Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. По дисциплине: Социальная педагогикаСтр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) По дисциплине: Социальная педагогика на тему: « Основные направления развития социальной педагогики как науки и практики в России»
Выполнил студент 2 курса Направления/специальности Заочная форма обучения(ускоренная) Группы 3 Портнов Вячеслав Валерьевич
Руководитель: Орлова И. К., к.п.н.
Сдана на кафедру ________________ Допущена к защите ______________ Защищена с оценкой _____________
Москва 2015 Содержание курсовой работы
Введение ………………………………………………….………………………...3 Глава I. Теоретические аспекты развития социальной педагогики в России ……………………………………………………………………………..5 1.1. Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России………………………………………………………………5 1.2. Этапы становления социальной педагогики в современный период……………………………………………………………………...……..19 Глава II. Практическая часть...........................................................................28 2.1. Анализ современного состояния социальной педагогики………………………………………………………………………..28 2.2. Практическая деятельность социального педагога………....…………….37 Заключение ……………………………………………………………………...42 Список использованных источников ………………………….………….......44
Введение Социальное воспитание, являясь отражением социально-экономической ситуации в конце XX — начале XXI в., испытывает с точки зрения своего развития и соответствующей эффективности либо прямое, либо опосредованное влияние различных факторов как социального, так и биосоциального свойства: невысокий уровень жизни населения, алкоголизация молодежи — людей в возрасте от 14 до 35 лет; высокая занятость родителей, с одной стороны, и столь же высокий уровень безработицы в отдельных регионах — с другой, и, следовательно, минимальное время, уделяемое на содержательное, педагогически насыщенное общение с детьми; невысокий культурный и образовательный уровень значительной части взрослых (родителей в первую очередь), асоциальный образ жизни многих семей; плохое развитие инфраструктуры на селе, крайне низкое качество дорог и сообщений, и, как следствие, — недоступность своевременной и систематической медицинской помощи в ситуации прогрессирующих ранних заболеваний (во многих случаях как следствие несбалансированности и недостаточности питания); тяжелые последствия алкогольного зачатия. Всё это требует со стороны общества особого внимания и создания особых субъектов социального воспитания. На протяжения многих веков в обществе существовали различные проблемы, связанные с отчуждёнными, беспризорными детьми и, следовательно, это требовало создание новой науки – социальной педагогики. Цель исследования: теоретический анализ основных идей социальной педагогики и практики их реализации в современной России. Объект исследования: социальная педагогика как наука и практика в России Предмет исследования: История социальной педагогики, ее поэтапное становление Задачи: -изучение литературы по теме исследования; -Изучить поэтапное становление социальной педагогики в истории Росии; -Проанализировать, как происходило развитие социальной педагогики в XX веке. -Изучить практическую деятельность социального педагога с современной России Гипотеза исследования заключается в том, что на основе деления историко-педагогической реальности становления социальной педагогики и социально-профессионального образования на этапы, их системного анализа можно спрогнозировать перспективы развития данных областей педагогической науки. Теоретической основой работы послужили труды отечественных и ученых в области социальной педагогики, а также нормативные документы органов власти и управления различных уровней. Литературными источниками исследования являются фундаменталь - ные труды отечественных ученых по актуальным вопросам социально - педагогических отношений, а также работы ведущих специалистов в области формирования и регулирования социальной защиты и пенсионного обеспечения. Методы исследования. В работе применены диалектический метод, включающий в себя логический и исторический способы познания, а также общенаучные методы исследования: синтез, анализ, сравнение, дедукция, обобщение и др. Благодаря этому исследованию мы сможем поэтапно проследить развитие социальной педагогики, увидеть её исторические предпосылки. Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
|