Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. Напомним, что выполнение контрольной работы предусматривается в форме реферата

Напомним, что выполнение контрольной работы предусматривается в форме реферата. Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последними двумя цифрами зачётной книжки.

 

Темы рефератов указаны после таблицы вариантов.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Таблица № 2

Задаётся предпоследней цифрой зачётной книжки  
Вариант                    
Задаётся последней цифрой   1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
  1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20
  1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30
  1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 1.37 1.38 1.39 1.40
  1.41 1.42 1.43 1.44 1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50
  1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
  1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20
  1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30
  1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 1.37 1.38 1.39 1.40
  1.41 1.42 1.43 1.44 1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50
                         

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

 

1.1. Предмет и задачи учебного курса «Концепции современного естествознания».

1.2. Интеллектуальная сфера культуры и её связь с современным естествознанием.

1.3. Научный метод.

1.4. Модели науки. Физические исследовательские программы.

1.5. Математическая научная программа античности.

1.6. Корпускулярная (атомистическая) научная программа античной натурфилософии.

1.7. Континуалистская научная программа античной натурфилософии.

1.8. Геоцентрическая картина мира античной натурфилософии.

1.9. Средневековая схоластика и её роль в становлении абстрактно-модельного образа мышления аналитического естествознания.

1.10. Концепция натуральной магии раннего Ренессанса.

1.11. Коперниковская революция и становление гелиоцентрической картины мира.

1.12. Становление рационального мышления аналитического естествознания.

1.13. И. Ньютон как основатель классической механики.

1.14. Становление учения о составе в классической химии в трудах Р. Бойля, М. В. Ломоносова и А. Лавуазье.

1.15. К. Линней и его роль в становлении классической (натура-листской) биологии.

1.16. О роли Г. Кавендиша и Ш. Кулона в установлении закона электрического взаимодействия.

1.17. Основные идеи механистической физической исследовательской программы. Парадигма движения И. Ньютона.

1.18. О роли Л.Эйлера, Д. Бернулли, Ж. Лангранжа и П. Лапласа в построении здания аналитической и небесной механики. Лапласовский детерминизм. Механистическая картина мира.

1.19. О роли Дж. Дальтона и Й. Берцелиуса в становлении химической атомистики и атомно-молекулярной модели вещества.

1.20. Теории катастроф и геологического эволюционизма (Ж. Кювье и Ч. Лайель).

1.21. Теория эволюции живой материи (Ж. Ламарк, Ч. Дарвин). Парадигма эволюции Ч. Дарвина.

1.22. Становление структурной химии (А.М. Бутлеров, Я. Вант-Гофф).

1.23. Становление феноменологических начал (законов) равновесной термодинамики (Ю.Р. Майер, Г. Гельмгольц, У. Томсон (Кельвин), Н. Карно, Р. Клаузиус, Л. Больцман).

1.24. Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева.

1.25. Становление и развитие классической электродинамики (М. Фарадей, Д. Максвелл, Г. Герц). Электродинамическая картина мира.

1.26. Открытие рентгеновского и радиоактивного излучений. Естественная и искусственная радиоактивность.

1.27. Квантовая гипотеза и квантовая (квазиклассическая) теория атома (М. Планк, А. Эйнштейн, Э. Резерфорд, Н. Бор).

1.28. Химическая термодинамика и статистическая физика в трудах Дж. Гиббса, Л. Больцмана и Д. Максвелла.

1.29. Структура, основные идеи и понятия общего естествознания.

1.30. Классическая, неклассическая и постнеклассическая стратегии естественнонаучного мышления.

1.31. Трансдисциплинарные концепции целостности и моделирования природы. Трансдисциплинарная концепция экспериментальной достоверности.

1.32. От корпускулярной и континуальной концепций описания природы к корпускулярно-волновому дуализму микрочастиц и квантово-полевой физической исследовательской программе.

1.33. Структурные уровни материи в рамках современной физики: гипермир, мегамир, макромир, микромир, гипомир.

1.34. Фундаментальные взаимодействия и основные идеи их объединения в современной физической исследовательской программе – единой теории поля.

1.35. Концепция пространственно-временных отношений в механистической физической исследовательской программе.

1.36. Концепция пространственно-временных отношений в релятивистской физической исследовательской программе.

1.37. Принцип симметрии. Теорема А. Нетер о связи принципа глобальной симметрии с фундаментальными законами сохранения.

1.38. Дисимметрия, творящая явление в рамках взаимодействия, и, в частности, расширяющая не только принципы относительности, но и фундаментальные законы сохранения.

1.39. Основные идеи, лежащие в основе квантовой механики и квантово-полевой картине мира. Соотношения неопределённостей В. Гейзенберга.

1.40. Статистический характер волновой функции (функции микросостояния) и волнового уравнения Шредингера. Постулаты Бора.

1.41. Задание микросостояния частицы с помощью квантовых чисел. Принцип тождественности одинаковых квантовых частиц. Квантовые статистики.

1.42. Принцип суперпозиции в классической и квантовой физиках.

1.43. Общенаучный смысл принципов неопределённости, дополнительности и соответствия, сформировавшихся в квантово-полевой картине мира.

1.44. Соотношение статистических и динамических закономерностей (теорий) в природе.

1.45. Основные характеристики (макропараметры) равновесного теплового макросостояния и его термодинамическое описание на основе начал (законов) равновесной термодинамики.

1.46. Статистические законы макросостояния. Броуновское движение. Энтропия как мера беспорядка.

1.47. Структурные уровни материи в мегамире в рамках выделения космических тел и диффузной материи.

1.48. Эволюция Вселенной в рамках стандартной теории «Большого взрыва». Единое древо эволюции на основе концепции «стрел времени». Космоцентрическая (космологическая) картина мира.

1.49. Модели Вселенной на основе уравнений тяготения И. Ньютона и гравитации А. Эйнштейна. Геометрия Вселенной.

1.50. Роль и значение физики в научно-техническом прогрессе.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Таблица № 3

Задаётся предпоследней цифрой зачётной книжки
Вариант                    
Задаётся последней цифрой   2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10
  2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20
  2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30
  2.31 2.32 2.33 2.34 2.35 2.36 2.37 2.38 2.39 2.40
  2.41 2.42 2.43 2.44 2.45 2.46 2.47 2.48 2.49 2.50
  2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10
  2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20
  2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30
  2.31 2.32 2.33 2.34 2.35 2.36 2.37 2.38 2.39 2.40
  2.41 2.42 2.43 2.44 2.45 2.46 2.47 2.48 2.49 2.50

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2

2.1. Структурные уровни материи в рамках современной химии. Классификация веществ и их основных химических моделей.

2.2. Учение о составе вещества. Проблема химического элемента. Проблема химического соединения.

2.3. Электронная модель химического элемента.

2.4. Электронная модель химического соединения.

2.5. Основные типы химических связей.

2.6. История и проблемы структурной химии.

2.7. Учение о химических процессах.

2.8. Принцип Ле-Шателье. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. Закон Аррениуса.

2.9. Общие представления о физической химии и значение теории цепных химических реакций Н.Н. Семёнова в её становлении.

2.10. Катализ как неконтролируемое воздействия окружения. Ферментный катализ. Автокатализ.

2.11. Эволюционная химия. Субстратный и функциональный подходы.

2.12. Геохронологическая шкала (стрела) времени.

2.13. Основные модели геосфер Земли в рамках атмосферы и гидросферы.

2.14. Основные модели геосфер Земли в рамках литосферы и баросферы. Их химический состав и геофизические характеристики.

2.15. Общие понятия физической географии. Структура географической оболочки Земли.

2.16. Экзогенные и эндогенные геодинамические процессы и их роль в экологических кризисах и катастрофах.

2.17. Натуралистский (классический) образ биологии.

2.18. Неклассический (физико-химический) образ биологии.

2.19. Эволюционный образ биологии.

2.20. Разнообразие живого на Земле. Прокариоты и эукариоты. Автотрофы и гетеротрофы.

2.21. Структурные уровни материи в рамках современной биологии.

2.22. Законы наследственности по Менделю.

2.23. Закон сцепления неаллельных генов Т. Моргана. Генетика пола.

2.24. О роли Д. Уотсона и Ф. Крика в создании модели строения молекулы ДНК.

2.25. О роли М. Ниренберга и Х. Корана в открытии структуры генетического кода.

2.26. Генетика и эволюция. Основные аксиомы биологии.

2.27. Достижения и проблемы «генной инженерии».

2.28. Основные теории происхождения жизни на Земле.

2.29. Теория биохимической эволюции на молекулярно-генетическом и онтогенетическом уровнях.

2.30. Теория биохимической эволюции на популяционно-видовом и биогеоценотическом уровнях.

2.31. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Макроэво-люция.

2.32. Системные управления в биологии на уровне тканей – эндокринная и нервная системы.

2.33. Системы управления в биологии на уровне клетки.

2.34. Здоровье человека и способы его сохранения.

2.35. Биоритмы и их связь с генетикой биологических часов и ритмами солнечной активности и биосферы.

2.36. Целостность организмов. Биохимическое единство живой природы. Проблема синхронизации часов на клеточном уровне.

2.37. Концепция биосферы.

2.38. О роли В.И. Вернадского в становлении учения о биосфере и ноосфере.

2.39. Концепция ноосферы.

2.40. Концепция экологии. Экологический императив развития био-сферы.

2.41. Взаимоотношение природы и общества. Законы экологии Б. Коммонера.

2.42. Экология и здоровье человека.

2.43. Человек как трёхстороннее существо – биосоциокультурное.

2.44. Неклассическая модель «рациональности в действии» в интеллектуальной культуре «неустранимой» личности.

2.45. Здоровье как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Валеология.

2.46. Взаимодействие биоэтики и социальной этики в деятельном подходе к культуре.

2.47. Взаимодействие сознания и подсознания в творческой деятельности человека.

2.48. Коэволюция природы и человека. Корпускулярно-волновая модель человека. Человек как голограмма Вселенной.

2.49. Коэволюционная синергетическая парадигма современного естествознания.

2.50. На пути к целостной культуре информационно-образовательной цивилизации.

 

Для студентов-заочников ускоренной формы обучения учебными планами предусматривается выполнение одной контрольной работы, а в таблицу вариантов включены все темы рефератов, приведенных выше.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (У)

Таблица № 4

Вариант Задаётся предпоследней цифрой зачётной книжки
                   
Задаётся последней цифрой зачётной книжки   1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
  1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20
  1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30
  1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 1.37 1.38 1.39 1.40
  1.41 1.42 1.43 1.44 1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50
  2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10
  2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 1.17 2.18 2.19 2.20
  2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30
  2.31 2.32 2.33 2.34 2.35 2.36 2.37 2.38 2.39 2.40
  2.41 2.42 2.43 2.44 2.45 2.46 2.47 2.48 2.40 2.50

 


<== предыдущая | следующая ==>
Целеустремленность и дипломатичность | Е.Э. Дробышева, СПб

Date: 2016-01-20; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию