Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи групповой психокоррекции в различных сферахСтр 1 из 9Следующая ⇒
В самом общем виде цели групповой психокоррекции определяются как: · раскрытие, анализ, осознание и проработка проблем клиента, · его внутриличностных и межличностных конфликтов, · коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на основе анализа и использования межличностного взаимодействия. В познавательной сфере (когнитивный аспект, интеллектуальное осознание) групповая психокоррекция должна способствовать тому, чтобы клиент осознал: · связь между психогенными факторами и возникновением, развитием и сохранением своих проблем; · какие ситуации в группе и в реальной жизни вызывают напряжение, тревогу, страх и другие негативные эмоции, провоцирующие появление, фиксацию и усиление органических или психических симптомов; · связь между негативными эмоциями и появлением и усилением различного рода нарушений и расстройств; · особенности своего поведения и эмоционального реагирования; · как он выглядит со стороны, как воспринимается его поведение другими; · как оценивают окружающие те или иные особенности поведения, эмоционального реагирования, как откликаются на них, какие последствия это поведение имеет; · существующее рассогласование между собственным образом "Я" и восприятием себя другими; · собственные мотивы, потребности, стремления, отношения, установки, особенности поведения, эмоционального реагирования, а также степень их адекватности, реалистичности и конструктивности; · характерные защитные механизмы; · внутренние психологические проблемы и конфликты; · особенности межличностного взаимодействия, межличностные конфликты и их причины; · более глубокие причины переживания и способы реагирования, начиная с детства, а также условия, особенности формирования системы отношений; · собственную роль, меру своего участия в возникновении и сохранении конфликтных и психотравмирующих ситуаций, а также то, каким путем можно было бы избежать их повторения в будущем. В эмоциональной сфере групповая психокоррекция должна помочь клиенту: · получить эмоциональную поддержку со стороны группы и психолога, что приводит к ощущению собственной ценности, ослаблению защитных механизмов, росту открытости, активности и спонтанности; · пережить в группе те чувства, которые он часто испытывает в реальной жизни, воспроизвести те эмоциональные ситуации, которые были у него в действительности и с которыми ранее он не мог справиться; · пережить неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций; · научиться искренности в отношении к себе и к другим людям; · стать более свободным в выражении собственных негативных и позитивных чувств; · научиться более точно понимать и вербализовать свои чувства и эмоциональные состояния; · раскрыть свои проблемы с соответствующими им переживаниями, зачастую ранее скрытыми от самого себя или искаженными; · модифицировать способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия себя самого и своих отношений с другими; · произвести эмоциональную коррекцию своих отношений. В поведенческой сфере групповая коррекция должна помочь клиенту: · увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы; · приобрести навыки более искреннего, глубокого, свободного общения; · преодолеть неадекватные формы поведения, проявляющиеся в группе, в том числе связанные с избеганием субъективно сложных ситуаций; · развить формы поведения, связанные с сотрудничеством, взаимопомощью, ответственностью и самостоятельностью; · закрепить новые формы поведения, в частности, те, которые будут способствовать адекватной адаптации и функционированию в реальной жизни; · вырабатывать и закреплять адекватные формы поведения и реагирования на основе достижения в познавательной и эмоциональной сферах.
66.С пецифические черты тренингов.
Специфическими чертами тренингов, позволяющими выделять их среди других методов практической психологии, являются: - соблюдение ряда принципов групповой работы; - нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только от ведущего, сколько от самих участников; - наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны); — определенная пространственная организация (чаще всего работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу); — акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации “здесь и теперь”; — применение активных методов групповой работы; — объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия; — атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.
|