Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерпретация поэтического текста. (25 баллов)Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников По литературе Учебный год Класс Максимальный балл – 50 1.О каких географических названиях говорится в приведенных ниже цитатах? С какими реальными событиями связаны эти строки? Назовите автора. (4 балла) 1.1 И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут… 1.2 Не праздник, не приемный дар,Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Отселе, в думу погружен, Глядел на грозный пламень он. 1.3 По моему сужденью, Пожар способствовал ей много к украшенью… 1.4 Есть остров на том океане -Пустынный и мрачный гранит;На острове том есть могила,А в ней император зарыт.2. В каких произведениях упоминаются эти картины? (4 балла) 2.1 …я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами….. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. 2.2 Но художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом в больших, когда-то великолепных рамах, но на которых чуть блестели теперь следы позолоты. Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица,казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Пламенный полдень был запечатлен в них.2.3 На какой-то патрет все глядит Да читает какую-то книжку... Инда страх меня, слышь ты, щемит, Что погубит она и сынишку… 2.4 В простом углу моем, средь медленных трудов, 3. О каких произведениях так отзывались? (4 балла) 3.1. А.С. Пушкин писал: «Все обрадовались этому живому описанию племени поющего и пляшущего, этим свежим картинкам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой. Как изумлялись мы русской книге, которая заставила нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен». 3.2 В.Г. Белинский отзывался: «Тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое ожесточение, и кроткая грусть, и мраки ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние вечера!.. Многие положения изумляют своею верностию: таково место, где (…) описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения. Картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозностию и роскошным блеском фантастического Кавказа». 3.3 И.А.Гончаров писал: «Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между(…); это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел». 3.4 В. В. Сиповский говорил: «… потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении (…)первый у нас высказал то «новое слово», которое немцам сказал Гёте в своем «Вертере». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни». 4. Дайте историко-литературный комментарий к стихотворению Д. Давыдова «Бородинское поле». Объясните значение выделенных слов. (5 баллов) Умолкшие холмы, дол некогда кровавый! Но где вы?.. Слушаю... Нет отзыва! С полей 5. В стихотворении Д. Давыдова «Бородинское поле» найдите следующие средства выразительности. Запишите их рядом с термином. Определите размер стихотворения и способ рифмовки. (4 балла)
Интерпретация поэтического текста. (25 баллов) Марина Ивановна Цветаева Генералам двенадцатого года Сергею1 Вы, чьи широкие шинели И чьи глаза, как бриллианты, Одним ожесточеньем воли Вас охраняла длань Господня Вам все вершины были малы 1.Стихотворение посвящено С. Эфрону, мужу М. Цветаевой.
|