Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Должностная инструкция бухгалтера
______________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации, предприятия и т.п., его (фамилия, инициалы) организационно-правовая форма) _________________________ (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию)
" " _____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция бухгалтера ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации составлена настоящая должностная инструкция).
I. Общие положения
1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению __________________________________________________________. (главного бухгалтера или иного должностного лица) 1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется _______________________главному бухгалтеру, _____________________________________________. его заместителям или иному должностному лицу) 1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее _________ лет. 1.4. В своей деятельности бухгалтер руководствуется: - нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; - уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия; - распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей; - настоящей должностной инструкцией. 1.5. Бухгалтер должен знать: - нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, оформлению и выписке счетов-фактур; - порядок ведения делопроизводства в отделе; - основы организации труда; - правила эксплуатации вычислительной техники; - основы законодательства о труде; - правила внутреннего трудового распорядка. 1.6. Во время отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Функции
На бухгалтера возлагаются следующие функции: 2.1. Осуществление операций по выписке счетов-фактур. 2.2. Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость. 2.3. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан: 3.1. Вести регистрацию входящих счетов; 3.2. Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации. 3.3. Ежемесячно по оформленным в соответствии с установленным порядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом. 3.4. Готовить соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов. 3.5. Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов. 3.6. Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги. 3.7. Производить регистрацию всей исходящей и входящей в отдел документации. 3.8. Осуществлять контроль за ведением делопроизводства в отделе согласно утвержденной номенклатуре дел. 3.9. Вести общий справочник клиентуры предприятия. 3.10. Осуществлять по мере надобности обязанности курьера по доставке документов отдела в различные ведомства и организации.
IV. Права
Бухгалтер имеет право: 4.1. Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение главного бухгалтера предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Получать от руководителей подразделений предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.4. Требовать от руководства предприятия и главного бухгалтера оказания содействия по исполнению своих должностных обязанностей и прав. 4.5. Докладывать начальнику - главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
V. Ответственность
Бухгалтер несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимоотношения, связи по должности
Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, бухгалтер взаимодействует: 6.1. С директором предприятия или должностным лицом, его замещающим по вопросам: - получения: распоряжений, указаний, приказов, относящихся непосредственно к деятельности бухгалтера; - представления: всей необходимой информации по выполняемым должностным обязанностям, установленным настоящей должностной инструкцией. 6.2. С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам: - получения: указаний, распоряжений по порядку оформления книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, а также выписке счетов-фактур; необходимых нормативных и инструктивных документов по их ведению и заполнению; - представления: всей необходимой информации по выполнению должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией. 6.3. С сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам: - получения: всех необходимых, надлежащим образом оформленных исходящих и подлежащих регистрации в отделе (бухгалтерии) документов; других документов, необходимых для исполнения своих обязанностей; - представления: входящих документов и другой информации по данному участку работы. 6.4. С другими сотрудниками предприятия по вопросам: - получения: счетов, служебных записок и других документов, необходимых для учета налога на добавленную стоимость, входящей корреспонденции в адрес отдела; - представления: оформленных в соответствии с нормативными документами счетов-фактур, исходящей из отдела (бухгалтерии) корреспонденции. 6.5. С аудиторской фирмой и налоговыми органами по вопросам: - получения: входящей в адрес отдела корреспонденции; - представления: всех необходимых документов для проверки аудиторскими фирмами правильности начисления налога на добавленную стоимость, а также для встречных проверок налоговыми органами. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) (на работника которого составлена _________________________ должностная инструкция) (подпись)
" " _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись)
" " ________________ 20__г.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись)
" " _____________ 20__г.
Приложение 3. Рабочий план счетов.
Рабочий план счетов ООО «Мебель плюс»
Раздел I. Внеоборотные активы
| Основные
средства
|
| По видам основных средств
| Амортизация основных средств
|
|
| Материалы
|
| 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
| 3. Топливо
| 4. Тара и тарные материалы
| 5. Запасные части
| 6. Прочие материалы
| 8. Строительные материалы
| 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
| 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
| 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
| 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
| 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам
| Раздел III. Затраты на производство
| Общепроизводственные расходы
|
|
| Общехозяйственные расходы
|
|
| Раздел IV. Готовая продукция и товары
| Выпуск продукции (работ, услуг)
|
|
| Товары
|
| 1. Товары на складах
| 2. Товары в розничной торговле
| Торговая наценка
|
|
| Расходы на продажу
|
|
| Товары отгруженные
|
|
| Раздел V. Денежные средства
| Касса
|
| 1. Касса организации
| 2. Операционная касса
| 3. Денежные документы
| Расчетные счета
|
|
| Валютные счета
|
|
| Раздел VI. Расчеты
| Расчеты с поставщиками и подрядчиками
|
|
| Расчеты с покупателями и заказчиками
|
|
| Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
|
| По видам кредитов и займов
| Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
|
| По видам кредитов и займов
| Расчеты по налогам и сборам
|
| По видам налогов и сборов
| Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
|
| 1. Расчеты по социальному страхованию
|
| 2. Расчеты по пенсионному обеспечению
|
| 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
| Расчеты с персоналом по оплате труда
|
|
| Расчеты с подотчетными лицами
|
|
| Расчеты с учредителями
|
| 1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
| 2. Расчеты по выплате доходов
| Отложенные налоговые обязательства
|
|
| Раздел VII. Капитал
| Уставный капитал
|
|
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
|
|
| Раздел VIII. Финансовые результаты
| Продажи
|
| 1. Выручка
| 2. Себестоимость продаж
| 3. Налог на добавленную стоимость
| 4. Акцизы
| 5. Прибыль/убыток от продаж
| Прочие доходы и расходы
|
| 1. Прочие доходы
| 2. Прочие расходы
| 3. Сальдо прочих доходов и расходов
| Недостачи и потери от порчи ценностей
|
|
| Резервы предстоящих расходов
|
| По видам резервов
| Расходы будущих периодов
|
| По видам резервов
| Доходы будущих периодов
|
| 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
| 2. Безвозмездные поступления
| 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
| 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
| Прибыли и убытки
|
|
|
Приложение 4. График проведения годовой инвентаризации
ГРАФИК проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств по ООО «МЕБЕЛЬ ПЛЮС»
Наименование статей баланса
| Дата проведения инвентаризации
| Ответственные должностные лица
| Наименование счета
| № счета
| Номер и наименование субсчета
| | | Основные средства
|
| По видам основных средств
| 01.11.2015
|
| Амортизация основных средств
|
|
| 01.01.2016
|
| Материалы
|
| 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
| 01.11.2015
|
| 3. Топливо
| 01.01.2016
|
| 4. Тара и тарные материалы
| 01.01.2016
|
| 5. Запасные части
| 01.01.2016
|
| 6. Прочие материалы
| 01.01.2016
|
| 8. Строительные материалы
| 01.01.2016
|
| 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
| 01.01.2016
|
| 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
| 01.01.2016
|
| 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
| 01.01.2016
|
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
| 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
| 01.01.2016
|
| 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам
| 01.01.2016
|
| Общепроизводственные расходы
|
|
| 01.01.2016
|
| Общехозяйственные расходы
|
|
| 01.01.2016
|
|
| 01.01.2016
|
| Выпуск продукции (работ, услуг)
|
|
| 01.01.2016
|
| Товары
|
| 1. Товары на складах
| 01.01.2016
|
| 2. Товары в розничной торговле
| 01.01.2016
|
| Торговая наценка
|
|
| 01.01.2016
|
| Расходы на продажу
|
|
| 01.01.2016
|
| Товары отгруженные
|
|
| 01.01.2016
|
| Касса
|
| 1. Касса организации
| 01.01.2016
|
| 2. Операционная касса
| 01.01.2016
|
| 3. Денежные документы
| 01.01.2016
|
| Расчетные счета
|
|
| 01.01.2016
|
| Валютные счета
|
|
| 01.01.2016
|
| Расчеты с поставщиками и подрядчиками
|
|
| 01.01.2016
|
| Расчеты с покупателями и заказчиками
|
|
| 01.01.2016
|
| Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
|
| По видам кредитов и займов
| 01.01.2016
|
| Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
|
| По видам кредитов и займов
| 01.01.2016
|
| Расчеты по налогам и сборам
|
| По видам налогов и сборов
| 01.01.2016
|
| Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
|
| 1. Расчеты по социальному страхованию
| 01.01.2016
|
|
| 2. Расчеты по пенсионному обеспечению
| 01.01.2016
|
|
| 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
| 01.01.2016
|
| Расчеты с персоналом по оплате труда
|
|
| 01.01.2016
|
| Расчеты с подотчетными лицами
|
|
| 01.01.2016
|
| Расчеты с учредителями
|
| 1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
| 01.01.2016
|
| 2. Расчеты по выплате доходов
| 01.01.2016
|
| Отложенные налоговые обязательства
|
|
| 01.01.2016
|
| Уставный капитал
|
|
| 01.01.2016
|
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
|
|
| 01.01.2016
|
| Продажи
|
| 1. Выручка
| 01.01.2016
|
| 2. Себестоимость продаж
| 01.01.2016
|
| 3. Налог на добавленную стоимость
| 01.01.2016
|
| 4. Акцизы
| 01.01.2016
|
| 5. Прибыль/убыток от продаж
| 01.01.2016
|
| Прочие доходы и расходы
|
| 1. Прочие доходы
| 01.01.2016
|
| 2. Прочие расходы
| 01.01.2016
|
| 3. Сальдо прочих доходов и расходов
| 01.01.2016
|
| Недостачи и потери от порчи ценностей
|
|
| 01.01.2016
|
| Резервы предстоящих расходов
|
| По видам резервов
| 01.01.2016
|
| Расходы будущих периодов
|
| По видам резервов
| 01.01.2016
|
| Доходы будущих периодов
|
| 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
| 01.01.2016
|
| 2. Безвозмездные поступления
| 01.01.2016
|
| 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
| 01.01.2016
|
| 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
| 01.01.2016
|
| Прибыли и убытки
|
|
| 01.01.2016
|
| Примечание. Инвентаризационные рабочие комиссии по местонахождению имущества и по материально ответственным лицам назначаются отдельным приказом согласно настоящему графику
|