Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По дисциплине: Социальная педагогика





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

По дисциплине: Социальная педагогика

на тему: « Основные направления развития социальной педагогики как науки и практики в России»

 

Выполнил студент 2 курса

Направления/специальности

Заочная форма обучения(ускоренная)

Группы 3

Портнов Вячеслав Валерьевич

 

Руководитель: Орлова И. К., к.п.н.

 

 

Сдана на кафедру ________________

Допущена к защите ______________

Защищена с оценкой _____________

 

 

Москва 2015

Содержание курсовой работы

 

Введение ………………………………………………….………………………...3

Глава I. Теоретические аспекты развития социальной педагогики в России ……………………………………………………………………………..5

1.1. Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России………………………………………………………………5

1.2. Этапы становления социальной педагогики в современный период……………………………………………………………………...……..19

Глава II. Практическая часть...........................................................................28

2.1. Анализ современного состояния социальной педагогики………………………………………………………………………..28

2.2. Практическая деятельность социального педагога………....…………….37

Заключение ……………………………………………………………………...42

Список использованных источников ………………………….………….......44

 

 
 


Введение

Социальное воспитание, являясь отражением социально-экономической ситуации в конце XX — начале XXI в., испытывает с точки зрения своего развития и соответствующей эффективности либо прямое, либо опосредованное влияние различных факторов как социального, так и биосоциального свойства: невысокий уровень жизни населения, алкоголизация молодежи — людей в возрасте от 14 до 35 лет; высокая занятость родителей, с одной стороны, и столь же высокий уровень безработицы в отдельных регионах — с другой, и, следовательно, минимальное время, уделяемое на содержательное, педагогически насыщенное общение с детьми; невысокий культурный и образовательный уровень значительной части взрослых (родителей в первую очередь), асоциальный образ жизни многих семей; плохое развитие инфраструктуры на селе, крайне низкое качество дорог и сообщений, и, как следствие, — недоступность своевременной и систематической медицинской помощи в ситуации прогрессирующих ранних заболеваний (во многих случаях как следствие несбалансированности и недостаточности питания); тяжелые последствия алкогольного зачатия.

Всё это требует со стороны общества особого внимания и создания особых субъектов социального воспитания.

На протяжения многих веков в обществе существовали различные проблемы, связанные с отчуждёнными, беспризорными детьми и, следовательно, это требовало создание новой науки – социальной педагогики.

Цель исследования: теоретический анализ основных идей социальной педагогики и практики их реализации в современной России.

Объект исследования: социальная педагогика как наука и практика в России

Предмет исследования: История социальной педагогики, ее поэтапное становление

Задачи:

-изучение литературы по теме исследования;

-Изучить поэтапное становление социальной педагогики в истории Росии;

-Проанализировать, как происходило развитие социальной педагогики в XX веке.

-Изучить практическую деятельность социального педагога с современной России

Гипотеза исследования заключается в том, что на основе деления историко-педагогической реальности становления социальной педагогики и социально-профессионального образования на этапы, их системного анализа можно спрогнозировать перспективы развития данных областей педагогической науки.

Теоретической основой работы послужили труды отечественных и ученых в области социальной педагогики, а также нормативные документы органов власти и управления различных уровней.

Литературными источниками исследования являются фундаменталь -

ные труды отечественных ученых по актуальным вопросам социально - педагогических отношений, а также работы ведущих специалистов в области формирования и регулирования социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Методы исследования. В работе применены диалектический метод, включающий в себя логический и исторический способы познания, а также общенаучные методы исследования: синтез, анализ, сравнение, дедукция, обобщение и др.

Благодаря этому исследованию мы сможем поэтапно проследить развитие социальной педагогики, увидеть её исторические предпосылки.

Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Date: 2015-12-12; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию