Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение числа свай в фундаменте опоры





Свайный фундамент целесообразно применять при строительстве опор мостов, когда прочные грунты залегают на глубине более 5м. При этом плита, объединяющая сваи (ростверк), может быть заглублена в грунт (низкий свайный ростверк) или расположена выше поверхности грунта (высокий свайный ростверк) после ее планировки, а на реках – выше дна водотока. Фундаменты с низким ростверком возводятся, как правило на сухих местах, например на поймах рек или в руслах если глубина воды не более 3 м. При большей глубине воды целесообразно применять высокий свайный ростверк.

Для промежуточных опор в заданных грунтовых условиях можно принять фундаменты с высокими ростверками на висячих забивных железобетонных сваях квадратного сечения размерами 35х35, 40х40 см. Кроме того, можно рассмотреть использование полых круглых свай диаметром 40, 50 см с толщиной стенки 8 см или диаметром 60, 80 см и толщиной стенки 10 см. Рекомендуется погружать сваи во второй слой грунта основания на глубину не менее 5÷6 м. Длина свай принимается кратной 1 м.

Вертикальные нагрузки на свайный ростверк складываются из собственного веса частей опоры, давления от веса пролетных строений и мостового полотна и веса временной вертикальной нагрузки от подвижного состава.

Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы: подферменную плиту, тело опоры выше УВВ, ледорезная часть, ростверк. Нагрузка от веса опоры:

Gчо =6,05*24,5+9,65*24,5+25,41*23,5+29,6*24,5=1707  

где gi - нормативный удельный вес материала элемента. Для бетона gб = 23,5 кН/м3 для железобетона gжб – 24,5 кН/ м3

Vi – объем частей опоры.

Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролетных строений

 

Nпс =24,5*18,9+4,9*9,3=508,62

где р – 4,9 кН/м – вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами.

Vжб объем одного пролетного строения, принимается по приложению 1.

Нормативное давление на опору от веса мостового полотна

 

Nмп =19,4*2*9,3=30,70

gбп – 19,4 кН/м3 - удельный вес балласта с частями верхнего строения пути

Абп – 2 м2 – площадь сечения балластной призмы с частями пути.

Нормативное давление на опору от временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах

 

Nмп =185,8*9,73=1807,84

n – интенсивность эквивалентной временной нагрузки от железнодорожного подвижного состава, определяемой по таблице 3. Значение величины определяется в зависимости от длины загружения l

 

 

с – расстояние между осями опирания соседних пролетных строений.

Величина с (рис. 5) зависит от зазора между пролетными строениями, а также полной и расчетной длины пролетного строения и определяется в случае применения одинаковых пролетных строений по формуле:

 

C=0,05+0,6=0,65

где - зазор между торцами пролетных строений

2d – разность между полной и расчетной длиной пролетного строения

Таблица 3
Нормативная вертикальная эквивалентная нагрузка для загружения железнодорожным подвижным составом
Длина загружения λ, м                  
Интенсивность эквивалентной нагрузки ν, кН/м 191,8 186,0 180,8 169,7 160,5 153,2 147,2 142,2 138,3

 

Суммарная расчетная вертикальная нагрузка на свайный ростверк

 

N=1,1(1707+508,62)+1,3*30,70+1,24*1807,84=4718,82

где γк =1,1 – коэффициент надежности по нагрузке от веса конструкции

γбп =1,3 – коэффициент надежности по нагрузке от веса балласта

γпн = (1,3- 0,003 λ) – коэффициент надежности по временной нагрузке

Требуемое количество свай в опоре определяется по формуле:

 

где kг =1,2÷1,4 - коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок

kн =1,6÷1,65 - коэффициент надежности.

Ф – расчетная несущая способность одной сваи. Принимается в зависимости от типа свай по таблице 4.

Таблица 4
Несущая способность свай, кН
Сечение свай, м Диаметр свай, м
0,35х0,35 0,40х0,40 0,4 0,5 0,6 0,8
800÷1000 1000÷1200 1000÷1200 1200÷1500 1500÷2000 2000÷3000

 

Полученное число свай размещают в плане по ростверку в рядовом или шахматном порядке равномерно с равными расстояниями между ними в двух взаимно перпендикулярных направлениях. При этом должно быть обеспечено минимальное расстояние между осями свай, которое составляет 3d (d- диаметр либо размер грани сваи). Кроме того, необходимо обеспечить минимальное расстояние от края сваи до края ростверка не менее чем 0,25 м.

Если по этим условиям не удается распределить полученное количество свай в ростверке, то необходимо увеличить его размеры. В том случае если изменение размеров ростверка в плане приводит к изменению его объема, необходимо выполнить расчет по определению суммарной расчетной вертикальной нагрузки еще раз, приняв при этом уточненные размеры ростверка и соответственно уточнить количество свай.

После определения количества пролетов моста и составления схемы мостового перехода необходимо уточнить длину свай в промежуточных опорах и их количество. В случае применения промежуточных опор разной высоты необходимо выполнить расчет по определению числа свай для каждой из опор. На миллиметровой бумаге необходимо вычертить в масштабе 1:100 схему промежуточной опоры.

 

 
 

 

Date: 2015-12-12; view: 770; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию