Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ активов и пассивов предприятия





Активы предприятия

Прежде всего, это движимое и недвижимое имущество, денежные средства, ценные бумаги, основные и производственные фонды, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность. То есть все то, с чем предприятие ведет активную деятельность с конечной целью получения прибыли.

Пассивы предприятия

Характеризуют обязательства, ответственность и долги предприятия и показывают, откуда взялись активы.

Предприятие приобретает станок по производству упаковки, станок становится его активом, то есть активы организации увеличились. Но станок не взялся из воздуха, его приобрели у поставщика за определенную сумму денег. В результате этой покупки у предприятия возникла задолженность перед поставщиком, эта задолженность будет являться пассивом данной организации.

Покупка станка → активы ↑

Возникла задолженность перед поставщиком → пассивы ↑

Активы и пассивы предприятия – главные составные хозяйственной деятельности предприятия, состав и форма стоимости которых изменяется в процессе оборота.

Активы включают:
- материальные активы;
- нематериальные активы (авторские права, интеллектуальная собственность);
- денежные ценности;
- права на имущество (относительно их размещения, инвестирования и состава).
Активы отображаются в стоимостном денежном выражении.

Пассивы включают:
- источники образования имеющихся у организации средств;
- назначение данных средств;
- принадлежность и обязательства по платежам.
Активы — это собственность организации, а пассивы — источники (денежные средства) формирования данной собственности.
Активы и пассивы отображаются в Балансе – финансово-отчетном документе предприятия, который необходим для эффективного управления финансами предприятия, структурой активов и пассивов, источниками (пассивом) создания активов предприятия, определения целей дальнейшей деятельности.

Анализ активов и пассивов предприятия проводят с целью:
- определения величины постоянных и текущих активов, источников их финансирования, изменения их соотношения;
- исследования статей, которые активно меняются и как они изменяют структуру баланса;
- исследования срочности распределения заемных средств;
- расчета удельного веса дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов (в составе активов);
- расчета доли задолженности перед бюджетом, работниками предприятия и банками (в составе пассивов);
- определения доли собственных средств и заемных ресурсов, насколько компания зависима от заемных ресурсов.

Анализ активов и пассивов предприятия предусматривает расчет абсолютных и относительных показателей. В экономическом анализе существуют такие методы:
1. Структурный анализ – расчет удельного веса статей актива и пассива предприятия.
2. Вертикальный анализ – определение структуры финансовых показателей, которые были получены на конечном этапе анализа. Также определяют степень влияния каждого отдельного показателя на итоговый финансовый результат.
3. Горизонтальный (временной) – сравнение показателей текущего периода с аналогичными показателями базового или предыдущего периода.
4. Трендовый анализ – в данном случае анализируют показатели нескольких периодов. На базе полученных результатов формируют тренд – основную тенденцию, направление преимущественного движения показателей.

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, об остатках свободной денежной наличности и т.п. Исследуем структуру актива баланса.

В первую очередь обращаем внимание на изменения в имуществе предприятия (итог актива баланса). Увеличение стоимости имущества говорит о расширении предприятием хозяйственного оборота, что в целом является положительной характеристикой.

Следующий шаг - анализ структуры активов.

Если доля необоротных активов составляет более 40%, говорят о «тяжелой» структуре активов (это свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменению выручки), менее 40% - «легкой». Легкая структура свидетельствует о мобильности имущества предприятия. При этом необходимо обратить внимание на то, есть ли в структуре необоротных активов предприятия такая статья, как «Долгосрочные финансовые вложения». Увеличение по этой статье указывает на отвлечение средств из основной производственной деятельности, а уменьшение способствует вовлечению финансовых средств в основную деятельность предприятия и улучшению его финансового состояния. Наличие в составе активов предприятия нематериальных активов косвенно характеризует избранную этим предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства в патенты, лицензии, другую интеллектуальную собственность. Увеличение доли оборотных активов в структуре активов предприятия может говорить о расширении производства. Наряду с этим, такое изменение в необоротных активах может быть последствием замедления оборачиваемости оборотных средств, вызвавших объективную необходимость в увеличении потребности в росте их массы, что уже является негативной тенденцией.


Анализ денежных средств и дебиторской задолженности: Структура активов с высокой долей задолженности и низкой долей денежных средств может свидетельствовать о проблемах, связанных с маркетинговой политикой предприятия, а также о преимущественно неденежном характере расчетов. И наоборот: структура с низкой долей задолженности и высокой долей денежных средств может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с покупателями и другими дебиторами. Что касается анализа уровня дебиторской задолженности, то здесь нужно отметить следующее. Если предприятие расширяет свою деятельность, то растет и число покупателей, а, соответственно, и дебиторская задолженность. С другой стороны, предприятие может сократить отгрузку продукции, тогда счета дебиторов уменьшатся. Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состояние производственных запасов. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, замедлении оборачиваемости оборотного капитала. В то же время недостаток запасов также негативно влияет на финансовое состояние предприятия, так как сокращается производство продукцией, уменьшается сумма прибыли. Иными словами, любой рост стоимости запасов должен сопровождаться также (или большим) ростом оборачиваемости оборотного капитала. К показателям, описывающим финансово-имущественное состояние предприятия относится:

1. Общая стоимость имущества предприятия, которая равна итогу актива баланса (стр.280)

2. Стоимость необоротных средств (активов), которая равна итогу первого раздела актива баланса (стр.80)

3. Стоимость мобильных (оборотных) активов - сумма итогов второго и третьего разделов актива баланса (стр. 260 + стр. 270).







Date: 2016-01-20; view: 1505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию