Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение коммутационной устойчивости электродвигателей





 

В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется более 70 тыс. тяговых электродвигателей (ТЭД) электровозов различных типов, при этом 36 % составляют двигатели НБ-418К6 и 38 % двигатели ТЛ–2К1. За пределами установленных техническими условиями сроков службы (25 лет) находятся 52,8 % ТЭД НБ–418К6 и 78 % ТЛ–2К1. Около 95 % двигателей имеют срок службы более 15 лет.

Статистические данные об отказах ТЭД, составляющих более 20 % от общего количества отказов электровозов в процессе эксплуатации, наглядно демонстрируют качество ремонта и испытания двигателей на ремонтных предприятиях. При этом 65% отказов двигателей происходят по причинам электрической природы, а именно: электрические пробои и межвитковые замыкания обмоток якоря, главных и дополнительных полюсов (ГП и ДП), компенсационных обмоток (КО), что свидетельствует о наличии факторов, отрицательно влияющих на электрическую прочность изоляции обмоток. Предложения по значительному упрощению процесса испытания ТЭД после ремонта, были ошибочны.

Многолетний опыт испытания ТЭД на уникальной автоматизированной испытательной станции депо Московка, разработанной сотрудниками ОмГУПСа (рисунок 6), показывает, что ежемесячно при проверке выявляется 10 - 15 % ТЭД ТЛ-2К1 с существенными отклонениями в условиях коммутации после ремонта на заводах Желдорреммаша.


Рисунок 6

Результаты математической обработки многочисленных экспериментальных данных показали, что вероятность безотказной работы ТЭД снижается, а интенсивность потока отказов по причине электрической природы соответственно возрастает по мере ухудшения качества коммутации. Об этом свидетельствуют полученные количественные оценки показателей надежности ТЭД, в частности зависимости среднего пробега двигателей от качества коммутации. Если ТЭД ТЛ–2К1 при «темной» коммутации проходят в среднем 2 млн. км и более, при интенсивности искрения – примерно 1,2 млн. км, то при искрении (к сожалению, допускаемом ГОСТ 183–74, ГОСТ 2582–81 и Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава ЦТ-ЦТВР/4782), лишь около 300 тыс. км. Приведенные цифры подтверждают значимость внедрения в повсеместную практику современных технологий диагностирования и испытания тяговых и вспомогательных электрических машин (ВЭМ).

Математическая обработка и анализ результатов приемо-сдаточных испытаний ТЭД позволили получить данные о распределении частоты появления двигателей с тем или иным уровнем искрения. Доля двигателей, имеющих повышенный уровень искрения (рисунок 5), составляет 30 – 40 %, но именно эта группа ТЭД в эксплуатации может, как показывают исследования и практика, дать 80 – 90 % отказов (круговые огни, межвитковые замыкания и электрические пробои изоляции обмоток полюсов, якоря).


рисунок 6

 

 

Date: 2016-01-20; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию