Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностная инструкция бухгалтера





______________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия и т.п., его (фамилия, инициалы)
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное
должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

" " _____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
бухгалтера
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации составлена настоящая должностная инструкция).

 

I. Общие положения

1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается на
работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по
представлению __________________________________________________________.
(главного бухгалтера или иного должностного лица)
1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется _______________________главному бухгалтеру,
_____________________________________________.
его заместителям или иному должностному лицу)
1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований
к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее _________ лет.
1.4. В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Бухгалтер должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие
руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж,
оформлению и выписке счетов-фактур;
- порядок ведения делопроизводства в отделе;
- основы организации труда;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- основы законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Во время отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет в
установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.

II. Функции

На бухгалтера возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление операций по выписке счетов-фактур.
2.2. Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную
стоимость.
2.3. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:
3.1. Вести регистрацию входящих счетов;
3.2. Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в
строгом соответствии с установленными нормативными документами,
правилами, вести журналы их регистрации.
3.3. Ежемесячно по оформленным в соответствии с установленным
порядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж по
налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом.
3.4. Готовить соответствующие документы по встречным проверкам
налоговых органов.
3.5. Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.
3.6. Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за
оказанные предприятиям услуги.
3.7. Производить регистрацию всей исходящей и входящей в отдел
документации.
3.8. Осуществлять контроль за ведением делопроизводства в отделе
согласно утвержденной номенклатуре дел.
3.9. Вести общий справочник клиентуры предприятия.
3.10. Осуществлять по мере надобности обязанности курьера по
доставке документов отдела в различные ведомства и организации.

 

IV. Права

Бухгалтер имеет право:
4.1. Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися
его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение главного бухгалтера предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей подразделений предприятия информацию
и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия и главного бухгалтера
оказания содействия по исполнению своих должностных обязанностей и прав.
4.5. Докладывать начальнику - главному бухгалтеру обо всех
выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

V. Ответственность

Бухгалтер несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

VI. Взаимоотношения, связи по должности

Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей
инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей
инструкцией, бухгалтер взаимодействует:
6.1. С директором предприятия или должностным лицом, его замещающим
по вопросам:
- получения: распоряжений, указаний, приказов, относящихся
непосредственно к деятельности бухгалтера;
- представления: всей необходимой информации по выполняемым
должностным обязанностям, установленным настоящей должностной
инструкцией.
6.2. С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам:
- получения: указаний, распоряжений по порядку оформления книги
покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, а также
выписке счетов-фактур; необходимых нормативных и инструктивных документов
по их ведению и заполнению;
- представления: всей необходимой информации по выполнению
должностных обязанностей, установленных настоящей должностной
инструкцией.
6.3. С сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам:
- получения: всех необходимых, надлежащим образом оформленных
исходящих и подлежащих регистрации в отделе (бухгалтерии) документов;
других документов, необходимых для исполнения своих обязанностей;
- представления: входящих документов и другой информации по данному
участку работы.
6.4. С другими сотрудниками предприятия по вопросам:
- получения: счетов, служебных записок и других документов,
необходимых для учета налога на добавленную стоимость, входящей
корреспонденции в адрес отдела;
- представления: оформленных в соответствии с нормативными
документами счетов-фактур, исходящей из отдела (бухгалтерии)
корреспонденции.
6.5. С аудиторской фирмой и налоговыми органами по вопросам:
- получения: входящей в адрес отдела корреспонденции;
- представления: всех необходимых документов для проверки
аудиторскими фирмами правильности начисления налога на добавленную
стоимость, а также для встречных проверок налоговыми органами.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

 

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
(на работника которого составлена _________________________
должностная инструкция) (подпись)

" " _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.


С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

 

 

Приложение 3. Рабочий план счетов.

Рабочий план счетов ООО «Мебель плюс»

Раздел I. Внеоборотные активы
Основные средства   По видам основных средств
Амортизация основных средств    
Материалы   2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
3. Топливо
4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6. Прочие материалы
8. Строительные материалы
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам
Раздел III. Затраты на производство
Общепроизводственные расходы    
Общехозяйственные расходы    
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Выпуск продукции (работ, услуг)    
Товары   1. Товары на складах
2. Товары в розничной торговле
Торговая наценка    
Расходы на продажу    
Товары отгруженные    
Раздел V. Денежные средства
Касса   1. Касса организации
2. Операционная касса
3. Денежные документы
Расчетные счета    
Валютные счета    
Раздел VI. Расчеты
Расчеты с поставщиками и подрядчиками    
Расчеты с покупателями и заказчиками    
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам   По видам налогов и сборов
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   1. Расчеты по социальному страхованию
  2. Расчеты по пенсионному обеспечению
  3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда    
Расчеты с подотчетными лицами    
Расчеты с учредителями   1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
2. Расчеты по выплате доходов
Отложенные налоговые обязательства    
Раздел VII. Капитал
Уставный капитал    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    
Раздел VIII. Финансовые результаты
Продажи   1. Выручка
2. Себестоимость продаж
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
5. Прибыль/убыток от продаж
Прочие доходы и расходы   1. Прочие доходы
2. Прочие расходы
3. Сальдо прочих доходов и расходов
Недостачи и потери от порчи ценностей    
Резервы предстоящих расходов   По видам резервов
Расходы будущих периодов   По видам резервов
Доходы будущих периодов   1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
2. Безвозмездные поступления
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
Прибыли и убытки    

 

 

Приложение 4. График проведения годовой инвентаризации

ГРАФИК
проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств по ООО «МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

 

Наименование статей баланса Дата проведения инвентаризации Ответственные должностные лица
Наименование счета № счета Номер и наименование субсчета    
Основные средства   По видам основных средств 01.11.2015  
Амортизация основных средств     01.01.2016  
Материалы   2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 01.11.2015  
3. Топливо 01.01.2016  
4. Тара и тарные материалы 01.01.2016  
5. Запасные части 01.01.2016  
6. Прочие материалы 01.01.2016  
8. Строительные материалы 01.01.2016  
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности 01.01.2016  
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе 01.01.2016  
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации 01.01.2016  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств 01.01.2016  
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам 01.01.2016  
Общепроизводственные расходы     01.01.2016  
Общехозяйственные расходы     01.01.2016  
  01.01.2016  
Выпуск продукции (работ, услуг)     01.01.2016  
Товары   1. Товары на складах 01.01.2016  
2. Товары в розничной торговле 01.01.2016  
Торговая наценка     01.01.2016  
Расходы на продажу     01.01.2016  
Товары отгруженные     01.01.2016  
Касса   1. Касса организации 01.01.2016  
2. Операционная касса 01.01.2016  
3. Денежные документы 01.01.2016  
Расчетные счета     01.01.2016  
Валютные счета     01.01.2016  
Расчеты с поставщиками и подрядчиками     01.01.2016  
Расчеты с покупателями и заказчиками     01.01.2016  
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов 01.01.2016  
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов 01.01.2016  
Расчеты по налогам и сборам   По видам налогов и сборов 01.01.2016  
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   1. Расчеты по социальному страхованию 01.01.2016  
  2. Расчеты по пенсионному обеспечению 01.01.2016  
  3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию 01.01.2016  
Расчеты с персоналом по оплате труда     01.01.2016  
Расчеты с подотчетными лицами     01.01.2016  
Расчеты с учредителями   1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 01.01.2016  
2. Расчеты по выплате доходов 01.01.2016  
Отложенные налоговые обязательства     01.01.2016  
Уставный капитал     01.01.2016  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)     01.01.2016  
Продажи   1. Выручка 01.01.2016  
2. Себестоимость продаж 01.01.2016  
3. Налог на добавленную стоимость 01.01.2016  
4. Акцизы 01.01.2016  
5. Прибыль/убыток от продаж 01.01.2016  
Прочие доходы и расходы   1. Прочие доходы 01.01.2016  
2. Прочие расходы 01.01.2016  
3. Сальдо прочих доходов и расходов 01.01.2016  
Недостачи и потери от порчи ценностей     01.01.2016  
Резервы предстоящих расходов   По видам резервов 01.01.2016  
Расходы будущих периодов   По видам резервов 01.01.2016  
Доходы будущих периодов   1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 01.01.2016  
2. Безвозмездные поступления 01.01.2016  
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 01.01.2016  
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей 01.01.2016  
Прибыли и убытки     01.01.2016  

Примечание. Инвентаризационные рабочие комиссии по местонахождению имущества и по материально ответственным лицам назначаются отдельным приказом согласно настоящему графику


 

 

Date: 2016-01-20; view: 839; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию