Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как в начальной школе определяют свойства песка и глины





1. Насыпь немного песка и глины на бумагу. Рассмотри их через лупу. Какого цвета песок? Глина? Из чего они состоят? Сравни размеры песчинок и частиц глины. Почему песок сыпучий? Почему глина в комочках?

2. Возьми комочек глины и помести на предметное стекло. Осторожно потри им стекло. Стряхни глину и рассмотри стекло на свет. Что ты заметил на стекле? Проделай то же самое с песком. Что наблюдаешь? Какой вывод можно сделать?

3. Подыши на песок и глину. Понюхай их. Есть ли запах у песка и глины?

4. Поставь перед собой два стакана с водой. В один стакан насыпь немного песка, а в другой положи комочек сухой глины. Что наблюдаешь? Растворяются ли песок и глина в воде?

5. Из сырого песка и глины слепи вначале шарик, а затем кольцо. Из чего удалось сделать кольцо? Как ты думаешь почему? Сделай вывод, каким свойством обладает глина.

6. (Опыт демонстрируется учителем). Возьми два стакана с воронками. В каждую воронку вложи слегка смоченную фильтровальную бумагу и небольшой кусочек ваты. В одну из воронок насыпь до половины песка, а в другую – столько же истолчённой в порошок глины. Налей в обе воронки доверху воды. Наблюдай, что происходит. Сделай вывод, как песок и глина пропускают воду.

7. Назови свойства песка и глины. Сравни свои выводы с текстом учебного пособия.

2. Покажите на карте обязательные в номенклатуре: горы.

Лабораторное занятие № 7

«Формы рельефа»

ЦЕЛЬ: уметь характеризовать основные формы рельефа земной поверхности, выявлять связь основных форм рельефа с тектоническим строением.

ОБОРУДОВАНИЕ: атлас, практикум Галант, контурные карты, цветные карандаши, линейка.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Запишите определения: платформа, морфоскульптура, геосинклиналь, рельеф, морфоструктура, геотектура.

2. Составьте классификацию основных форм рельефа по высоте.

ЗАДАНИЯ

1. Кратко опишите три этапа развития геосинклинали, сделайте рисунки и необходимые записи.

2. Изобразите на рисунке особенности строения платформы, найдите определение терминов: щит, плита, впадина. Дайте краткую характеристику каждого яруса платформы (можно в условных знаках к рисунку).

3. Проанализируйте формы рельефа Земли, заполнив таблицу №12 (практикум, с. 51). Какие еще классификации форм рельефа вы знаете?

Таблица 12. Классификация форм рельефа

Формы рельефа
По величине По происхождению
тип примеры тип Процессы, участвующие в образовании
1)Планетарные     Океанические впадины и континенты Геотекстуры   Планетарные геофизические и космические процессы  
2)Мегаформы   Горные пояса, равнинно-платформенные области
3)Макроформы   Горные хребты, возвышенности, низменности   Морфоструктуры   Взаимодействие эндогенных и экзогенных процессов
4)Мезоформы   Овраги, балки, барханы Морфоскульптуры Экзогенные процессы
5)Микроформы     Карстовые воронки, прирусловые валы
6)Наноформы Кочки, песчаная рябь барханов, эрозионные борозды

4. Познакомьтесь с геохронологической таблицей (практикум Галант, с.48).

Перенесите таблицу в тетрадь, укажите эпохи горообразования с примерами.

Геохронологическая таблица

ЭОН Эра Период Начало периода ___________________млн.лет. Основные этапы развития органического мира Основные эпохи орогенических (горообразовательных) движений  
Ф А Н Е Р О З О Й К А Й Н О З О Й С К А Я Четвертичный 1.5±0,5 (антропоген)   Неогеновый 23±1 Палеогеновый 56±3   Время покрытосеменных. Время млекопитающих и птиц. Кайнозойская фаза альпийской складчатости, в результате которой возникли горные системы Карпат, Кавказа. Копет-Дага, Крымские горы.  
М Е З О З О Й С К А Я Меловой 135±5     Юрский 190±5 Триасовый 230±10 Время голосеменных Время новы групп пресмыкающихся Мезозойская фаза альпийской складчатости, в результате которой возникли горные области с-в Сибири и Приморья.  
Время архаических групп пресмыкающихся Эпоха раскола праматериков Гондваны и Лавразии и возникновения и развития Атлантического и Индийского океанов.  
П А Л Е О З О Й С К А Я Пермский 285±15 Каменно-уголь- Ный (карбоновый) 350±10     Девонский 405±10 Силурийский 435±15   Ордовикский 480±15 Кембрийский 570±20 Время архаичных групп хвощевых, плауновых, первичных папоротников и древних голосеменных. Время земноводных. Герцинская складчатость, в результате которой возникли Урал, Тянь-Шань, значительная часть территории занимаемой сейчас Западно-Сибирской равниной, равнинами Средгней Азии и Казахским мелкосопочником. Эпоха, в результате которой древние платформы были спаяны в огромные «панматерики».    
Время рыб  
Время псилофитовых  
    Время бактерий и водорослей Время беспозвоночных   -------?---------- Каледонская складчатость, в результате которой возникла Алтае-Саянская горная страна.    
К Р И П Т О З О Й   Д О К Е М Б Р И Й П Р О Т Е Р О З О Й С К А Я 2600±100 Докембрийские орогенические эпохи, в результате которых возникли древние платформы – основные ядра современных материков.  
А Р Х Е Й С К А Я 4600±200  
               

 

5. На контурную карту нанесите цветом основные тектонические структуры на территории и подпишите соответствующие им названия рельефа. Сделайте вывод о закономерностях соответствия крупных форм рельефа тектоническим структурам (атлас, с.9, 10-11). Кавказ, Карпаты, Горы Камчатки и Курил, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская низменность, Крым, Урал.

6. Покажите на карте обязательные в номенклатуре острова: Азорские, Алеутские, Б. Зондские, Гаити, Гренландия, Великобритания, Занзибар, З. Мыса, Земля Фр. Иосифа, Ирландия, Исландия, Кипр, Корсика, Крит, Куба, Курильские, Н. Гвинея, Н. Зеландия, Новая Земля, Ньюфаундленд, Мадагаскар, Огненная Земля, Сахалин, Сицилия, Тасмания, Филлипины, Фолкленды, Шпицберген, Ямайка, Японские.

Лабораторное занятие № 8

«Внутренние воды страны»

ЦЕЛЬ: уметь классифицировать реки по типу питания и режиму (по Львовичу): озера – по происхождению озерной котловины. Уметь определять значение и происхождение подземных вод.

ОБОРУДОВАНИЕ: атлас, практикум.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Подготовьте характеристику типов озер по происхождению.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Происхождение подземных вод».

3. Составьте таблицу: «Типы рек по питанию».

ЗАДАНИЯ

1. На контурной карте проведите водораздельную линию между реками Тихого, Атлантического и бессточного бассейнов, бассейна Северного Ледовитого океана.

2. Проанализировав карты атласа на стр.140-141, выделите типы рек по питанию: Дон. Днепр, Неман, Енисей, Обь, Лена, Волга, Амур.

3. Определите типы происхождения озер: Ладожское, Балхаш, Таймыр, Телецкое, Байкал, пользуясь картой атласа на с. 132-133.

4. Рассмотрите рисунок 69 на с. 99 в практикуме и объясните, как образуются подземные воды. Какие для этого необходимы условия?

 

5. Покажите на карте обязательные в номенклатуре п олуострова: Аппенинский, Аравия, Балканский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Кольский, Корея, Крымский, М. Азия, Аляска, Пиренейский, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида, Чукотский, Юкатан, Ютландия, Ямал.

Date: 2015-12-12; view: 835; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию