Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 5. Современные концепции развития науки
С 17 в. до начала 20 в. считалось, что в научном познании удается избежать влияние субъекта на процесс познания, а значит и на его достоверность. Данная модель науки получила название классической концепцией развития науки. В начале 20 в. теория относительности Эйнштейна значительно изменило представление о роли субъекта в познании. В результате в модель науки был включен субъект. Данная модель науки получила название неклассическая концепция развития науки. Начиная с середины 20 в. субъект становиться ведущей стороной познания. И сегодня стоит проблема формализовать положение субъекта, не лишив его при этом главного его достоинства индивидуального подхода в познавательной деятельности, творческого начала, уникальности. Исследуя проблему соотношения когнитивных и социальных структур в процессе познания, философия науки рассматривает ученых как социальных существ, а науку как социальную деятельность. Новое научное знание есть продукт производства группой объединенной общей парадигмой научного мышления. Такая модель науки получила название постнеклассическая концепция развития науки. Такая модель характерна дляфилософии науки конца 20 века. Таким образом, наука это социальная деятельность, которая вырабатывает коллективные средства, опережающие наличные потребности для приспособления к среде и ее изменения. Ее сверхзадачей является определение границ неопределенности познания в наличный момент времени, поиск проблемных ситуаций познания, формулировка проблем и их решение, прежде всего, на фундаментальном уровне.
Вопрос 6. Понятие и содержание современной научной картины мира. Понятие научная картина мира стало использоваться с конца 19 века, но до сих пор нет единого мнения среди ученых, что такое научная картина мира. научная картина мира-условное представление о мире, его структурных закономерностях, вырабатываемая в результате систематизации и синтеза фундаментальных достижений науки. НКМ имеет свою структуру:в нее входят законы, понятия, образы. 1-й уровень-концептуальный(философские категории и принципы) 2-й уровень-чувственно-образный компонент(наглядные представления и образы, базирующиеся на культуре конкретной общности) Формы НКМ: 1.общенаучная картина мира(форма систематизации знаний) 2.естественно-научная картина мира(картина сообщества) 3.специализированная картина мира естественных наук Функции НКМ -помогает систематезировать знания -Объяснительная -информативная -эвристическая Фундаментальные основы новой картины мира Общая и специальная теории относительности Квантовая механика В космологии-концепция нестационарной Вселенной В биологии- развитие генетики. Основой современной научной картины мира являются фундаментальные знания, полученные, прежде всего, в области физики. Однако в последние десятилетия прошлого века все больше утверждалось мнение, что в современной научной картине мира лидирующее положение занимает биология. Это выражается в усилении влияния, которое оказывает биологическое знание на содержание научной картины мира. Идеи биологии постепенно приобретают универсальный характер и становятся фундаментальными принципами других наук. В частности, в современной науке такой универсальной идеей является идея развития, проникновение которой в космологию, физику, химию, антропологию, социологию и т.д. привело к существенному изменению взглядов человека на мир. Главное отличие научной картины мира от ненаучных картин мира (например, религиозной) состоит в том, что научная картина мира строится на основе определенной доказанной и обоснованной фундаментальной научной теории. Вместе с тем научная картина мира как форма систематизации знания отличается от научной теории. Если научная картина мира отражает объект, отвлекаясь от процесса получения знания, то научная теория содержит в себе не только знания об объекте, но и логические средства проверки их истинности. Научная картина мира играет эвристическую роль в процессе построения частных научных теорий. Date: 2016-01-20; view: 1574; Нарушение авторских прав |