Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование выбросов загрязняющих веществ





К загрязняющим веществам, выбрасываемым авиационными двигателями, относятся: окись углерода, или угарный газ СО; несгоревшие углеводороды - различные углеводородные соединения, представляющие собой продукты разложения и неполного сгорания топлива (СН4, С2Н2, С2Н4 и др.) и условно обозначаемые СхНу; окислы азота (NO, NO2) - NOx (частицы сажи и другие углеродистые вещества, препятствующие прохождению света.

Загрязняющие вещества СО и СxНy образуются вследствие неполного сгорания топлива. Окисление азота происходит при высоких температурах (свыше 2 000 К), и поэтому NOx образуется, главным образом, в локальных зонах при горении смеси стехиометрического состава. Сажевые частицы, приводящие к дымлению двигателей, выделяются в переобогащенных объемах смеси вследствие термического разложения топлива.

В настоящее время разработаны международные и национальные нормы на допустимое содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах авиационных двигателей. Принципы нормирования состоят в следующем. Вводится условный цикл взлетно-посадочных операций, представляющий собой перечень режимов работы двигателя при взлете и посадке и их продолжительность. Этот перечень основан на статистических данных для магистральных пассажирских самолетов, предназначенных для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полета, и приведены в табл. 7.1, где - отношение значений тяги двигателя на рассматриваемом и взлетном режимах.

 

Таблица 7.1

Режим М < 1 М > 1
тяга , % время, мин тяга *, % время, мин
Взлет 0,7 1,2
Набор высоты 2,2
Снижение - - 1,2
Заход на посадку 2,3
Руление (режим малого газа) 5,8

* По отношению к тяге на максимальном форсажном режиме.

 

Таблица 7.2

Вещество Удельная масса выброса wi г/кН
М < 1 М > 1
Несгоревшие углеводороды 19,6 140 (0,92) p*к0
Окись углерода 4550 (p*к0)-1,03
Окислы азота 40+2 p*к0 36+2,42 p*к0

 



Нормируемым параметром для газообразных компонент является удельная масса выброса wi - масса данного вредного вещества Мi в граммах, выделившаяся за условный цикл взлетно-посадочных операций, отнесенная к величине взлетной тяги двигателя Рвз в килоньютонах при стандартных атмосферных условиях (В0=760 мм рт.ст., Т0=288 К, абсолютная влажность 0,00629 килограмма воды на килограмм воздуха): wiiвз.

Значения Мi несгоревших углеродов и окислов азота вычисляются при условном предположении, что они находятся в продуктах сгорания в виде метана СН4 и в виде двуокиси азота NO2.

Уровни выделений газообразных веществ не должны превышать нормативных значений, указанных в табл. 7.2[2].

На рис. 7.1 приведены графики изменения допустимых значений wi в зависимости от значения p*к0.

Здесь p*к0 - так называемая базовая степень повышения давления, т.е. степень повышения давления в компрессоре на взлетном режиме при стандартных атмосферных условиях и скорости полета равной нулю.

Для двигателей с форсажом допускаются более высокие уровни выделений СО и СН, в особенности при небольших значениях p*к0. Это связано с пониженными значениями коэффициента полноты сгорания топлива в форсажной камере по сравнению с основной. Уровни же выделения NOх практически совпадают, так как в форсажной камере окислы азота практически не образуются из-за более низких, чем в основной камере, значений температуры горения локальных объемов смеси состава, близкого к стехиометрическому.

Некоторое увеличение допустимых уровней выхода окислов азота с ростом p*к0 объясняется в основном тем, что с ростом p*к0 существенно увеличивается образование NOх, так как растут значения температуры за компрессором и, следовательно, максимальные величины температуры горения.

Выход загрязняющего вещества i на каждом режиме работы двигателя характеризуется индексом выброса Ii, который представляет собой количество вещества i в граммах, выделившегося при сжигании одного килограмма топлива. Зная величину Ii на каждом режиме работы двигателя, можно вычислить массу вещества i за цикл:

 

где Gтj - расход топлива, кг/с; tj - время работы на каждом из режимов условного цикла, с.

Нормирование уровня дымления осуществляется путем испо7льзования так называемого параметра выброса сажи D, который характеризует концентрацию сажевых частиц в выхлопных газах, препятствующих прохождению света. Для двигателей с Рвз>6,53 кН параметры выброса сажи на любом из режимов не должны превышать значения, рассчитанного по формуле

D=83,6(Рвз)-0,274.

Для двигателей с Р£6,53 кН D£50.

Допустимые значения D выбраны в основном из тех соображений, чтобы струя выхлопных газов была практически незаметной при визуальном наблюдении. Естественно, что с ростом тяги двигателя увеличивается диаметр выхлопной струи, и для того чтобы она оставалась незаметной, необходимо уменьшить концентрацию сажевых частиц (рис. 7.2).








Date: 2016-01-20; view: 353; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию