Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сохраняющие факторы





Сохраняющие факторы швейных товаров – это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющие на надежность товара.

К сохраняющим факторам относятся:

1. Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту швейных товаров от повреждений и потерь.

Основное назначение упаковки швейных товаров – предохранение изделий от механических повреждений, влажности, солнечного света и других факторах, ведущих к порче изделий при хранении и транспортировке.

Вспомогательная функция упаковки швейных товаров – носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений.

Для упаковки применяется – потребительская тара, бумага, транспортная тара.

2. Транспортировка и условия хранения - этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути.

Швейные товары транспортируют всеми видами транспорта, с соблюдением правил перевозки, обеспечивающих их сохранность.

Хранение швейных товаров осуществляется в сухих, проветриваемых и отапливаемых помещениях, относительная влажность воздуха 50-70%, температура 10-30°C, не должны попадать прямые солнечные лучи.

3. Товарная обработка - этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже и придания привлекательного внешнего вида (влажно-тепловая обработка швейных товаров, придание им товарного вида).

4. Реализация - завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами.

5. Послепродажное обслуживание – совокупность услуг, оказываемых потребителям после приобретения ими товара (устранение недостатков швейных товаров в течение гарантийного срока). Основное назначение - сохранение качества швейных товаров, а так же повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.

Совокупность формирующих и сохраняющих факторов позволяет получить швейные товары высокого качества и в полной мере удовлетворить запросы потребителей.

1.4 Методы оценки качества швейных товаров

Оценка качества швейных товаров – это проверка соответствия показателей качества конкретного товара требованиям НД, предоставляющая собой совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями.

Методы оценки качества швейных товаров – это методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям.

Существуют следующие методы определения качества швейных товаров:

1. Органолептический метод – методопределения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств.

Основными средствами органолептического метода швейных товаров служат органы чувств (орган зрения и рецепторы осязания). Орган зрения - глаз - способен воспринимать зрительные ощущения формы (силуэта), композиции (характера членения деталей), цвета, состояние поверхности и целостность. Рецепторы осязания воспринимают различные тактильные ощущения: прикосновения, давления, удобства в статике и динамике, тепла или холода.

Органолептическим методом устанавливают качество посадки изделия на фигуре манекена и качество технологии изготовления, качество упаковки и маркировки, а также качество проектных разработок.

Качество посадки изделия на фигуре или манекене определяется визуально. При этом изделие надевается на человека или манекен, застегивается на все пуговицы и завязывается пояс (если имеется). Оценивается соответствие изделия размерам и форме тела человека, моде, целостность композиции изделия, наличие конструктивных дефектов (горизонтальных складок, вертикальных складок, наклонных складок, угловых заломов и балансовых нарушений, а также удобство пользования мелкими деталями (карманы, пояса, клапаны, застежки и др.) и удобство в статике и динамике).

Качество технологии изготовления одежды определяется визуально на столе. Изделие располагается на столе изнаночной стороной вверх, оценивается качество изделия с изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Оценивается наличие в изделии дефектов стежков, строчек, швов, соединений (клеевых, ниточных, сварных, заклепочных) и влажно-тепловой обработки, а также симметричность парных деталей.

2. Измерительный метод – метод определения (измерения) действительных значений показателей качества с помощью технических устройств.

Измерительным методом определяются размеры дефектов, симметричность парных деталей, а также оценивается качество швейных товаров путем контроля линейных измерений изделий, частоты стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды.

Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная линейка, рулетка, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80.

Методы измерения основных и вспомогательных линейных измерений швейных товаров должны соответствовать ГОСТ 4103-82. К основным линейным измерениям изделий относятся: длина спинки, ширина спинки, ширина изделия на уровне проймы, длина рукава, длина воротника, ширина изделия по линии талии, ширина изделия на уровне линии бедер.

Измерительным методом можно определить качество обработки одежды, которое характеризуется такими показателями, как точность воспроизведения формы и размеров изделия, его отдельных деталей и узлов, а также точность расположения изделия на фигуре человека.

Точность, которая характеризует качество изготовления одежды, - это степень приближения изготовленного изделия к расчетному номинальному прототипу. В качестве меры точности приняты допускаемые отклонения реальных размеров и форм изделия или его деталей от теоретических значений. В ГОСТ и ТУ на швейные изделия приведены размеры допускаемых отклонений для различных видов одежды. Величина этих допусков колеблется от 1 до 10 мм.

Важнейшим показателем точности изготовления швейных изделий является правильное воспроизведение формы изделия, его линий и отдельных деталей. Наиболее острой проблемой является оценка точности воспроизведения формы изделия в целом. В настоящее время в ГОСТ не определены количественные характеристики формы одежды и ее отдельных частей и допускаемые отклонения от них.

Для оценки точности воспроизведения формы отдельных деталей и линий изделий используются шаблоны. Накладывая измерительные инструменты и шаблоны на изделие (деталь), проверяют правильность их формы. Большое значение должно придаваться симметричности парных деталей одежды (борта, концы воротников, карманы, канты, рукава, лацканы и др.). ГОСТ рекомендует проверять симметричность указанных деталей путем совмещения.

Результаты линейных измерений изделий необходимо сопоставлять с требованиями стандартов. Измерения производятся с точностью до 0,1 см.

Точность взаимного расположения деталей, узлов и линий изделий проверяется измерением расстояния между ними, расстояния от деталей до краев, швов изделия. Например, правильность расположения петель проверяется измерением расстояния от петель до края борта, расстояния между петлями, перпендикулярность петель к краю борта. Частоту стежков проверяют путем подсчета количества стежков в 1 см строчки.

3. Социологический метод – осуществляется на основе сбора и анализа мнений потребителей.

Социологический метод оценки качества швейных изделий направлены на решение задач по оптимизации, т. е. усовершенствование и развитие направлений деятельности какой-либо функциональной службы, ассортимента или уровня качества выпускаемой продукции. Примеры таких исследований - анализ структуры ассортимента, экспертная оценка качества продукции. В легкой промышленности широко применяются методы анкетирования и интервьюирования.

Интервьюирование - метод, основанный на устном общении исследователя с респондентом, т. е. его обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Беседа служит наиболее распространенным методом сбора информации.

Преимущество интервьюирования заключается в том, что беседой можно управлять. Если одна линия опроса не дает желаемых результатов, можно попробовать другую. Кроме того, исследователь получает информацию не только из прямых ответов, но также из замечаний, комментарий, высказываний, шуток и жестов, которые их сопровождают, при условии, что он внимателен и наблюдателен.

Успешность интервью зависит от степени его подготовки, искренности даваемых ответов, что часто определяется эмоциональным настроением респондента, установлением контакта исследователя с респондентом, созданием доверительной атмосферы общения.

При подготовке к проведению беседы необходимо:

- сформулировать цель беседы;

- составить план, включающий в себя целевые вопросы;

- продумать "поддерживающие" вопросы;

- определить способы регистрации (магнитофон, бланки, кодировка ответов, условные обозначения);

- создать благоприятную обстановку (место, время и т. д.);

- обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия.

Метод анкетирования - опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. К достоинствам метода следует отнести следующие характеристики:

- это наиболее оперативный метод сбора первичной социологической информации;

- результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

- за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей.

Различают прямой опрос (метод сбора данных, при котором ответы вписываются лично опрашиваемыми лицами), косвенный опрос (метод сбора данных, при котором ответы записывает лицо, проводящее опрос).

Анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик предмета исследования. Важную роль в ходе сбора первичной информации с помощью анкеты играют построение и формулировка вопросов, обращенных к потребителю. Эффективность проведения обследования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой последовательности, какие возможные варианты ответа как бы заранее заложены в них. Поэтому предварительная работа над анкетой не менее важна, чем способ ее доставки адресатам.

Заключительная часть содержит вопросы по выявлению профессии, образования, возраста, семейного положения, пола и др. социальных критериев. В конце анкеты следует обязательно поблагодарить респондентов за участие в опросе.

4. Экспертный метод – самостоятельный (самодостаточный) метод исследования, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами.

Экспертный метод в отличие от социологического основан на учете мнений специалистов-экспертов, знакомых с технологией одежды, требованиями потребителей, изменениями в направлении моды, оценкой качества и т.д. Экспертный метод используют также при выборе номенклатуры свойств для оценки уровня качества, определении коэффициентов весомости свойств, составляющих качество, принятии решения при аттестации качества продукции и др. Особые трудности возникают из-за субъективности оценок таких свойств, как посадка изделия на фигуре, качество влажно-тепловой обработки, качество соединения рукавов с изделием, удобство конструкции в динамике и др.

Эксперты оценивают каждое отдельное свойство одежды в зависимости от степени его соответствия предъявляемым требованиям. Оценку выставляют по специальной шкале баллов. Качество оценок зависит от качества экспертной группы, которое в значительной степени определяется качеством и количеством экспертов.

5. Регистрационный метод – это метод определения значений показателей качества швейных товаров, осуществляемые на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов и затрат.

Регистрационным методом определяют частоту стежков в строчках, плотность вязания трикотажа, количество унифицированных деталей конструкции одежды.

Недостатком этого метода является его трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений. В товароведении этот метод широко применяется при определении показателей долговечности, безотказности, сохраняемости, стандартизации и унификации, а также патентно-правовых показателей.

6. Метод опытной эксплуатации – позволяет выявить лучший товар среди аналогов. Является разновидностью регистрационного метода.

Метод опытной эксплуатации используют в швейных изделий, как правило, для определения показателей надежности, экологичности и безопасности.

Этот метод основан на наблюдении за швейными изделиями, эксплуатируемыми в различных условиях. К нему прибегают в тех случаях, когда в лабораторных условиях невозможно воспроизвести реальные условия эксплуатации изделий. Результаты, получаемые при опытной эксплуатации, достоверны, однако этот метод требует больших затрат времени и материалов. Поэтому актуально моделирование таких методов экспериментальных исследований, результаты которых хорошо коррелируют с результатами опытной эксплуатации. Это привело бы к сокращению сроков оценки качества.

Грамотное и умелое использование методов или совокупности методов оценки качества швейных товаров позволяют предотвратить поступления некачественного товара на потребительский рынок и сохранить здоровье нации.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 1775; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию