Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Династия Маурьев





В 4-2 веке до н.э. при династии Маурьев в Индии сложилась сильная рабовладельческая держава, буддизм сыграл важную роль в упрочнении единства страны, разобщенной на племена. При правлении царя Ашока в 3-м веке до н. э. государство Маурьев, со столицей в городе Паталипутре, достигло наивысшего расцвета, слава о богатствах Индии распространилась далеко за ее пределы. В этот период было создано много больших городов, ставших центрами торговли и ремесла, страну можно было считать одной из наиболее передовых земледельческих стран в Древнем Мире, процветало инженерное и техническое мастерство, создавались сложные оросительные системы, дамбы, плотины и мосты. К сожалению, мало примеров архитектурных сооружений того периода сохранились до наших времен так как главным строительным материалом являлась глина и недолговечное дерево, так же в некоторых районах использовался кирпич. В буддийской литературе на языке пали первых веков до нашей эры имеются описания картинных галерей «читразала», но из-за недолговечности художественных техник ничего из живописи того времени также не смогло сохраниться.

О развитости архитектуры, городов и быта можно судить по многочисленным древним трактатам по строительству, а так же по литературе и скульптурам, которым удалось сохраниться до наших дней. Так, следуя древним описаниям градостроительства, города и деревни Индии 4-2 века до н. э. строились по одинаковым планировочным принципам. Улицы ориентировались по сторонам света и, следовательно, пересекались под прямыми углами, расселение жителей по кварталам соответствовало делению на варны. В центре города располагался дворец правителя, вокруг него-дома знатных придворных и людей из привилегированных варн, за ними находились кварталы остальных варн, дальше строились торговые ряды. Город обычно обносился крепостными стенами, имевшими сторожевые башни, ремесленники же жили за пределами города.

Деревни состояли из хижин, имевшими глинобитные стены и соломенную крышу и сохраняли такой вид на протяжении многих веков.

Дома городских жителей, хоть и имели различия, связанные с регионом и его климатическими условиями, в большей части страны имели характерный вид-это были дома, состоящие из комнат, которые были расположены вокруг внутреннего открытого дворика. Количество комнат и двориков увеличивалось в зависимости от благосостояния владельца. Так же существовали лоджии, балконы, террасы.

Богатые городские дома имели два-три этажа и большую систему внутренних дворов, с залами для аудиенций, развлечений и даже картинными галереями, а так же с примыкающими парками с фонтанами, беседками для отдыха и павильонами.

Каменное зодчество периода правления династии Маурьев известно, в большей степени, по памятникам культового назначения. Наиболее характерными из них являются пещерные храмы и монастыри, мемориальные столбы «стамбха». Ступы-сооружения предназначенные для хранения буддийских реликвий или воздвигавшихся в честь лица либо события, почитаемых буддистами, ведут свое происхождение от древнейших индийских погребальных холмов. Это были монолитные массы в форме полусферы, возводившиеся на круглой или квадратной террасе, увенчанную реликварием и обнесенную оградой. Большие ступа как правило были окружены монастырями и маленькими ступа с прахом почитаемых монахов, а весь комплекс находился в окружении крепостных стен. Остатки одного из древнейших ступ, сооружённого примерно в 450-м году до н. э. находятся в Пиправе, около границы с Непалом. При Ашоке было воздвигнуто огромное количество ступ, одним из них является ступ «Санчи». Рельефы, покрывающие ворота «Санчи» являются примером развития художественного ремесла, отличающегося обилием деталей и орнаментальных мотивов, ведущих повествование о жизни народа и природе. Эти изображения демонстрируют представления древних индийцев о силах и гармонии природы, присутствуют так же фантастические образы, пришедшие из мифов и верований. В сравнении с более ранними и более плоскими рельефами, орнамент, украшающий ворота «Санчи» более живой и пластичный.

Пещерные храмы и монастыри, высеченные целиком в массиве скал находятся, как правило, в западной Индии. Эти памятники особенно ценны тем, что хранят образы и типы гражданских построек, которые, как ранее сказано, исчезли бесследно из-за недолговечности материалов, из которых были построены. Пещерное строительство развилось в период рабовладельческих государств, образовавшихся после распада государства династии Маурьев, для этой эпохи характерны два основных типа сооружений: храм-молельня «чайтья», в котором молящиеся совершали обряд поклонения ступа, и «вихара»-монастырское общежитие. Самые древние пещеры имеют вид простых прямоугольных помещений, почти лишенных декора. Чайтьи, служившие так же и светским целям, имеют более сложные интерьеры, с шатровыми и кубовыми перекрытиями. Фасады украшались скульптурными изображениями человеческих фигур и слонов. Рядом с чайтья в скалах были высечены монастырские помещения и кельи, трапезные.

Развивался и тип вихара-большое квадратное помещение, окруженное кельями. В больших вихара были сооружены ряды столбов, вход в вихара оформлял портик или терраса из низких, массивных столбов.

Скульптуры той эпохи выполнялись из дерева и терракоты, они отличались реализмом и тщательностью исполнения. Одним из сохранившихся памятников, относящихся к тому периоду, является знаменитая «Львиная капитель», ставшая эмблемой современной Индии (рис. на стр. 24). В искусстве гандхары-области, располагавшейся в северо-западной области Индии и отделившейся после падения империи Маурьев, можно проследить большое влияние римской культуры, что отразилось на творчестве гандхарских скульпторов того времени.

Там впервые появилось скульптурное изображение Будды, которое ранее не допускалось в буддизме. В изображениях гандхарских мастеров Будда показан отрешенным, задумчивым и погруженным в созерцание. Светская скульптура Гандхары отличалась индивидуальностью выражения, свободой моделировки и непосредственностью. Считалось, что у гандхарских скульпторов руки римлян, а души и сердца индийцев. В другом районе Индии-Матхуре параллельно с Гандхарой начинают появляться скульптуры Будды, его образы здесь выглядят более земными и эмоциональными, подчас даже чувственными. В Матхуре большое значение придавали изображениям якшини-полубожественным существом, родившейся из стопы Брахмы в индуистской мифологии. Её статуи были динамичными, эмоциональными и полными жизненной силы.

Первые упоминания индийского театра относятся к 2-1 векам до н. э. и по одной из теорий заимствован индийцами у римлян. В текстах Вед упоминалось о различных видах вокальной и инструментальной музыки с обязательным её участием в свадебных церемониях и крупных празднествах. Основной задачей театрализованных представлений было отражение представлений древних индийцев об окружающем мире, иллюстрирование фольклорных и религиозных сцен. Такая задача требовала особой системы выразительных средств, в основе которой лежал символизм. Символическими были сценические жесты, музыкальное сопровождение, сценическое пространство, грим и декор сценических костюмов. [1,2,4]

Date: 2016-01-20; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию