![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Как в начальной школе определяют свойства песка и глины
1. Насыпь немного песка и глины на бумагу. Рассмотри их через лупу. Какого цвета песок? Глина? Из чего они состоят? Сравни размеры песчинок и частиц глины. Почему песок сыпучий? Почему глина в комочках? 2. Возьми комочек глины и помести на предметное стекло. Осторожно потри им стекло. Стряхни глину и рассмотри стекло на свет. Что ты заметил на стекле? Проделай то же самое с песком. Что наблюдаешь? Какой вывод можно сделать? 3. Подыши на песок и глину. Понюхай их. Есть ли запах у песка и глины? 4. Поставь перед собой два стакана с водой. В один стакан насыпь немного песка, а в другой положи комочек сухой глины. Что наблюдаешь? Растворяются ли песок и глина в воде? 5. Из сырого песка и глины слепи вначале шарик, а затем кольцо. Из чего удалось сделать кольцо? Как ты думаешь почему? Сделай вывод, каким свойством обладает глина. 6. (Опыт демонстрируется учителем). Возьми два стакана с воронками. В каждую воронку вложи слегка смоченную фильтровальную бумагу и небольшой кусочек ваты. В одну из воронок насыпь до половины песка, а в другую – столько же истолчённой в порошок глины. Налей в обе воронки доверху воды. Наблюдай, что происходит. Сделай вывод, как песок и глина пропускают воду. 7. Назови свойства песка и глины. Сравни свои выводы с текстом учебного пособия. 2. Покажите на карте обязательные в номенклатуре: горы. Лабораторное занятие № 7 «Формы рельефа» ЦЕЛЬ: уметь характеризовать основные формы рельефа земной поверхности, выявлять связь основных форм рельефа с тектоническим строением. ОБОРУДОВАНИЕ: атлас, практикум Галант, контурные карты, цветные карандаши, линейка. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Запишите определения: платформа, морфоскульптура, геосинклиналь, рельеф, морфоструктура, геотектура. 2. Составьте классификацию основных форм рельефа по высоте. ЗАДАНИЯ 1. Кратко опишите три этапа развития геосинклинали, сделайте рисунки и необходимые записи. 2. Изобразите на рисунке особенности строения платформы, найдите определение терминов: щит, плита, впадина. Дайте краткую характеристику каждого яруса платформы (можно в условных знаках к рисунку). 3. Проанализируйте формы рельефа Земли, заполнив таблицу №12 (практикум, с. 51). Какие еще классификации форм рельефа вы знаете? Таблица 12. Классификация форм рельефа
4. Познакомьтесь с геохронологической таблицей (практикум Галант, с.48). Перенесите таблицу в тетрадь, укажите эпохи горообразования с примерами. Геохронологическая таблица
5. На контурную карту нанесите цветом основные тектонические структуры на территории и подпишите соответствующие им названия рельефа. Сделайте вывод о закономерностях соответствия крупных форм рельефа тектоническим структурам (атлас, с.9, 10-11). Кавказ, Карпаты, Горы Камчатки и Курил, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская низменность, Крым, Урал. 6. Покажите на карте обязательные в номенклатуре острова: Азорские, Алеутские, Б. Зондские, Гаити, Гренландия, Великобритания, Занзибар, З. Мыса, Земля Фр. Иосифа, Ирландия, Исландия, Кипр, Корсика, Крит, Куба, Курильские, Н. Гвинея, Н. Зеландия, Новая Земля, Ньюфаундленд, Мадагаскар, Огненная Земля, Сахалин, Сицилия, Тасмания, Филлипины, Фолкленды, Шпицберген, Ямайка, Японские. Лабораторное занятие № 8 «Внутренние воды страны» ЦЕЛЬ: уметь классифицировать реки по типу питания и режиму (по Львовичу): озера – по происхождению озерной котловины. Уметь определять значение и происхождение подземных вод. ОБОРУДОВАНИЕ: атлас, практикум. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Подготовьте характеристику типов озер по происхождению. 2. Подготовьте сообщение на тему: «Происхождение подземных вод». 3. Составьте таблицу: «Типы рек по питанию». ЗАДАНИЯ 1. На контурной карте проведите водораздельную линию между реками Тихого, Атлантического и бессточного бассейнов, бассейна Северного Ледовитого океана. 2. Проанализировав карты атласа на стр.140-141, выделите типы рек по питанию: Дон. Днепр, Неман, Енисей, Обь, Лена, Волга, Амур. 3. Определите типы происхождения озер: Ладожское, Балхаш, Таймыр, Телецкое, Байкал, пользуясь картой атласа на с. 132-133. 4. Рассмотрите рисунок 69 на с. 99 в практикуме и объясните, как образуются подземные воды. Какие для этого необходимы условия?
5. Покажите на карте обязательные в номенклатуре п олуострова: Аппенинский, Аравия, Балканский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Кольский, Корея, Крымский, М. Азия, Аляска, Пиренейский, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида, Чукотский, Юкатан, Ютландия, Ямал. Date: 2015-12-12; view: 883; Нарушение авторских прав |