Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каталог заданий. Задания формата 2015
№
| Условие
|
| Задание 4 № 4788. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?
(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4791. Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.
. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.
(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4794. Из предложений 9–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
– (9)Вот беда! — сказал Григ. — (10)Мне нечего тебе подарить. (11)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (12)Слушай, Дагни, я придумал. (13)Я подарю тебе одну интересную вещь. (14)Но только не сейчас, а лет через десять.
(15)Дагни даже всплеснула руками.
– (16)Ой, как долго!
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4797. Из предложений 23—29 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия
(23)На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.
(24)Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.
– (25)Сыграйте, дяденька, ещё.
– (26)Что тебе, мальчик, сыграть?
– (27)Что хотите, дяденька.
(28)Вася сел на топчане, повертел деревянные штырёчки скрипки, потрогал смычком струны. (29)Потом он вскинул к плечу скрипку и заиграл.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4800. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.
(1)В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час.
– (2)Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться... (3)Тут задержали одного... (4)Требует доставить в штаб. (5)На вопросы не отвечает: говорить, мол, буду только с командиром.
(6)Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4803. Из предложений 52–59 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.
– (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варёных возьмите.
– (55)Мамк, ты денег не бери! — заторопился Санька. — (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!
(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4806. Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».
(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья..
Ответ: прилипли
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4812. Из предложений 13—14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
(13)Там, где разрослись кусты калины, — тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай..
Ответ: свесивший
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4815. Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».
(18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.
– (19)Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют..
Ответ: размахивать
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4818. Из предложений 12—14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.
(14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4821. Из предложений 30—32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой — зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4824. Из предложений 27—29 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».
(27)И... произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий гриппОтвет: изредка
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4827. Из предложений 27—31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(27)Она обладала чудесным даром останавливать время. (28)Проводя людей по комнатам, давала пояснения. (29)Это не было экскурсией, какие проводят профессиональные экскурсоводы. (30)Это была великолепная народная сказка.
(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4830. Из предложения 22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не простудился. Ответ: испугался
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4833. Из предложения 26 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4851. Из предложений 22—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что она обозначает неполноту действия или признака.
(22) Владимир Константинович засмеялся:
– (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. Ответ: приуныл
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4857. Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
. (17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4860. Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.
(16)Ведущий объявил:
— (17)А теперь Саня Денисов споёт...
(18)Кинтель не расслышал названия песни
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4862. Из предложения 16 выпишите слово(-а) с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).
(16)Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от земли, сидит, как бы несколько сгорбившись, слегка распустив крылья. Ответ: сгорбившись
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4863. Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4870. Из предложений 3—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением неполноты действия, которое она придаёт слову.
(3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4875. Из предложений 15—16 выпишите наречие, в котором правописание приставки зависит от наличия определённого суффикса
— (15)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.Ответ: ПО-МОЕМУ
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4876. Из предложений 10—11 выпишите слова в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
(10)Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.
(11)Разглядев его, я вспомнил этого бывшего папиного пациента. Ответ: разглядеввспомнил|вспомнилразглядев
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4877. Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4879. Из предложений 16—17 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).
(16)Во рту спереди торчат два жёлтых зуба.
(17)Поправляет сбившийся платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4881. Из предложений 15—16 выпишите образованное приставочно-суффиксальным способом наречие, в котором правописание приставки зависит от суффикса.
(15)Странно: вокруг так много взрослых, а поговорить по-настоящему не с кем. (16)Слишком у этих взрослых всё разложено по полочкам..
Ответ: по-настоящему
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4885. Из предложений 33—34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного следующей после неё буквой
— (33)Понятно, — размышляя, сказал он. — (34)А здесь что, почему ты её выбрал?
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4896. Из предложений 11—14 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).
(11)Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.
– (12)Ничего подобного, — возразил я мрачно.
– (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час?
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4901. Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой
(12)Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4902. Из предложений 28—30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, которое она имеет.
— (28)А ты, значит, пришёл третьим? — (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль!
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4906. Из предложений 1—2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой
(1)Когда я был школьником, я ходил в фотокружок. (2)Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4907. Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.
(21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека...
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4909. Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения приближения, присоединения, которое она придаёт слову
(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.
(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4913. Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописания приставки зависит от её значения.
(9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья..
Ответ: прикосновения
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4915. Из предложения 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
(11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал…
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4921. Из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».
(1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком.
(3)Маленький круглоголовый мой Валега! (4)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка…
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4922. Из предложений 6—8 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.
(6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальоном. (8)Раза два немцы пытались сгоряча перебраться через овраг, и тогда начиналась автоматная трескотня.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4923. Из предложений 7—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.
(7)У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова. (8)И она прислала записку. Ответ: привезутприслала|прислалапривезут
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4924. Из предложений 26—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
– (26)Канандер? — недоумевая, переспросила она.
– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?
(28)Она всплеснула руками и засмеялась:
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4925. Из предложений 24—31 выпишите слово, в котором в приставке происходит озвончение, но сама приставка при этом пишется всегда одинаково.
— (24)Меня зовут Саша, — отвечал он. — (25)А гусака я не заметил, он сбоку стоял. (26)Ну и подпрыгнул, когда он зашипел. (27)А они смеются, что я трус. (28)И про маму… (29)Я теперь и сам с ними дружить не хочу. (30)Я сюда один поездом приехал, а теперь один и уеду.
(31)Саша, договорив, отвернулся и, высоко подняв голову, пошёл назад по дороге.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4926. Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
(11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.
(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4938. Из предложения 3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
(3)Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4948. Из предложений 16—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало. (17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4956. Из предложений 2—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
— (2)Знаешь, как я это заметил? (3)Перестал различать дикторш телевидения.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4958. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный».
(6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4960. Из предложения 16 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).
(16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4962. Из предложений 13—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(13)Внизу они тонкие, густые и чёрные, как сажа. (14)Чем выше, тем они всё больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4972. Из предложений 32—34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
— (32)Дети придут и уйдут, а книги не замёрзнут.
— (33)Да вы что! — вскричала Татьяна Львовна. — (34)Книги страдают не меньше людей, только сказать не могут.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4975. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
(6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
(7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4977. Из предложений 23—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
(23)Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит. (25)И другая картинка, где ворота разрéзали коня пополам.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4984. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.
(1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.
— (2)К тёте Марье родственник приехал, — затараторила она. — (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…
— (4)То-то ты вырядилась, — сказал Мишка.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4995. Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище...
(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 4999. Из предложений 36—46 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.
— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!
— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!
— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5009. Из предложений 10—11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
(10)Ходят, картинно обняв своих дам, по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»
(11)Мы сидели, повернувшись вполоборота к танцующим, и с усмешкой, а может быть, и с удовольствием наблюдали за этим экзотическим действом.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5011. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(1)Пеле — кот, названный так потому, что среди своих братьев и сестёр он отличался безмерной любовью к игре с мячом. (2)Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные голова и спина и чёрный, как уголёк, мохнатый хвост. (3)Чистопородный сибирский кот, он уже выказывал черты будущей величавости и благородства
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5012. Из предложений 19—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
(19)Я готов был сгореть со стыда, но всё-таки взглянул на Нинку: она смотрела в сторону. (20)Мне стало горько.
(21)Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5013. Из предложений 9—11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(9) — Обнаружили в тебе склонность к массовому убийству. (10)Всей школой упасть и умереть!..
(11)Умереть от красоты захотели почти все и, долго не раздумывая, отправились на другой конец Москвы на следующий же день.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5020. Из предложений 20—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(20) Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем? (21)И дремлет, слегка покрякивая, кряква: лисица к этой кочке уже не придёт.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5021. Из предложений 28—31 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от значения.
(28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверное, жаль свой шарик.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5027. Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(8)Обойдя аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжать игру. (9)Но и этих несчастных денег не хватило надолго. (10)К тому же во время игры приходилось ползать по земле на коленях, и за целый день мои штаны продрались насквозь, а колени исцарапались.
(11)Между тем дома меня хватились.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5032. Из предложений 32—36 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ударения.
– (32)Зачем? — резко спросил Кирилл Осипович. — (33)Этого никто не знает, и ты можешь это скрыть! (34)Поднимай планку по сантиметру — и побьёшь дюжину рекордов. (35)Очень выгодно!
– (36)Не надо мне этого, — сказал Жека, глядя в пол.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5037. Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
— (16)Много нельзя, — предупредила бабушка. — (17)Он захлебнётся.
(18)Я испугалась и даже ночью, вскакивая, проверяла, жив ли мой цветочек. (19)А утром я увидела, что огонёк еще ярче, листья ещё бархатнее, а запах явственнее. (
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5041. Из предложений 17—27 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от значения и обозначает неполноту действия.
(17)Можно, конечно, успокоить совесть тем, что спасательная экспедиция — это не купание, но лучше сначала попробовать другой способ.
(18)Славка торопливо разулся, шагнул на первый камень. (19) Камни обросли скользкой зеленью. (20)Время от времени их прикрывала волна, тогда вода становилась мутной, непрозрачной. (21) Иногда приходилось прыгать с одного скользкого уступа на другой. (22)Было жутковато и весело.
(23)Наконец Славка добрался. (24)Встал коленями на мокрый каменный скос, дотянулся до маленькой мачты.
(25)Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными канатами, с шёлковыми парусами. (26) Лёгонький корпус был сделан из пенопласта.
(27)Славка заколебался
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5043. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором приставка озвончается, но пишется всегда одинаково.
(1)Балуясь с собакой, я стал раскачиваться на стуле, не удержался, схватился за край скатерти и сдёрнул её со стола. (2)Послышался звон... (3)Сердце у меня замерло: на полу валялись черепки любимой папиной чашки.
| | №
| Условие
|
| Задание 4 № 5047. Из предложений 15—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.
| |
|