Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бегазы-Дандыбаевской культура





Племена этой культуры В своем эволюционном развитии прошли три последовательных этапа: переходныи, развитыи и позднии. К переходному от атасуского к бегазы-дандыбаевскому этапу относится группа памятников Атасу- Иртыш, в том числе Аксу-Аюлы-2. Он состоит из однотипных земляных курганов, обрамленных по основанию кольцевыми оградами из крупных гранитных плит, вкопанных на ребро. Трупы погребены в вытянутом положении на спине. Появление подобного типа захоронений с обширными внутренними сооружениями свидетельствует о возникновении в период позднего андрона (ХIII-ХI вв. до н.э.) имущественного неравенства. Внутренние ограды большинства сооружений переходного и развитого периода бегазы-дандыбаевской культуры сохранили остатки деревянного покрытия из бревен. Слой древесного угля и золы от бревен указывает на ритуал предания огню деревянных конструкций перекрытия. Такой поминальный обряд сожжения деревянных построек был широко распространен среди племен эпохи поздней бронзы на территории Казахстана. Бегазы, Аккойтас, Дандыбай и другие известные памятники характеризуют развитый этап бегазы-дандыбаевской культуры. Эти могильники и поселения отличаются законченностью архитектурностроительных форм жилых и культовых сооружений, разнообразием новых видов шаровидной керамики. Особенно примечательны в этом отношении плиточные ограды Бегазы, расположенные в отрогах одноименной горы. В этой группе памятников всего шесть однотипных оград. Одна из особенностей бегазинских могильников - это специальные алтарные устройства для ритуальных предметов и жертвоприношений. Там же сохранились следы жертвоприношений и трапезной пищи в виде большого скопления бараньих костей.
Глиняная посуда, найденная в комплексе Аксу- Аюлы, соответствует переходному периоду от среднего этапа эпохи бронзы к позднему. Там были найдены крупные гребешкообразные формовки, которые свойственны бегазы - дандыбаевскому этапу эпохи бронзы в Центральном Казахстане.
Жители горной зоны Центрального Казахстана в период бегазы-дандыбаевской культуры продолжали строить помещения в виде землянок и полуземлянок. Очаги сооружали в виде округлых ям в полу, устланных каменными плитами.

4) Проанализируйте письменные источники по материальной и духовной культуре саков

Саки – др. племена, населявшие Каз-н и Ср. Азию в I тыс. до н.э. Известны 2 группы древних текстов, содержащих сведения о саках: - Наскальные надписи персидских царей (Дарий, Ксеркс) - Сочинения греко-римских авторов (Геродот, Страбон)

«Отец истории» древнегр. историк Геродот, саков называет массагетами. Персы саков называли «могучими мужьями», а иногда «туры с резвыми конями». Геродот в своей книге «История» утверждает, что персы всех скифов называли саками. Греки называли саков – «азиатскими скифами». Согласно древнегр. источникам саки «к врагам – беспощадны, к друзьям – верны». Саки-тиграхауды (носящие остроконеч. шапки) жили в Жетысу, в горах Тянь-Шаня, по ср. течению Сырдарьи и в сев. Кыргызстане, Ташкенте. Саки-парадарайя (заморские саки) жили в районах Приаралья, на сев. побережье Черного моря и в районе Нижней Сырдарьи и Амударьи. Саки-хаомаварги (изготовляющие напиток хаома) жили в долине Мургаба. В раннем жел. веке (8 – 3 в. до н.э.) усилилось общ. и имущ. неравенство. Сакское общество в основном состояло из трех групп – воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев. Сакское общество было равноправным, мужчины и женщины обладали равными правами. У саков женщины часто были правителями. Так, одной из цариц у них была Томирис (570-520 до н.э.). Осн. хоз. занятием саков было скотоводство (выращивали лошадей, коров, овец, верблюдов). Сакские памятники встречаются на берегах рек Сырдарья, Талас, Шу, Или, в предгорьях Алатау, на терр. Кыргызстана. У саков был культ вождя и царя. Об этом говорит захоронение в иссыкском кургане. В 1969 году в Иссыкском кургане в ходе раскопок был обнаружен «золотой человек» -юноша воин - царь саков, погребение датировано V веком до н.э. По одежде и регалиям (знакам отличия) видно, что саки отождествляли царя с солнечным божеством; шапку украшала эмблема - пара золотых крылатых коней, эта эмблема - знак, олицетворяющий власть над миром.

5) Историко-культурное значение Великого Шелкового пути

В сер. II в. до н. э. начинает функц-вать ВШП. Термин ВШП введен нем. географом Рихтгофеном в 1877 году. ВШП – в древности и ср. века карав. дорога, связыв. Вост. Азию со Средиз.. В осн. по этому пути транспорт-ся шелк из Китая, с чем и связано его название. Он ввел из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: сев. дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и каз. степи, южная — мимо озера Лобнор по юж. окраине пустыни Такла-Макан ч/з Яркенд и Памир (в юж. части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средизем. моря. В VI -VIII вв. осн. была трасса Сирия - Иран – Ср. Азия - Южный Казахстан - Таласская долина - Чуйская Долина - Ыссык - Кульская котловина – Вост. Туркестан. В Семиречье он стимулировал возникновение ряда городских центров, а на юге Казахстана способствовал быстрому росту городов. Шелковый путь через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплотъ до XIV века, пока междоусобицы и войны приведшие к гибели городской культуры, и освоение морских путей в Китай не привели к его угасанию. Пo Шелковому пути распространились культурные растения (виноград, персики и дыни), пряности и сахар, овощи и фрукты, зелень. Однако главным предметом торговли оставался шелк. По Шелковому пути распространялись и религиозные идей, а миссионеры разносили свою веру в заморские страны. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан в Китай пришел буддизм, из Сирии, Ирана и Аравии - христианства, а затем ислам.


6) Покажите основные черты государственно-политического устройства усуней и кангюев

Гос-во усуней. Усуни основали в 177 г. до н.э. собств. гос-во на территории Семиречья. Во главе гос-ва стоял правитель, носивший титул гуньмо, передававший престол по наследству. Кроме верх. правителя сущ. ещё 8 категорий чиновников. Столица усуней Чигучен находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город. Источники сообщают, что владение усуней насчитывали 630 тыс. чел. и могли выставить 183 тыс. воинов. Хоз-во усуней было комплексным. Они разводили разл. виды животных. В земледелии исп-лись как бочарные, так и орошаемые поля. Усуни разрабатывали месторожд. меди, свинца, олова, золота, умели плавить железо, из кот. изготавл. предметы обихода и оружие. Из цв. камня и благор. металлов делали украшения. Письм. источники подтв-ют также сущ-ние у усуней имущ. и соц. расслоения, частной собств-сти на скот.

Гос-во кангюй. Гос-во кангюев возникло в III в. до н.э. в ср. теч. реки Сырдарьи, в районе Кангхи. Источники скупо освещают историю кангюев. В “Повествовании о западном крае” в “Истории старшего дома Хань” о кангюе говорится, что поселение составляет 120000 семейств, 600000 душ, стрелкового войска 120000 человек. По косвенным данным, управлял ими царь, носивший титул “би” или “ябгу”. Столица – г. Битянь, находился в ср. течении Сырдарьи. Сложным явл-ся вопрос об этнич. хар-ре населения Кангюя. По мнению А.М. Бернштама, кангюйцы были тюркоязычным народом. Б.А. Литвинский считает, что кангюйцы были потомками ирано-язычных саков. Осн. занятием кангюев было полукоч. скотоводство. На развитие земледелия указ. находки зерен злаковых, наличие зерновых ям, солома в обмазке пола и сырцовом кирпиче. Обработка почвы произв. кам. мотыгами. Ирригация имела огранич. размеры. Кангюйцы умели выплавлять железо, делали из него предметы обихода. Ювел. Изд. и украшения делались из золота, бронзы. В жизни кангюйцев больш. роль играла охота. Было развито рыбол. Опр. значение в хоз-ве играл сбор плодов.


7) Проанализируйте письменные источники по истории хунну.

Первое упомин. хунну в письм. источниках относится к 822 г. до н.э. В 209 г. до н.э. вождь Моде объявил себя сенгиром и начал актив. деят. по созданию хуннской державы. Вначале были разбиты вост. соседи хунну - племена дунху. Вслед за этим хунну подчинили своих зап. и юж. соседей. Война между хунну и Китаем закончилась в 188г. до н.э. поражением ханьских войск. В 47 г. до н.э. хунну из-за междоусобиц разделились на 2 части – сев. и юж.. Первые приняли подданство Кит. империи, посл. сохранили незав-ть. Во главе хуннской державы стоял монарх. Гл. формой престолонаследия было завещание. Иерархия чиновников была очень громоздкой и сложной. Всего в хуннском гос. аппарате было 24 высших чиновника. В то же время у др. кочевников появляются и кодексы законов. Так, кодекс, созданный Моде-сенгиром, карал смертью за нарушение воинской дисциплины и уклонение от службы в армии. Часть сев. хунну в I в. н.э. проникли на территорию К. и вскоре оказалась м/у Волгой, Доном и Аральским морем. Здесь образовался новый этнос, который мы будем наз. гуннами. Постепенно гунны проникали все дальше на запад, нередко вторгались в пределы Вост.-рим. империи. От неорганиз. грабит. набегов гунны переходят к кр. завоеваниям. В 445 г. Аттила стал единоличным правителем. Аттила свои первые удары обрушил на Вост.-Рим. империю, кот. заставил выплачивать в 448 г. ежегодную дань. Затем, объединив герм. племена герулов, остготов и гепидов, начал войну против Западно-Римской империи. Битва, произошедшая в 451 г. между двумя армиями, закончилась поражением Аттилы, но уже в след. году его войска подошли к Риму и заставили императора бежать из столицы. После смерти Аттилы в 453 г. его держава распалась. Хунну имели хорошо организов. войско. Его основу составляли подвижная и маневренная конница. Существовала частная семейная собственность на скот. Мат-лы раскопок указывают на имущ. неравенство. Каждый хуннский род владел полосой земли, на кот. вел хоз-во. Горные леса считались общей собств-ю и нах-лись в польз. отд. Родов







Date: 2016-01-20; view: 1318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию