Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франция





Франция является одной из немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал довольно жесткий режим государственного регули- рования цен. На протяжении сорокалетнего периода (1947-1986 гг.) государ- ственное регулирование цен являлось составной частью политики «дирижизма» (государственное регулирование экономики), которая частично сохранилась до настоящего времени. Начавшаяся в 1973 г. либерализация цен продолжалась до второй половины 1980-х гг. К 1986 г. из-под государственного контроля было освобождено около 90% цен на промышленную продукцию. В настоящее время государство регулирует цены на продукцию предпри-ятий отраслей-монополистов: газ, электроэнергетику, транспорт, сельскохозяй- ственную продукцию. Соотношение между регулируемыми и свободными це- нами на товары и услуги таково: примерно 20% цен регулируется государ- ством, а остальные 80% находятся в режиме свободного ценообразования. Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на производителей сельскохозяйственной продукции, сохранения паритета в доходах фермеров и рабочих промышленности, торговли, услуг. Ре- гулируются цены примерно на 90% сельскохозяйственной продукции. Тем са- мым государство оказывает косвенное воздействие на уровень и динамику роз- ничных цен на продукты питания. Имеются государственные структуры, осуществляющие регулирование цен, – это Департамент по конкуренции Министерства планирования и финан- сов, куда на правах отдела входят органы по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции. Работает около трех тысяч государственных кон- тролеров по ценам, которые являются сотрудниками названного отдела регули- рования цен, отраслевых министерств и 100 департаментов (в больших городах штат контролеров составляет 10–12 человек). Государственные контролеры наблюдают за соблюдением государственной дисциплины цен, имеют право составлять акты по нарушению правил ценообразования с последующей пере- дачей этих актов в финансовый арбитраж, который принимает решения о санк- циях по отношению к нарушителям законодательства по ценам. Существует разветвленная сеть общественного контроля качества товаров и цен.

Швеция

Страна имеет значительный опыт государственного регулирования цен. Правовым обеспечением является Закон о регулировании цен (1956 г.), который определяет условия вмешательства государства в процесс ценообразования и устанавливает в качестве исключительной формы замораживание цен. Послед- нее возможно по двум причинам: в случае войны или опасности ее возникнове- ния либо в случае угрозы значительного повышения цен. Наиболее активно за- мораживание цен использовалось в период 1970–78 гг. как средство уменьше- ния темпов резко возросшей инфляции. В 1980-е гг. замораживание цен ис- пользовалось сравнительно редко: например, в 1989 г. (с марта по май) под предлогом переговоров правительства с профсоюзами, оптовиками, промыш- ленниками, руководителями торговли по вопросам недопущения снижения жизненного уровня населения и сдерживания инфляционных процессов в стране и укрепления курса шведской кроны. Предоставлено право осуществлять общее замораживание цен товаров и услуг, включая квартирную плату, или выборочно, по отдельным товарам. Предусмотрена возможность установления государством максимального уров- ня цен для отдельных товаров и введения порядка, при котором повышение цен производится только после предварительного уведомления и обоснования раз- мера повышения цен. Кардинальные решения по вопросам регулирования цен, конкуренции и доходов принимает парламент – Риксдаг. Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную мо- нополию и государственные предприятия. Государственная монополия суще- ствует на вино-водочные изделия, почтовые услуги, некоторые виды телеком- муникационных услуг, на аптечную торговлю. Государственные предприятия определяют цены на свою продукцию ис- ходя из рыночных условий, но в некоторых случаях их цены находятся под прямым государственным воздействием. Так, правительство устанавливает та- риф на базисный вид услуг – стоимость отправки писем, норму прибыли на государственный энергетический концерн («Ваттеефаль»), в зависимости от которой этот концерн устанавливает тариф на поставку электроэнергии. Местные органы самоуправления (коммуны) имеют монополию на опре- деленные виды деятельности (водоснабжение, канализация, мусоросбор, чистка дымоходов и т.д.) и обладают соответствующими правами в области ценообра- зования. Государство жестко регулирует закупочные цены на важнейшие виды сельскохозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других про- дуктов питания и сельскохозяйственного сырья) с учетом интересов фермеров. Ежегодно правительство, ведя переговоры с объединениями сельскохозяй- ственных производителей с участием представителей потребителей, устанавли- вает уровень цен на продовольственные товары. Постоянное наблюдение и контроль цен ведет специальный орган – Госу- дарственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству граж- данской администрации. Во всех 23 губерниях Швеции и Стокгольме имеются структуры, осуществляющие наблюдение за ценами, численность которых со- ставляет от 2 до 10 человек. Применение тех или иных форм контроля цен в Швеции зависит от экономической ситуации и движения цен.

Япония

В Японии прямое вмешательство государства в ценообразование мини- мально. Более того, государство проводит курс на ограничение любых форм контроля над оптовыми и розничными ценами со стороны корпораций. Основ- ная законодательная база, ограничивающая участие субъектов рынка и государ- ства в ценообразовании, – это Антимонопольный закон (1947 г.), Закон о регу- лировании рынка продовольственных товаров, Закон о стабилизации цен на продукты животноводства. Специальный орган – Комиссия по справедливым сделкам – следит за соблюдением этих законов. Основой ценообразования в Японии является взаимодействие спроса и предложения. Однако это не означает, что государство отказывается от воздей- ствия на цены на отдельные виды товаров. Существует Бюро цен при Управле- нии экономического планирования, учрежденное в 1973 г., которое является правительственным органом, осуществляющим значительную деятельность в области ценообразования: контроль соблюдения антимонополистического за- конодательства, изучение тенденций спроса, предложения и ценообразования, поддержание спроса и цен на необходимом уровне путем проведения соответ- ствующей фискальной и финансовой политики. Административно в Японии ре- гулируется примерно 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железно- дорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания. Объектом пристального внимания со стороны правительства является це- нообразование на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные то- вары. Объясняется это тем, что без вмешательства государства разорилась бы основная часть фермеров, затраты которых выше, чем во многих развитых странах из-за небольших размеров хозяйств, высокой стоимости рабочей силы, кормов и т.д. Поэтому государство применяет такие методы поддержки, как ко- личественное ограничение на импорт ряда товаров сельскохозяйственного про- изводства, устанавливает «рекомендательные» цены, проводит закупку в бу- ферные запасы в периоды спада цен и распродает товары из этих запасов в пе- риоды роста цен (мясные и молочные продукты). «Рекомендательные» цены устанавливаются на важнейшие сельхозпро- дукты и их «добровольно» придерживаются торговцы. В процесс ценообразо- вания на товары широкого потребления государство практически не вмешива- ется. Наплыв дешевых товаров ширпотреба, в первую очередь из азиатских стран, видоизменение сети их распределения позволили уменьшить степень контроля над розничными ценами со стороны крупных компаний.

 

Date: 2016-01-20; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию