанат. В Индию с северо-запада начинает проникать ислам принесенный арабскими завоевателями. Раздробленность, создававшаяся набегами монголов и столкновениями различных феодальных группировок, не позволила Делийскому султанату создать сильное централизованное государство поэтому в этот период мусульманское государство базируется только на севере страны.

Таким образом после 8-го века Индия находится в состоянии феодальной раздробленности и междоусобных войн. В это время накапливался опыт и мастерство, позволившие создать величественные сооружения на рубеже 10-11 веков. Подъем экономики, произошедший после укрепления феодального строя, развитие ремесленного производства и внешней торговли с 10-11 веков вызвали ускоренный рост городов и поражающе большой размах храмового строительства, на который тратились огромные средства. Средневековой архитектуре Индии присущи черты стандартизации и типизации, которые объясняются существованием цеховых строительных организаций, называвшихся «шрени» и подчинявшихся кастовой системе. Они передвигались от одной постройке к другой, а иногда оседали на одном месте, посвящая всю жизнь, а иногда и жизнь нескольких поколений постройке грандиозных сооружений.
Другой причиной типизации архитектуры является «Шилпашастра»-единая система правил и канонов строительного дела и прикладного искусства, подчинявшаяся религии и долгое время не фиксировавшаяся письменно, а передававшаяся устно внутри касты. Труд «Манасара», написанный в 11-м веке в южной Индии был подробным руководством по градостроительству, конструкции, строительным материалам, соблюдению пропорций в архитектуре и скульптуре, применению цвета в росписях и другое. В развивающихся городах большинство построек создавалось, как и раньше, из таких недолговечных материалов как дерево и кирпич, тростниковая солома, глина. Можно сказать, что градостроительство осуществлялось по тем же принципам, которые использовались ранее. Редким примером хорошо сохранившийся архитектурной постройки тех времен является крепостная стена города Дабхоя, с четырьмя воротами, орнаментированными резьбой по камню, имитирующую резьбу по дереву.

Строительство храмов осуществлялось феодалами и объединенными купеческими и ремесленными цехами. При строительстве все население облагалось специальными налогами и трудовыми повинностями. В строительство храмов вкладывались значительные денежные средства, храмы, содержавшихся одной деревней, обслуживались множеством жрецов, танцовщиц и музыкантов. Архитектура храмов стала более нарядной и декоративной, большую роль ней играли скульптуры, выражавшие сложную философию индуизма и проповедовавшие его идеи.
Скульптуры и барельефы покрывали стены храмов, собираясь в сложные ансамбли, изображающие однотипные фигуры и сцены. В целом, в тот период скульптура потеряла идейную и художественную силу и глубину, которые были ярко выражены в предшествовавшее время. На храмах средневековья прослеживается зависимость от религиозных догм и канонов. В храмах также воплотилось народное творчество, отражающее реалистические оптимистические взгляды создателей. Архитектор являлся главным над скульпторами, живописцами и другими мастерами. Архитектор получал образование, осваивая сначала музыку и танцы, потом скульптуру и живопись, затем приступая к учениям, связанным с архитектурой.
В строительстве и религиозных и гражданских зданий принимали участие различные мастера: плотники, резчики по слоновой кости или дереву, ювелиры, каменщики и кузнецы-этим объясняется художественная цельность архитектурных построек средневековой Индии.

В 12-ом, начале 13-го веков в связи с политической раздробленностью страны и обособлением отдельных народов и каст, а так же острыми политическими противоречиями почти вся северная Индия завоевывается правителями из стран Среднего Востока. После утверждения мусульманских феодалов в северной Индии прекратила существовать традиционная храмовая архитектура и скульптура, которая продолжает развиваться только на крайнем юге, на Коромандельском побережье, которое сохраняло независимость до 18-го века. Там оставалась кастовая система и правление брахманских священников, оберегавших искусство от влияния новшеств. Тем временем в столице государства Чола-Танджавуре развивается новый вид искусства-бронзовая пластика, не зависящая от архитектуры. Были отлиты множество статуй и статуэток, изображающих божества, чаще всего Шиву в виде многорукого Натараджана-бога танцев. Каждая деталь, движение, каждый атрибут изображения обзначал какое-либо понятие индуизма, что отличает эти произведения искусства высоким уровнем символизма. Статуи выполнялись цельнолитыми, кроме оснований-они отливались полыми. Из материалов также использовалось золото, серебро и медь.

В архитектуре того времени долгое время не отмечалось выходов за пределы канонов и традиций, конструктивные методы прошлых столетий, ограниченные стоечно-балочной системой строительства не изменялись на протяжении жизней многих поколений. Тоже самое можно сказать о скульптуре, где манера работы мастеров также оставалось типовой и неизменной. Храмы разделились на несколько видов сооружений, сложившихся на основе климатических условий регионов, влияния быта и народного зодчества. Характерными постройками того времени являлись: священные бассейны для омовений, внутренние открытые дворы, террасы с множеством колонн, открытые павильоны и галереи-сооружения, приспособленные к условиям круглогодичной жары.

Из культовых центров храмы превратились в центры общественной жизни, что подтверждает широкое проникновение ремесленников и торговцев из городов в общественную и религиозную жизнь. На территории храма совершались торговые сделки, сходки горожан, там располагались школы, ремесленные мастерские, сады и торговые ряды. В храме, окруженном крепостными стенами население пряталось в случаях военной опасности.Одним из примеров таких храмов служит Брахадисвара, построенный в Танджавуре. Храм отличается простотой планировки, четкостью силуэта и строгим декором. Брахадисвара и другие, похожие храмы того периода представляют собой ступенчатые пирамиды с этажами, уменьшающимися кверху и с декоративными комнатами внутри, считалось что эти храмы-дома для богов. Скульптуры, украшавшие храм, были выполнены из терракоты и полированного стука и были
ярко раскрашены. [1,3,4]

С 13-го века ввиду постоянной угрозы со стороны мусульманских феодалов, территория индусских независимых княжеств ужасно сократилась, из-за этого храмы почти перестали строиться, а вокруг старых наиболее популярных храмов воздвигались ограды, что превращало храмовые комплексы в крепостные города, новые стены строились более высокими, чем ранее построенные. Это привело к тому что в зрительно необъятной архитектурной композиции объёмы не нарастали к центру-к храму, а уменьшались, сосредотачивая все внимание на входных башнях-гопурам. Гопуры выполняли роль дозорных башен и достигали высоты около 50-и метров. Дворы внутри получавшегося комплекса различались по степени священности. За стену, окружавшую непосредственно храм допускали только избранных брахманов, а дворы, которые были отдалены от главного храма, носили светский характер. На их территории размещались здания и второстепенные храмы, мантапам. В мантапам совершались обряды-в простых залах располагались священные слоны, так же они являлись складом для колесниц, которые были предназначены для того, чтобы вывозить на них статуи богов по большим праздникам. Большие, нарядные залы служили местом, к которое в религиозные праздники стекалось множество паломников. Также там проводились свадьбы. В мантапам скульптура затмевает архитектуру, на её фоне выделяются самостоятельные скульптурные композиции, сложные, громоздкие и фантастически динамичные, изображающие мифологических существ, чудовищ и животных. [1,3]

7. Эпоха правления Делийского Султаната.
После разрушительной войны в 13-ом веке укрепился Делийский Султанат, наступил коренной перелом в социальной жизни и культуре Индии, новыми культурными традициями и религиозными мировоззрением стал ислам. Это нанесло огромный урон развитию скульптуры и живописи потому что религиозные требования ислама не допускали изображения живых существ и, в особенности, человека. Произошел раскол индийской музыки на «северную» и «южную», который не носил принципиального характера так как два этих направления продолжали существовать неразрывно, особенно проявляя родственность в театральной музыке. Театральные драмы разыгрывались ежегодно в определенные времена года. Начали развиваться декоративно-прикладные искусства, орнамент стал в большей степени растительным, появилась художественная каллиграфия. Можно отметить также особенный расцвет монументального зодчества. Были введены новые конструктивно-строительные формы и методы их исполнения-арки, своды, купола. Нашел широкое применение в строительстве известковый раствор. Начали создаваться невиданные ранее мечети и гробницы с нехарактерными для Индии стрельчатыми арками, порталами, куполами и высокими башнями минаретов. Постройки выполнялись из тесанного камня разных пород и иногда из мрамора. В скульптурно-пластических трактовках архитектурных форм в ранних постройках все же прослеживается влияние традиционного зодчества Индии.
Мусульманские завоеватели начали строительство укрепленных резиденций для местных властей. Вокруг этих резиденций группировали поселения ремесленников и торговцев для обслуживания нужд правителей. С этим связано образование руин на месте ранее населенных городов, которые с переездом правителей покидались населением. Таким образом жизнь сохранялась только в городах, находившихся на на торговых путях или на путях религиозного паломничества.

Формирование нового зодчество можно проследить в истории архитектуры Дели, города, который являлся столицей на протяжении около 600 лет. Первым выдающимся сооружением является минарет Кутб-Минарет в Дели, воздвигнутый в начале 13-го века как культовый и триумфальный памятник. Минарет построен из красного песчаника, покрытого искусной резьбой и имеет чередующиеся, убывающие кверху ярусы, круглые в сечении с множествами полукруглых балконов, украшенных орнаментами и надписями.

Из разных типов мечетей в Индии распространяются мечети с прямоугольным покрытым куполами залом и открытым двором, располагающимся спереди здания и имеющим аркады низких галерей по бокам.

В 14-м веке в Дели были сооружены четыре города-резиденции-Сири, Джаханпанах, Туглакабад и Фирозабад. В архитектуре этих построек прослеживается влияние пришедшее в Индию из Ирана.

В поздний период Делийского султаната архитектура Индии представлена в основном гробницами павильонного типа. Примером является мавзолей Шер-Шаха построенный в 16-м веке с его восьмиугольной формой и наклонными гранями с галереей аркад и лёгкими павильонами, расположенными по верху парапета. Диктуемые исламом новые типы сооружений были скорректированы индийскими мастерами с учетом индийской культуры. [1,4]

8. Государство Великих Монголов.
После многолетней феодальной раздробленности в 16-м веке на севере Индии формируется новое могущественное государство Великих Монголов, являвшихся выходцами из Средней Азии.

В расцвет империи при правлении Акбара, далеко раздвинувшего её границы, широкий размах приняло строительство, которое началась с городов-крепостей и важнейших стратегических пунктов страны. К строительству новых городов с помощью политики веротерпимости были привлечены лучшие архитектурные и художественные мастера завоеванной территории. Построенный в то время город-резиденция Фатихпур-Сикри хорошо сохранился в том виде, в котором он был задуман и выполнен. В Фатихпур-Скири хорошо ощущается яркая специфика индийского народного зодчества, к которому присоединились свежие силы искусства, пришедшего с Севера. Строители города, строительство которого было скоростным для того времени, были призваны из разных частей страны. Весь основной ансамбль города был создан в течении примерно 10-и лет, с применением новых технологий таких как применение сборных конструкций, сборка заранее изготовленных каменных блоков при помощи деревянных и металлических штырей, без применения связующего раствора.

Также многие постройки были созданы в традициях народного зодчества, многие из них имели своим источником деревянное зодчество. В этот период установился классический тип мавзолея.

В 17-ом веке нарастают декоративность и роскошь, здания, относящиеся к тому времени, отличаются богатством декора. Императорский двор также приобрел особенную пышность. Традиционные формы мавзолея соединяются с пышностью в усыпальнице жены Шах-Джахана-всемирно известном Тадж-Махале, построенном в Агре. В последних примерах искусства средневековой Индии прослеживается смешение стилей, безвкусица, нехватка средств на строительство и упадок господствовавшего в тот период государства в целом. [1]

 

 

Заключение

Углубившись в культуру древней и средневековой Индии, я поразилась её многогранностью, философской глубиной и древностью. Не удивительно то, что в наши дни индийская культура и религия находит много последователей и почитателей что приводит к тому что некоторые её элементы становятся частью массовой современной культуры и входят в моду часто, к сожалению, теряя свое первоначальное глубокое значение. Несомненно, индийская культура является не только одной из самых древних, но и одной из самых интересных. Глубина и философия индийского искусства наводит на размышления и способна изменить мировоззрение человека, углубляющегося в него, а визуальный его аспект не только доставляет большое эстетическое удовольствие и поражает воображение продуманностью и смысловой наполненностью каждой мельчайшей детали, но и является примером и объектом вдохновения для современных творцов. История Индии, её культура и развитие безусловно являются обширными, занимательными и полезными темами для изучения и необходимыми знаниями для построения многогранной картины мира в котором Индия является большой немаловажной частью.

 

Список использованной литературы:

 

1. Краткая художественная энциклопедия

«Искусство стран и народов мира» том 2

Гл. редактор Б. В. Иогансон

 

2. Учебник «История средних веков»

под ред. Н. Ф. Колесницкого

 

3. Сборник статей «Театр и зрелищные формы Востока»

автор статьи Морозова Т. Е.


4. Материалы из интернета

http://www.bharatiya.ru/india/crafts/art.html

http://www.historie.ru/civilizacii/drevnyaya-indiya/228-drevnyaya-indiya-

civilizaciya-drevney-indii.html

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st023.shtml

http://godsbay.ru/orient/yakshi.html

 

Мужской торс 3-й век до н. э.


Львиная капитель середина 3-го века до н.э.

Date: 2016-01-20; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию