Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каталог заданий. Задания фор­ма­та 2015





Условие
  За­да­ние 4 № 4788. Из пред­ло­же­ний 7—9 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   – (7)Хо­ро­шо, — ска­же­те вы, — в тем­но­те, ко­неч­но, можно рас­слы­шать пение или му­зы­ку, но не­по­нят­но, как актёры ухит­ря­лись разыг­ры­вать спек­так­ли в ноч­ном лесу. (8)Что в этом мраке могли уви­деть зри­те­ли? (9)Но война и от­сут­ствие света по ночам со­зда­ли свои тра­ди­ции и вы­дум­ки.
Условие
  За­да­ние 4 № 4791. Из пред­ло­же­ний 17—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние не­пол­но­ты дей­ствия. . (17)Но вот он опять под­нял руки и уда­рил по кла­ви­шам — мно­го­люд­ный зал мгно­вен­но при­тих. (18)В эту ми­ну­ту вошёл ста­рик, вни­ма­тель­но огля­дел толпу, охва­чен­ную одним чув­ством, на­пра­вив­шую на сле­по­го го­ря­щие взгля­ды.
Условие
  За­да­ние 4 № 4794. Из пред­ло­же­ний 9–16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   – (9)Вот беда! — ска­зал Григ. — (10)Мне не­че­го тебе по­да­рить. (11)Я не ношу в кар­ма­не ни кукол, ни лент, ни бар­хат­ных зай­цев. (12)Слу­шай, Дагни, я при­ду­мал. (13)Я по­да­рю тебе одну ин­те­рес­ную вещь. (14)Но толь­ко не сей­час, а лет через де­сять. (15)Дагни даже всплес­ну­ла ру­ка­ми. – (16)Ой, как долго!
Условие
  За­да­ние 4 № 4797. Из пред­ло­же­ний 23—29 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние не­пол­но­ты дей­ствия   (23)На груди его по­ко­и­лась скрип­ка, длин­ная па­лоч­ка-смы­чок была за­жа­та в пра­вой руке. (24)Я ти­хонь­ко при­от­крыл дверь, шаг­нул в ка­ра­ул­ку и сел на порог, не от­ры­ва­ясь глядя на руку, в ко­то­рой за­жа­та была глад­кая па­лоч­ка. – (25)Сыг­рай­те, дя­день­ка, ещё. – (26)Что тебе, маль­чик, сыг­рать? – (27)Что хо­ти­те, дя­день­ка. (28)Вася сел на топ­ча­не, по­вер­тел де­ре­вян­ные штырёчки скрип­ки, по­тро­гал смыч­ком стру­ны. (29)Потом он вски­нул к плечу скрип­ку и за­иг­рал.
Условие
  За­да­ние 4 № 4800. Из пред­ло­же­ний 1–6 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние не­пол­но­ты дей­ствия.   (1)В ту ночь меня раз­бу­ди­ли, когда стрел­ки на све­тя­щем­ся ци­фер­бла­те по­ка­зы­ва­ли без пяти час. – (2)То­ва­рищ стар­ший лей­те­нант, раз­ре­ши­те об­ра­тить­ся... (3)Тут за­дер­жа­ли од­но­го... (4)Тре­бу­ет до­ста­вить в штаб. (5)На во­про­сы не от­ве­ча­ет: го­во­рить, мол, буду толь­ко с ко­ман­ди­ром. (6)Я, при­встав, у самых две­рей уви­дел ху­день­ко­го па­рень­ка лет один­на­дца­ти, всего по­си­нев­ше­го от хо­ло­да и дро­жав­ше­го
Условие
  За­да­ние 4 № 4803. Из пред­ло­же­ний 52–59 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (52)Сань­ка ки­нул­ся было в избу, но столк­нул­ся на по­ро­ге с ма­те­рью, ко­то­рая дер­жа­ла в руках чу­гу­нок. – (53)По­стой­те, маль­цы... (54)Вот кар­то­шек варёных возь­ми­те. – (55)Мамк, ты денег не бери! — за­то­ро­пил­ся Сань­ка. — (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хо­те­ли ку­пить, док­тор­ше!.. (58)Она, го­во­рят, от­ка­зы­ва­ет­ся, а сама го­лод­ная ходит! (59)Мать по­ста­ви­ла чу­гу­нок на пе­риль­це, рас­пря­ми­лась.
Условие
  За­да­ние 4 № 4806. Из пред­ло­же­ний 17—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «при­со­еди­не­ние».   (17)Од­на­ж­ды ве­че­ром, когда хлы­нул не­ожи­дан­ный для осени тёплый про­лив­ной дождь с гро­мом и яр­ки­ми мол­ни­я­ми и лётчики ре­ши­ли устро­ить «вечер от­ды­ха», около один­на­дца­ти в зем­лян­ке по­явил­ся Яро­вой. (18)Оче­вид­но, после ужина он бро­дил где-то по лес­ным опуш­кам, по­то­му что к го­ле­ни­щам его сапог при­лип­ли осен­ние ли­стья.. Ответ: прилипли
Условие
  За­да­ние 4 № 4812. Из пред­ло­же­ний 13—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки не за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (13)Там, где раз­рос­лись кусты ка­ли­ны, — тёмный уго­лок. (14)Тень бро­са­ет ясень, све­сив­ший свою мо­гу­чую рас­ки­ди­стую крону на забор и сарай.. Ответ: свесивший
Условие
  За­да­ние 4 № 4815. Из пред­ло­же­ний 18—20 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся З».   (18)Тут мама одну руку вски­ну­ла, что-то ти­хонь­ко за­мур­лы­ка­ла, какую-то ме­ло­дию, и давай ру­ка­ми раз­ма­хи­вать. – (19)Ладно, ладно! — рас­сме­ял­ся я. — (20)Рас­ска­жи лучше, как же они на паль­цах тан­цу­ют.. Ответ: размахивать
Условие
  За­да­ние 4 № 4818. Из пред­ло­же­ний 12—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (12)И много чего дру­го­го не успел я сде­лать там, до войны, пока отец был так не­прав­до­по­доб­но близ­ко. (13)На­при­мер, по­ры­ба­чить не успел, схо­дить с ним на охоту. (14)Я вспом­нил, как отец ухо­дил с ружьём.
Условие
  За­да­ние 4 № 4821. Из пред­ло­же­ний 30—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (30)Они у нас ле­жа­ли в ма­лень­кой длин­ной ко­ро­боч­ке, слева на столе. (31)И мать, ве­ро­ят­но, долго вы­би­ра­ла, пока не оста­но­ви­лась на этой — зелёной и кра­си­вой. (32)Сто­я­ла, скло­нив­шись над сто­лом, и, сняв очки, рас­смат­ри­ва­ла их бли­зо­ру­ки­ми, со­щу­рен­ны­ми гла­за­ми и…
Условие
  За­да­ние 4 № 4824. Из пред­ло­же­ний 27—29 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся З».   (27)И... про­изо­шло чудо. (28)Кошки за­бо­ле­ли. (29)Они бес­по­мощ­но ле­жа­ли на полу, лишь из­ред­ка от­кры­вая по­мут­нев­шие глаза: ко­ша­чий гриппОтвет: изредка  
Условие
  За­да­ние 4 № 4827. Из пред­ло­же­ний 27—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (27)Она об­ла­да­ла чу­дес­ным даром оста­нав­ли­вать время. (28)Про­во­дя людей по ком­на­там, да­ва­ла по­яс­не­ния. (29)Это не было экс­кур­си­ей, какие про­во­дят про­фес­си­о­наль­ные экс­кур­со­во­ды. (30)Это была ве­ли­ко­леп­ная на­род­ная сказ­ка. (31)В ком­на­те няни она обыч­но чи­та­ла на­и­зусть пись­ма Арины Ро­ди­о­нов­ны, ко­то­рые няня пи­са­ла Пуш­ки­ну из Ми­хай­лов­ско­го, и в устах рас­сказ­чи­цы они зву­ча­ли осо­бен­но за­ду­шев­но.
Условие
  За­да­ние 4 № 4830. Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (22)Около ме­ся­ца назад я за­блу­дил­ся в за­по­ляр­ной тайге, про­был в ней чет­ве­ро суток, смер­тель­но ис­пу­гал­ся по­на­ча­лу, потом, од­на­ко, опом­нил­ся, дер­жал­ся по-таёжному умело, стой­ко, остал­ся жив и даже не про­сту­дил­ся. Ответ: испугался
Условие
  За­да­ние 4 № 4833. Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (26)Про­па­ли его ро­бость и за­стен­чи­вость, он при­учил себя не рас­стра­и­вать­ся из-за пу­стя­ков, не раз­ба­за­ри­вать время.
Условие
  За­да­ние 4 № 4851. Из пред­ло­же­ний 22—25 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся тем, что она обо­зна­ча­ет не­пол­но­ту дей­ствия или при­зна­ка.   (22) Вла­ди­мир Кон­стан­ти­но­вич за­сме­ял­ся: – (23)Что при­уныл? (24)Грех не­ве­лик. (25)И не думай, не с тобой одним при­клю­чил­ся этот грех. Ответ: приуныл
Условие
  За­да­ние 4 № 4857. Из пред­ло­же­ний 17—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   . (17)Таким я, по край­ней мере, сам себя счи­тал. (18)Тогда уже во мне воз­ник­ло и по­сте­пен­но раз­рос­лось же­ла­ние во­пло­тить мечту мою, «бу­дить по­всю­ду обо­жа­нье».
Условие
  За­да­ние 4 № 4860. Из пред­ло­же­ний 16—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти со­глас­но­го звука, обо­зна­чен­но­го по­сле­ду­ю­щей бук­вой.   (16)Ве­ду­щий объ­явил: — (17)А те­перь Саня Де­ни­сов споёт... (18)Кин­тель не рас­слы­шал на­зва­ния песни
Условие
  За­да­ние 4 № 4862. Из пред­ло­же­ния 16 вы­пи­ши­те слово(-а) с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии пар­ный глу­хой со­глас­ный упо­доб­ля­ет­ся сле­ду­ю­ще­му после при­став­ки звон­ко­му со­глас­но­му звуку (про­ис­хо­дит озвон­че­ние).   (16)Он ни­ко­гда не по­ме­ща­ет­ся на ветке де­ре­ва, а не­пре­мен­но в кусте, не­вы­со­ко от земли, сидит, как бы не­сколь­ко сгор­бив­шись, слег­ка рас­пу­стив кры­лья. Ответ: сгорбившись
Условие
  За­да­ние 4 № 4863. Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей за ней бук­вой.   (4)Сама луна скры­ва­лась за свет­лы­ми об­ла­ка­ми, но её лучи про­ни­зы­ва­ли воз­дух и рас­сы­па­ли свет по вы­со­ким вол­нам.
Условие
  За­да­ние 4 № 4870. Из пред­ло­же­ний 3—4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся зна­че­ни­ем не­пол­но­ты дей­ствия, ко­то­рое она придаёт слову.   (3)И Коль­ка ходил гор­дый, будто это он сам умел га­сить так, что все иг­ро­ки по ту сто­ро­ну сетки бо­яз­ли­во при­се­да­ли на кор­точ­ки. (4)Будто он сам умел при­ни­мать труд­ней­шие мячи, а по­да­вал так, что мяч стре­ми­тель­ным чёрным ядром про­ле­тал в не­сколь­ких мил­ли­мет­рах над сет­кой, чудом умуд­ря­ясь не за­деть её.
Условие
  За­да­ние 4 № 4875. Из пред­ло­же­ний 15—16 вы­пи­ши­те на­ре­чие, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от на­ли­чия опре­делённого суф­фик­са   — (15)А по-моему, — за­явил под­тя­ну­тый муж­чи­на, — всё дело в из­ба­ло­ван­но­сти. (16)Ны­неш­ние мо­ло­дые люди живут как-то слиш­ком легко, без труд­но­стей.Ответ: ПО-МОЕМУ
Условие
  За­да­ние 4 № 4876. Из пред­ло­же­ний 10—11 вы­пи­ши­те слова в ко­то­рых пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти со­глас­но­го звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (10)Мне по­ка­за­лось, что здо­ро­вее его в зале не было ни од­но­го че­ло­ве­ка. (11)Раз­гля­дев его, я вспом­нил этого быв­ше­го па­пи­но­го па­ци­ен­та. Ответ: разглядеввспомнил|вспомнилразглядев
Условие
  За­да­ние 4 № 4877. Из пред­ло­же­ний 17—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (17)И ещё была в де­воч­ке до­вер­чи­вая без­за­щит­ность и оди­но­че­ство. (18)А во­круг сто­я­ли люди.
Условие
  За­да­ние 4 № 4879. Из пред­ло­же­ний 16—17 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии пар­ный глу­хой со­глас­ный упо­доб­ля­ет­ся сле­ду­ю­ще­му после при­став­ки звон­ко­му со­глас­но­му звуку (про­ис­хо­дит озвон­че­ние).   (16)Во рту спе­ре­ди тор­чат два жёлтых зуба. (17)По­прав­ля­ет сбив­ший­ся пла­ток и, при­вет­ли­во улы­ба­ясь, охот­но раз­го­ва­ри­ва­ет и рас­ска­зы­ва­ет о себе.
Условие
  За­да­ние 4 № 4881. Из пред­ло­же­ний 15—16 вы­пи­ши­те об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом на­ре­чие, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от суф­фик­са.   (15)Стран­но: во­круг так много взрос­лых, а по­го­во­рить по-на­сто­я­ще­му не с кем. (16)Слиш­ком у этих взрос­лых всё раз­ло­же­но по по­лоч­кам.. Ответ: по-настоящему
Условие
  За­да­ние 4 № 4885. Из пред­ло­же­ний 33—34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти со­глас­но­го звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей после неё бук­вой — (33)По­нят­но, — раз­мыш­ляя, ска­зал он. — (34)А здесь что, по­че­му ты её вы­брал?
Условие
  За­да­ние 4 № 4896. Из пред­ло­же­ний 11—14 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии пар­ный глу­хой со­глас­ный упо­доб­ля­ет­ся сле­ду­ю­ще­му после при­став­ки звон­ко­му со­глас­но­му звуку (про­ис­хо­дит озвон­че­ние).   (11)Мне и в го­ло­ву не при­хо­ди­ло, что у меня сла­бая воля. – (12)Ни­че­го по­доб­но­го, — воз­ра­зил я мрач­но. – (13)Нет, сла­бая. (14)Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час?
Условие
  За­да­ние 4 № 4901. Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти со­глас­но­го звука, обо­зна­чен­но­го по­сле­ду­ю­щей бук­вой   (12)Но это было не важно, по­то­му что Мишка озор­но смот­рел на меня сво­и­ми раз­ны­ми гла­за­ми, рас­ста­вил ноги и вы­пя­тил мне нав­стре­чу живот, а обе руки под­нял квер­ху, как будто уже за­ра­нее сда­вал­ся...
Условие
  За­да­ние 4 № 4902. Из пред­ло­же­ний 28—30 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся зна­че­ни­ем при­бли­же­ния, ко­то­рое она имеет.   — (28)А ты, зна­чит, пришёл тре­тьим? — (29)Папа улыб­нул­ся, и мне это было очень при­ят­но. — (30)Тре­тье место тоже при­зо­вое, брон­зо­вая ме­даль!
Условие
  За­да­ние 4 № 4906. Из пред­ло­же­ний 1—2 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой   (1)Когда я был школь­ни­ком, я ходил в фо­то­кру­жок. (2)Там я впер­вые узнал, что такое твор­че­ство, а глав­ное, я ис­пы­тал серьёзное и взрос­лое от­но­ше­ние к себе.
Условие
  За­да­ние 4 № 4907. Из пред­ло­же­ний 21—22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от уда­ре­ния.   (21) Мишка схва­тил мой са­мо­свал и убе­жал. (22)А я остал­ся со своим свет­ляч­ком, гля­дел на него и никак не мог на­гля­деть­ся: какой он зелёный, слов­но в сказ­ке, и как он хоть и близ­ко, на ла­до­ни, а све­тит, слов­но из­да­ле­ка...
Условие
  За­да­ние 4 № 4909. Из пред­ло­же­ний 4—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от зна­че­ния при­бли­же­ния, при­со­еди­не­ния, ко­то­рое она придаёт слову   (4)Чтобы за­мас­ки­ро­вать эту не­спра­вед­ли­вость, отец хва­лит меня как бы в шутку. (5)Даже за трой­ки, при­несённые из школы, меня не ру­га­ют.
Условие
  За­да­ние 4 № 4913. Из пред­ло­же­ния 9 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ния при­став­ки за­ви­сит от её зна­че­ния.   (9)Вы­пу­щен­ная перед вой­ной, к тре­тьей во­ен­ной осени она вспух­ла от при­кос­но­ве­ния мно­гих рук, кар­тон­ная об­лож­ка обтёрлась и по­трес­ка­лась, как будто это кусок гли­ни­стой земли, пе­ре­сох­шей от без­во­дья.. Ответ: прикосновения
Условие
  За­да­ние 4 № 4915. Из пред­ло­же­ния 11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (11)Даже когда он стал взрос­лым, то, бу­дучи в самых слож­ных пе­ре­дел­ках, он, вспо­ми­ная дом, думал не толь­ко о род­ных, ко­то­рые на­се­ля­ли его, но и о «людях с кар­тин», ко­то­рых ни­ко­гда не знал…
Условие
  За­да­ние 4 № 4921. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «На конце при­став­ки пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук, если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный».   (1)Где-то да­ле­ко стре­ля­ют зе­нит­ки, бро­дят про­жек­то­ра по небу, взды­ха­ет во сне Ва­ле­га. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свер­нув­шись ко­моч­ком. (3)Ма­лень­кий круг­ло­го­ло­вый мой Ва­ле­га! (4)Сколь­ко ис­хо­ди­ли мы с тобой за эти ме­ся­цы, сколь­ко каши съели из од­но­го ко­тел­ка…
Условие
  За­да­ние 4 № 4922. Из пред­ло­же­ний 6—8 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии про­ис­хо­дит озвон­че­ние.   (6)Как-то ночью про­шли две наши ди­ви­зии. (7)Шли долго, бес­пре­рыв­но, всю ночь на­пролёт, ба­та­льон за ба­та­льо­ном. (8)Раза два немцы пы­та­лись сго­ря­ча пе­ре­брать­ся через овраг, и тогда на­чи­на­лась ав­то­мат­ная трес­кот­ня.
Условие
  За­да­ние 4 № 4923. Из пред­ло­же­ний 7—8 вы­пи­ши­те слова, в ко­то­рых пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от её зна­че­ния.   (7)У Та­тья­ны Львов­ны за­бо­лел внук, она не может от него отой­ти, а се­год­ня для биб­лио­те­ки при­ве­зут дрова. (8)И она при­сла­ла за­пис­ку. Ответ: привезутприслала|прислалапривезут
Условие
  За­да­ние 4 № 4924. Из пред­ло­же­ний 26—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   – (26)Ка­нан­дер? — не­до­уме­вая, пе­ре­спро­си­ла она. – (27)Это, мама, фран­цуз­ский очень до­ро­гой и вкус­ный сыр, разве ты не зна­ешь? (28)Она всплес­ну­ла ру­ка­ми и за­сме­я­лась:
Условие
  За­да­ние 4 № 4925. Из пред­ло­же­ний 24—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром в при­став­ке про­ис­хо­дит озвон­че­ние, но сама при­став­ка при этом пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во.   — (24)Меня зовут Саша, — от­ве­чал он. — (25)А гу­са­ка я не за­ме­тил, он сбоку стоял. (26)Ну и под­прыг­нул, когда он за­ши­пел. (27)А они сме­ют­ся, что я трус. (28)И про маму… (29)Я те­перь и сам с ними дру­жить не хочу. (30)Я сюда один по­ез­дом при­е­хал, а те­перь один и уеду. (31)Саша, до­го­во­рив, от­вер­нул­ся и, вы­со­ко под­няв го­ло­ву, пошёл назад по до­ро­ге.
Условие
  За­да­ние 4 № 4926. Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (11) Вопли ужаса си­ре­на­ми про­ре­за­ли воз­дух. (12)В от­кры­тых окнах по­яви­лись ис­пу­ган­ные лица взрос­лых, раз­да­лись крики:
Условие
  За­да­ние 4 № 4938. Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те слово(-а), в ко­то­ром(-ых) пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (3)Из­ред­ка мы устра­и­ва­ли на чер­да­ке рас­коп­ки, и среди раз­би­тых окон­ных рам и за­на­ве­сей из мох­на­той па­у­ти­ны об­на­ру­жи­вал­ся то ящик от мас­ля­ных кра­сок, то сло­ман­ный пер­ла­мут­ро­вый веер, то мед­ная ко­фей­ная мель­ни­ца времён се­ва­сто­поль­ской обо­ро­ны.
Условие
  За­да­ние 4 № 4948. Из пред­ло­же­ний 16—17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (16)Руки были сло­же­ны ак­ку­рат­но, паль­чик к паль­чи­ку, на одном се­реб­ря­ное ко­леч­ко по­свер­ки­ва­ло. (17)Улы­ба­лась она смущённо и с лю­бо­пыт­ством, будто это не вы раз­гля­ды­ва­ли её, а она, чуть робея, гля­де­ла на вас.
Условие
  За­да­ние 4 № 4956. Из пред­ло­же­ний 2—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   — (2)Зна­ешь, как я это за­ме­тил? (3)Пе­ре­стал раз­ли­чать дик­торш те­ле­ви­де­ния.
Условие
  За­да­ние 4 № 4958. Из пред­ло­же­ний 6—7 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «На конце при­став­ки пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая звон­кий со­глас­ный звук, если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный».   (6)Диван мяг­кий, с по­ка­той спин­кой. (7)Я под­кла­ды­ваю под спину рас­ши­тую би­се­ром взби­тую по­душ­ку, вы­тя­ги­ваю ноги.
Условие
  За­да­ние 4 № 4960. Из пред­ло­же­ния 16 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии пар­ный глу­хой со­глас­ный упо­доб­ля­ет­ся сле­ду­ю­ще­му после при­став­ки звон­ко­му со­глас­но­му звуку (про­ис­хо­дит озвон­че­ние).   (16)Ля­гуш­ка так увле­ка­лась этой сказ­кой, что за­ми­ра­ла и её при­хо­ди­лось ще­ко­тать пал­кой, чтобы она оч­ну­лась и ушла к себе, под сгнив­шее крыль­цо на­ше­го ста­ро­го дома, на сту­пень­ках ко­то­ро­го ухит­ря­лись рас­цве­тать оду­ван­чи­ки.
Условие
  За­да­ние 4 № 4962. Из пред­ло­же­ний 13—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой. (13)Внизу они тон­кие, гу­стые и чёрные, как сажа. (14)Чем выше, тем они всё боль­ше рас­плы­ва­ют­ся, а со­всем вы­со­ко сли­ва­ют­ся в сплош­ную длин­ную тучу.
Условие
  За­да­ние 4 № 4972. Из пред­ло­же­ний 32—34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   — (32)Дети при­дут и уйдут, а книги не замёрзнут. — (33)Да вы что! — вскри­ча­ла Та­тья­на Львов­на. — (34)Книги стра­да­ют не мень­ше людей, толь­ко ска­зать не могут.
Условие
  За­да­ние 4 № 4975. Из пред­ло­же­ний 6—7 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (6)В сенях мирно спал заяц, дедов лю­би­мец, и из­ред­ка во сне гром­ко сту­чал зад­ней лапой по гни­лой по­ло­ви­це. (7)Мы пили чай ночью, до­жи­да­ясь не­ре­ши­тель­но­го рас­све­та, и за чаем дед по­ве­дал мне ис­то­рию о зайце.
Условие
  За­да­ние 4 № 4977. Из пред­ло­же­ний 23—25 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая звон­кий со­глас­ный звук».   (23)Я мог её раз по два­дцать на день рас­смат­ри­вать. (24)Осо­бен­но мне нра­ви­лось, как барон сам себя за косу из бо­ло­та тащит. (25)И дру­гая кар­тин­ка, где во­ро­та разрéзали коня по­по­лам.
Условие
  За­да­ние 4 № 4984. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слова, в ко­то­рых пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от её зна­че­ния.   (1)Мы со­би­ра­лись на ры­бал­ку, когда при­бе­жа­ла На­таш­ка. — (2)К тёте Марье род­ствен­ник при­е­хал, — за­та­ра­то­ри­ла она. — (3)Вышел на лу­жай­ку и пры­га­ет через го­ло­ву… — (4)То-то ты вы­ря­ди­лась, — ска­зал Мишка.
Условие
  За­да­ние 4 № 4995. Из пред­ло­же­ний 15—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от её зна­че­ния.   (15)Я даже пред­ста­вить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его ма­лень­ким, и он рос хоть и не­за­мет­но, но прямо на гла­зах — так, как идут ми­нут­ные стрел­ки. (17)Я помню, как у него нос вы­тя­ги­вал­ся, уши, ту­ло­ви­ще... (18)А когда мы пер­вый раз при­ве­ли его на вы­став­ку, он ока­зал­ся луч­шей со­ба­кой в Москве.
Условие
  За­да­ние 4 № 4999. Из пред­ло­же­ний 36—46 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (36)Дым­ча­тое пу­ши­стое тель­це снова про­мельк­ну­ло под но­га­ми людей и скры­лось в дупле. — (37)Ловко! — за­сме­ял­ся паренёк. — (38)А я вот её враз шап­кой на­крою! (39)Ой, дядя Сте­пан, чего ты? (40)Боль­но! — (41)Я те дам, шап­кой! — су­ро­во про­го­во­рил ста­рый пиль­щик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не ви­дишь разве? (44)Мать! — (45)Мать! — тихо по­вто­рил дру­гой пиль­щик. (46)И люди осто­рож­но рас­сту­пи­лись.
Условие
  За­да­ние 4 № 5009. Из пред­ло­же­ний 10—11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от её зна­че­ния.   (10)Ходят, кар­тин­но обняв своих дам, по-полотёрски усерд­но ра­бо­та­ют но­га­ми и всем залом друж­но при­шепёты­ва­ют: «Чу-чу-чу-чу!» (11)Мы си­де­ли, по­вер­нув­шись впо­ло­бо­ро­та к тан­цу­ю­щим, и с усмеш­кой, а может быть, и с удо­воль­стви­ем на­блю­да­ли за этим эк­зо­ти­че­ским дей­ством.
Условие
  За­да­ние 4 № 5011. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (1)Пеле — кот, на­зван­ный так по­то­му, что среди своих бра­тьев и сестёр он от­ли­чал­ся без­мер­ной лю­бо­вью к игре с мячом. (2)Таким мы уви­де­ли его в пер­вый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные го­ло­ва и спина и чёрный, как уголёк, мох­на­тый хвост. (3)Чи­сто­по­род­ный си­бир­ский кот, он уже вы­ка­зы­вал черты бу­ду­щей ве­ли­ча­во­сти и бла­го­род­ства
Условие
  За­да­ние 4 № 5012. Из пред­ло­же­ний 19—21 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от её зна­че­ния.   (19)Я готов был сго­реть со стыда, но всё-таки взгля­нул на Нинку: она смот­ре­ла в сто­ро­ну. (20)Мне стало горь­ко. (21)Про­та­рах­тел в ко­ри­до­ре зво­нок, и на­чал­ся урок, а я всё не мог прий­ти в себя.
Условие
  За­да­ние 4 № 5013. Из пред­ло­же­ний 9—11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (9) — Об­на­ру­жи­ли в тебе склон­ность к мас­со­во­му убий­ству. (10)Всей шко­лой упасть и уме­реть!.. (11)Уме­реть от кра­со­ты за­хо­те­ли почти все и, долго не раз­ду­мы­вая, от­пра­ви­лись на дру­гой конец Моск­вы на сле­ду­ю­щий же день.
Условие
  За­да­ние 4 № 5020. Из пред­ло­же­ний 20—21 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (20) Но... если в по­след­ний миг можно улиз­нуть, то от­че­го же не вос­поль­зо­вать­ся слу­ча­ем? (21)И дрем­лет, слег­ка по­кря­ки­вая, кряк­ва: ли­си­ца к этой кочке уже не придёт.
Условие
  За­да­ние 4 № 5021. Из пред­ло­же­ний 28—31 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от зна­че­ния.   (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рас­ска­зать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не по­ня­ла, она ведь ма­лень­кая. (30)Вот она идёт рядом, при­тих­шая, и слёзы еще не про­сох­ли на щеках. (31)Ей, на­вер­ное, жаль свой шарик.
Условие
  За­да­ние 4 № 5027. Из пред­ло­же­ний 8—11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   (8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись. (11)Между тем дома меня хва­ти­лись.
Условие
  За­да­ние 4 № 5032. Из пред­ло­же­ний 32—36 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от уда­ре­ния.   – (32)Зачем? — резко спро­сил Ки­рилл Оси­по­вич. — (33)Этого никто не знает, и ты мо­жешь это скрыть! (34)Под­ни­май план­ку по сан­ти­мет­ру — и побьёшь дю­жи­ну ре­кор­дов. (35)Очень вы­год­но! – (36)Не надо мне этого, — ска­зал Жека, глядя в пол.
Условие
  За­да­ние 4 № 5037. Из пред­ло­же­ний 16—19 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.   — (16)Много нель­зя, — пре­ду­пре­ди­ла ба­буш­ка. — (17)Он за­хлебнётся. (18)Я ис­пу­га­лась и даже ночью, вска­ки­вая, про­ве­ря­ла, жив ли мой цве­то­чек. (19)А утром я уви­де­ла, что огонёк еще ярче, ли­стья ещё бар­хат­нее, а запах яв­ствен­нее. (
Условие
  За­да­ние 4 № 5041. Из пред­ло­же­ний 17—27 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от зна­че­ния и обо­зна­ча­ет не­пол­но­ту дей­ствия.   (17)Можно, ко­неч­но, успо­ко­ить со­весть тем, что спа­са­тель­ная экс­пе­ди­ция — это не ку­па­ние, но лучше сна­ча­ла по­про­бо­вать дру­гой спо­соб. (18)Слав­ка то­роп­ли­во ра­зул­ся, шаг­нул на пер­вый ка­мень. (19) Камни об­рос­ли скольз­кой зе­ле­нью. (20)Время от вре­ме­ни их при­кры­ва­ла волна, тогда вода ста­но­ви­лась мут­ной, не­про­зрач­ной. (21) Ино­гда при­хо­ди­лось пры­гать с од­но­го скольз­ко­го усту­па на дру­гой. (22)Было жут­ко­ва­то и ве­се­ло. (23)На­ко­нец Слав­ка до­брал­ся. (24)Встал ко­ле­ня­ми на мок­рый ка­мен­ный скос, до­тя­нул­ся до ма­лень­кой мачты. (25)Ях­точ­ка ока­за­лась сде­лан­ной гру­бо­ва­то, но проч­но и пра­виль­но: с на­мерт­во за­креплённым пря­мым рулём, с туго на­тя­ну­ты­ми про­во­лоч­ны­ми ка­на­та­ми, с шёлко­вы­ми па­ру­са­ми. (26) Лёгонь­кий кор­пус был сде­лан из пе­но­пла­ста. (27)Слав­ка за­ко­ле­бал­ся
Условие
  За­да­ние 4 № 5043. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка озвон­ча­ет­ся, но пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во.   (1)Ба­лу­ясь с со­ба­кой, я стал рас­ка­чи­вать­ся на стуле, не удер­жал­ся, схва­тил­ся за край ска­тер­ти и сдёрнул её со стола. (2)По­слы­шал­ся звон... (3)Серд­це у меня за­мер­ло: на полу ва­ля­лись че­реп­ки лю­би­мой па­пи­ной чашки.
Условие
  За­да­ние 4 № 5047. Из пред­ло­же­ний 15—16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (15)Книга де­ла­ла чудо: она раз­го­ва­ри­ва­ла со мной раз­ны­ми го­ло­са­ми детей и взрос­лых. (16)Я чув­ство­вал, как подо мной по­ка­чи­ва­ет­ся па­лу­ба бе­ло­снеж­но­го па­ро­хо­да, видел всплес­ки огром­ных рыб в тяжёлых стру­ях реки.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 1210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию