Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каталог заданий. Задания ти­по­вых и тре­ни­ро­воч­ных работ





Условие
  За­да­ние 4 № 470. Из пред­ло­же­ний 27—33 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   27)Взрос­лых нигде не было видно. (28)Ни­ко­лай дви­нул­ся между ря­да­ми, раз­гля­ды­вая лица со­всем ма­лень­ких людей, гля­дев­ших на него кто с удив­ле­ни­ем, кто с без­раз­ли­чи­ем, как вдруг за спи­ной услы­шал чей-то голос: — (29)Вы как тут ока­за­лись?! (30)Он обер­нул­ся. Перед ним сто­я­ла жен­щи­на — мед­сест­ра, на­вер­ное. (31)А Ни­ко­лая била в висок ужас­ная мысль. (32)Он знал, был уве­рен, но ему тре­бо­ва­лось под­твер­жде­ние, и он спро­сил: — (33)Их бро­си­ли?
Условие
  За­да­ние 4 № 488. Из пред­ло­же­ний 36—45 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   Вни­ма­ние: за­да­ние не­кор­рект­но, так как слов будет не­сколь­ко.   Ис­прав­лен­ный ва­ри­ант за­да­ния: Из пред­ло­же­ний 36—45 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (З6)Марья Пав­лов­на вздох­ну­ла, про­ве­ла рукой по лбу и мед­лен­но пошла домой. (37)Лёвка скор­чил гри­ма­су. — (38)Под­ли­зы­ва­ет­ся... (39)А вред­ная всё-таки, — он по­кру­тил го­ло­вой. — (40)И прав­да, сама ви­но­ва­та... (41)Ду­ма­ет, если мы дети, так мы и по­сто­ять за себя не су­ме­ем! — (42)Фи! — свист­нул Лёвка. — (43)Плак­са какая! По­ду­ма­ешь — рыжий кот про­пал! (44)Так про­шло ещё не­сколь­ко дней. (45)Все со­се­ди вклю­чи­лись в по­ис­ки кота, а не­счаст­ная Марья Пав­лов­на со­всем от­ча­я­лась и слег­ла с сер­деч­ным при­сту­пом.
Условие
  За­да­ние 4 № 506. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».   (1)Она воз­ник­ла перед взгля­дом Алек­сея как-то ве­че­ром, в час бе­ше­но­го при­сту­па его боли, и мимо не про­шла, за­дер­жа­лась. (2)Это уж потом узнал Пря­хин, что ра­бо­та­ет тётя Груня не са­ни­тар­кой, не мед­сест­рой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены об­хо­дит гос­пи­таль­ные па­ла­ты, чтобы кому во­дич­ки по­дать, кому по­до­ткнуть хо­лод­ное су­кон­ное оде­яль­це, хотя никто её об этом не про­сил. (3)Толь­ко разве надо про­сить, когда война, когда люди нуж­да­ют­ся в со­стра­да­нии боль­ше, чем в хлебе? (4)И не­гра­мот­ная ста­ру­ха бро­ди­ла ве­че­ра­ми между коек, взби­вая по­душ­ки, кладя ком­прес­сы на жаром пы­шу­щие лбы и при­го­ва­ри­вая, при­го­ва­ри­вая какие-то сло­веч­ки, то ли уба­ю­ки­вая ими, то ли сказ­ку какую вол­шеб­ную рас­ска­зы­вая. (5)Вот так же вошла она в Алек­се­ев взгляд, в его рас­ши­рен­ные болью зрач­ки, при­ло­жи­ла ла­до­шку к щеке, как-то удоб­но об­ло­ко­ти­лась, по­сто­я­ла ми­ну­точ­ку, вздох­ну­ла и на­кло­ни­лась к Пря­хи­ну, не­ожи­дан­но силь­но, но ак­ку­рат­но при­под­ня­ла одной рукой его го­ло­ву, а дру­гой взби­ла по­душ­ку.
Условие
  За­да­ние 4 № 524. Из пред­ло­же­ний 22—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем - «не­пол­но­та дей­ствия».   (22)Выбор был велик, же­ла­ю­щих при­греть наших ребят ока­за­лось боль­ше чем до­ста­точ­но, но мы да­ва­ли раз­ре­ше­ние толь­ко после по­дроб­но­го раз­го­во­ра с каж­дым из­п­ри­шед­ших. (23)И вот что из этого по­лу­чи­лось. (24)Пер­вый класс мы за­кон­чи­ли с таким ре­зуль­та­том: пя­те­рых де­ти­шек усы­но­ви­ли и удо­че­ри­ли. (25)Де­сять маль­чи­ков и де­во­чек, как мы и пред­по­ла­га­ли, нашли хо­ро­ших дру­зей. (26)Ше­сте­ро — об­сто­я­тель­ства сло­жи­лись так — в гости хо­дить пе­ре­ста­ли. (27)Можно счи­тать, бла­го­по­луч­ный исход. (28)Счёт шесть-пят­на­дцать. (29)Но судь­ба ше­сте­рых, вер­нув­ших­ся в ин­тер­нат на­все­гда, му­чи­ла меня дол­гие-дол­гие годы. (ЗО)Ше­сте­ро моих детей, при­кос­нув­шись к се­мей­но­му огню, ли­ши­лись его тепла. (31)В них, при­зна­юсь чест­но, вся эта ис­то­рия оста­ви­ла нелёгкий след, и мне часто ка­за­лось, что со вре­ме­нем боль не ути­ха­ла, а по­лу­ча­ла новое вы­ра­же­ние.
Условие
  За­да­ние 4 № 542. Из пред­ло­же­ний 18—22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия». (18)Я долго при­гля­ды­вал­ся и за­ме­тил на де­ре­вьях боль­ших чёрных птиц. (19)Мы спу­сти­лись в овраг и по­до­шли к ним ближе. (20)Те­те­ре­ва не спеша поклёвы­ва­ли на берёзах почки, важно про­ха­жи­ва­лись по вет­кам. (21)А одна птица си­де­ла на вер­ши­не берёзы, взду­ва­ла шею, вски­ды­ва­ла крас­но­бро­вую го­ло­ву, рас­пус­ка­ла ве­е­ром хвост и всё гром­че и силь­нее бор­мо­та­ла: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по оче­ре­ди, с рас­ста­нов­кой вто­ри­ли дру­гие птицы.
Условие
  За­да­ние 4 № 560. Из пред­ло­же­ний 19—24 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «При­бли­же­ние». (19)При­слу­ши­вай­тесь к своим чув­ствам, на­блю­дай­те окру­жа­ю­щий вас мир и пи­ши­те. (20)Но пи­ши­те так, как вы чув­ству­е­те, и так, как вы ви­ди­те, а не так, как до вас чув­ство­ва­ли и ви­де­ли дру­гие поэты, пусть даже самые ге­ни­аль­ные. (21)Будь­те в ис­кус­стве не­за­ви­си­мы, при­не­си­те новое. (22)Этому можно на­учить­ся. (23)И тогда перед ва­ми­от­кро­ет­ся не­ис­чер­па­е­мый мир под­лин­ной по­э­зии. (24)Вам ста­нет легче ды­шатьОтвет: принесите
Условие
  За­да­ние 4 № 596. Из пред­ло­же­ний 21—23 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти - звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.   — (21)Шашки вон! — ко­ман­до­вал ста­рик, тряс уз­ло­ва­ты­ми зем­ли­сты­ми паль­ца­ми свой ду­бо­вый ко­стыль и одним махом сру­бал метёлки жир­ной ле­бе­ды. (22)Потом са­дил­ся, долго сидел бес­шум­ный, что-то пе­ре­би­рая си­зы­ми гу­ба­ми, отыс­ки­вая, как на чётках, нуж­ный ка­му­шек, и как бы сама собой сна­ча­ла тихо, потом всё силь­ней и отчётли­вей, не­то­роп­ли­во и про­стор­но, как сама степь, с губ его текла песня, груст­ная, горь­кая, как по­лынь, о ка­зач­ке, не до­ждав­шей­ся мужа с войны, и си­ро­ти­нуш­ках дет­ках её, на­прас­но уби­той гор­ли­це, об уми­ра­ю­щем ям­щи­ке и на­ка­зе его или ещё о чём-то таком, что серд­це сво­ди­ло пе­ча­лью, навёрты­ва­лась го­ря­чая слеза. (23)Ре­бят­ня шмы­га­ет но­са­ми и вы­ти­ра­ет чу­ма­зы­ми ла­до­шка­ми боль­шие, ещё глу­пые глазёнки...
Условие
  За­да­ние 4 № 668. Из пред­ло­же­ний 18—21 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».   (18)Они с вос­тор­жен­ным пис­ком бе­га­ют по двору, мух го­ня­ют, и этот здо­ро­вен­ный бал­бес с ними но­сит­ся на­пе­ре­гон­ки. (19)Тоже мне охот­ник! (20)Кошка котят при­нес­ла, так он от этих котят не от­хо­дит, как будто это его род­ные дети. (21)Ляжет перед ними, ще­ко­чет их жи­во­ти­ки своим мох­на­тым хво­стом, те при­кры­ва­ют глаз­ки, слад­ко жму­рят­ся, лапки под­ни­ма­ют и до­воль­но урчат.
Условие
  За­да­ние 4 № 4776. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слова, в ко­то­рых при­став­ки имеют зна­че­ние при­бли­же­ния   (1)Когда ему было лет де­вять, он часто при­хо­дил в зоо­парк, где знал, ка­за­лось, каж­дую дырку в де­ре­вян­ном за­бо­ре, каж­дый за­ко­улок между клет­ка­ми. (2)Здесь он по­зна­ко­мил­ся с Машей. (3)Она была то ли сту­дент­кой, то ли прак­ти­кант­кой и ра­бо­та­ла с мед­ве­дя­ми. (4)Маша поз­во­ля­ла Ти­мо­фею смот­реть, как она кор­мит ма­лень­ких мед­ве­жат. (5)Од­на­ж­ды он принёс воды, когда мед­ве­жо­нок опро­ки­нул пол­ное ведро, и с тех пор она раз­ре­ши­ла Ти­мо­фею по­мо­гать ей.
Условие
  За­да­ние 4 № 4779. Из пред­ло­же­ний 37—44 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (37)И вот на­стал час про­ща­ния. – (38)Я буду пла­кать о тебе, — вздох­нул Лис. – (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было боль­но, — ска­зал Ма­лень­кий принц. — (40)Ты сам по­же­лал, чтобы я тебя при­ру­чил... – (41)Да, ко­неч­но, — ска­зал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом при­ба­вил: – (44)Поди взгля­ни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы про­стить­ся со мной, я от­крою тебе один сек­рет.
Условие
  За­да­ние 4 № 4782. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся З».   (1)Город кон­чал­ся, и вско­ре по­ка­за­лось море. (2)Оно было мел­ким и плос­ким. (3)Волны не об­ру­ши­ва­лись на низ­кий берег, а тихо и не­то­роп­ли­во на­пол­за­ли на песок и так же мед­лен­но и без­звуч­но от­ка­ты­ва­лись, остав­ляя на песке белую каёмку пеныОтвет: беззвучно
Условие
  За­да­ние 4 № 4785. Из пред­ло­же­ний 30—34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние при­со­еди­не­ния.   (30)Од­на­ж­ды Ев­ге­ния Ива­нов­на не вы­дер­жа­ла и ре­ши­ла про­ник­нуть в та­ин­ствен­ную жизнь сво­е­го уче­ни­ка. (31)После звон­ка она вы­скольз­ну­ла из клас­са вслед за Ко­стой и, пря­чась за спины про­хо­жих, про­во­ди­ла его до дома. (32)Коста исчез в подъ­ез­де и минут через пять по­явил­ся снова. (33)Даже не за­ме­тив свою учи­тель­ни­цу, он пронёсся мимо, а Же­неч­ка по­спе­ши­ла за ним. (34)В со­сед­нем доме, на пер­вом этаже, болел пар­ниш­ка — он был при­ко­ван к по­сте­лиОтвет: прикован
Условие
  За­да­ние 4 № 4809. Из пред­ло­же­ния 33 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».   (33)Но слы­ша­ла она сей­час плохо, по­то­му что преды­ду­щий раз­го­вор силь­но обес­по­ко­ил её, уди­вил и оби­дел.. Ответ: обеспокоил
Условие
  За­да­ние 4 № 4988. Из пред­ло­же­ний 7—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем —«при­бли­же­ние».   Вни­ма­ние: за­да­ние не­кор­рект­но. Ис­прав­лен­ный ва­ри­ант за­да­ния: Из пред­ло­же­ний 7—11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем —«при­бли­же­ние».   (7)И вдруг стая сви­ри­сте­лей1 на неё свер­ху сва­ли­лась, друж­но на­ча­ли птицы ла­ко­мить­ся яго­дой. (8)И пе­ре­го­ва­ри­ва­ют­ся, пе­ре­го­ва­ри­ва­ют­ся: вот какую ря­би­ну мы сыс­ка­ли, экую вкус­ня­ти­ну нам лето при­пас­ло. (9)Минут за де­сять, на­вер­ное, хох­ла­тые на­ряд­ные ра­бот­ни­цы об­чи­сти­ли де­рев­це. (10)Об­ра­бо­та­ли де­ло­вые птахи дикую ря­бин­ку, а на те, что рядом росли, даже и не при­се­ли. (11)Думал я, что птицы не­пре­мен­но при­ле­тят позже, когда корма мень­ше по лесам и садам оста­нет­ся. (12)Нет, не при­ле­те­ли.Ответ: прилетят
Условие
  За­да­ние 4 № 4997. Из пред­ло­же­ний 1—17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем— «рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи».   (1)Од­на­ж­ды ве­сен­ним днём пас­са­жир­ский поезд с гро­хо­том и ляз­гом нёсся по при­го­ро­ду Токио. (2)Наш вагон был от­но­си­тель­но пуст — в нём ехали не­сколь­ко до­мо­хо­зя­ек с детьми и по­жи­лые люди. (3)На оче­ред­ной стан­ции двери ва­го­на от­кры­лись, и не­ожи­дан­но спо­кой­ствие было на­ру­ше­но муж­чи­ной, ко­то­рый бук­валь­но вва­лил­ся в наш вагон, вы­кри­ки­вая ру­га­тель­ства. (4)Он был круп­но­го те­ло­сло­же­ния, одет в ра­бо­чий ком­би­не­зон. (5)Вы­крик­нув что-то, он с во­ин­ствен­ным видом на­пра­вил­ся к жен­щи­не с ребёнком. (6)Поезд тро­нул­ся, на­хо­див­ши­е­ся в ва­го­не пас­са­жи­ры за­мер­ли от стра­ха. (7)Я встал. (8)Тогда, два­дцать лет назад, я был молод и в хо­ро­шей спор­тив­ной форме. (9)По­след­ние три года я ре­гу­ляр­но за­ни­мал­ся ай­ки­до — япон­ской борь­бой. (10)Мне нра­ви­лась эта борь­ба, но моя вы­уч­ка не была про­ве­ре­на в на­сто­я­щем бою. — (11)Вот оно! — ска­зал я себе, под­ни­ма­ясь. — (12)Люди в опас­но­сти. (13)Если я быст­ро не пред­при­му что-ни­будь, кто-то может по­стра­дать. (14)Видя, что я встал на ноги, муж­чи­на понял, что ему есть на кого на­пра­вить свой гнев. — (15)Ага! — за­орал он. — (16)Ино­стра­нец! (17)Тебе нужно по­учить­ся япон­ским ма­не­рам!
Условие
  За­да­ние 4 № 5005. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (1)Между двумя де­ре­вень­ка­ми рас­ки­нул­ся мо­гу­чий ко­со­гор. (2)Од­на­ж­ды по­се­ли­лась в ча­що­бе ко­со­го­ра, по­жа­луй, одна из самых скрыт­ных зве­ру­шек — бе­ло­гру­дая ку­ни­ца. (3)Вско­ре у неё по­яви­лись детки.
Условие
  За­да­ние 4 № 5007. Из пред­ло­же­ний 3—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (3)Ста­рик по­дви­нул­ся и, взгля­нув на крас­ное сер­ди­тое лицо маль­чи­ка, ска­зал: — (4)С тобой что-то слу­чи­лось? — (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — по­ко­сил­ся на него Пав­лик. — (7)Мне ни­че­го. (8)А вот ты сей­час кри­чал, пла­кал, ссо­рил­ся с кем-то… — (9)Ещё бы! — сер­ди­то бурк­нул маль­чик. — (10)Я скоро со­всем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Пав­лик сжал ку­ла­ки.
Условие
  За­да­ние 4 № 5010. Из пред­ло­же­ний 19—24 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем —«при­бли­же­ние». (19)И Ку­сач­ка по­ве­ри­ла: вто­рой раз в своей жизни пе­ре­вер­ну­лась на спину и за­кры­ла глаза, не зная, уда­рят её или при­лас­ка­ют. (20)Но её при­лас­ка­ли. (21)Ма­лень­кая тёплая рука при­кос­ну­лась не­ре­ши­тель­но к шер­ша­вой го­ло­ве и, слов­но это было зна­ком не­от­ра­зи­мой вла­сти, сво­бод­но и смело за­бе­га­ла по всему шер­сти­сто­му телу, тор­мо­ша, лас­кая и ще­ко­ча. — (22)Мама, дети! (23)Гля­ди­те: я лас­каю Ку­са­ку! (24)Когда при­бе­жа­ли дети, шум­ные, звон­ко­го­ло­сые, быст­рые и свет­лые, как ка­пель­ки раз­бе­жав­шей­ся ртути, Ку­са­ка за­мер­ла от стра­ха и бес­по­мощ­но­го ожи­да­ния: она знала, что, если те­перь кто-ни­будь уда­рит её, она уже не в силах будет впить­ся в тело обид­чи­ка сво­и­ми ост­ры­ми зу­ба­ми: у неё от­ня­ли её не­при­ми­ри­мую злобу.
Условие
  За­да­ние 4 № 5017. Из пред­ло­же­ний 23—27 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (23)Толик раз­гля­дел, как в дыму, оку­тав­шем окрест­но­сти, к дому ри­ну­лись, рас­кру­чи­вая на ходу шлан­ги, двое по­жар­ных в кас­ках и подъ­е­ха­ла ещё одна ма­ши­на. (24)Но по­жар­ные бе­жа­ли мед­лен­нее, по­то­му что их за­дер­жи­вал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обо­гна­ли их. (25)Рядом с Тёмки­ным домом стоял сухой то­поль. (26)Он уже горел вовсю, слов­но факел. (27)Сго­рев­шие ветки крас­ны­ми чер­вяч­ка­ми па­да­ли на крышу, и крыша вспых­ну­ла на гла­зах у То­ли­ка, за­ня­лась в одно мгно­ве­нье.
Условие
  За­да­ние 4 № 7609. Из пред­ло­же­ний 10−14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.   (10)Скоро лодки рас­се­я­лись по за­ли­ву. (11)На каж­дой было два ловца: один нырял, дру­гой вы­тас­ки­вал ны­ряль­щи­ка, а потом они ме­ня­лись ро­ля­ми. (12)Вода была очень тёплая и про­зрач­ная: на дне отчётливо был виден каж­дый ка­ме­шек. (13)Ближе к бе­ре­гу со дна под­ни­ма­лись ко­рал­лы — не­по­движ­но за­стыв­шие кусты под­вод­ных садов. (14)Мел­кие рыбёшки, от­ли­вав­шие зо­ло­том и се­реб­ром, шны­ря­ли между этими ку­ста­ми Ответ: рассеялись
Условие
  За­да­ние 4 № 7624. Из пред­ло­же­ний 29−34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем – бли­зость к чему-ни­будь?   (29)Че­ло­век-ам­фи­бия вынес де­вуш­ку на при­бреж­ный песок, от­вя­зал от доски, перенёс в тень раз­рос­ших­ся ку­стар­ни­ков и начал де­лать ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние. (30)Ему по­ка­за­лось, что веки её дрог­ну­ли и рес­ни­цы ше­вель­ну­лись. (31)Она жива! (32)Те­перь он дол­жен уйти, чтобы не ис­пу­гать не­зна­ком­ку. (33)Но можно ли оста­вить её одну, такую бес­по­мощ­ную? (34)Пока юноша раз­ду­мы­вал, по­слы­ша­лись чьи-то тяжёлые шаги.
Условие
  За­да­ние 4 № 7644. Из пред­ло­же­ний 43–49 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный звук, в при­став­ке пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (43)А те­ле­ви­зор, как заведённый, бес­страст­но вещал: «По­те­рял­ся маль­чик…» (44)Уси­ли­ем воли Федя сжи­мал страш­ное сно­ви­де­ние в комок и, от­крыв глаза, с об­лег­че­ни­ем мыс­лен­но про­из­но­сил: «Слава Богу! Это сон!» (45)И в такие мо­мен­ты Федя не­из­мен­но жалел, что ино­гда вот так, из упрям­ства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тя­гость. (46)Нет, не в тя­гость. (47)Ни­чуть. (48)Лишь бы был здо­ров. (49)Лишь бы был рядом. Ответ: бесстрастно
Условие
  За­да­ние 4 № 7659. Из пред­ло­же­ний 66–70 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти / звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   − (66)Бе­ше­ный… (67)Вот на­ка­та­ют тебе в школу такую ха­рак­те­ри­сти­ку, что всю жизнь вспо­ми­нать бу­дешь. (68)Он от­сту­пил ещё на не­сколь­ко шагов. (69)Потом осто­рож­но по­вер­нул­ся и за­ша­гал по тро­пин­ке к шоссе. (70)А Серёжа знал: те­перь у него по­явил­ся на­сто­я­щий друг.
Условие
  За­да­ние 4 № 7674. Из пред­ло­же­ний 42–54 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный звук, в при­став­ке пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук».   (42)Они то­ро­пят­ся, ки­да­ют, и я тоже начал, будто со мной что-то сде­ла­лось, а потом от моего камня одна башня по­сы­па­лась. (43)Зна­е­те, будто меня са­мо­го по го­ло­ве! (44)И тут у меня слов­но глаза от­кры­лись, я как заору: «(45)Вы что де­ла­е­те, гады!» (46)За­ре­вел — и домой… (47)Папа вы­ско­чил, а там уже ни­ко­го нет. (48)И по­ло­ви­ны го­ро­да нет… (49)Папа меня потом всё спра­ши­вал: «(50)Ну а ты-то зачем пошёл? (51)Зачем кидал? (52)Ты же этот город так любил…» (53)А я толь­ко реву, по­то­му что сам не знаю. (54)Вот тогда он и рас­ска­зал про син­дром толпы…
Условие
  За­да­ние 4 № 7691. Из пред­ло­же­ний 10–16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   – (10)Ре­бя­та, Борь­ка вер­нул­ся! — и за­пля­са­ли во­круг щуп­ло­го, с ко­лю­чей стриж­кой, маль­чи­ка в ру­баш­ке с яко­ря­ми. (11)Кто-то про­сто орал и ра­до­вал­ся, кто-то, осме­лев, дал Бо­ри­су щелч­ка. (12)Борь­ки­ны ко­рич­не­вые глаза бес­по­мощ­но ме­та­лись и на­ко­нец встре­ти­лись со взгля­дом Феди. (13)И что-то сдви­ну­лось тогда в Фе­ди­ной душе. (14)Он под­нял с пола за хвост на­дув­но­го уве­си­сто­го кро­ко­ди­ла и, как па­ли­цей, прошёлся по во­пя­щей толпе. (15)Про­бил­ся к Бо­ри­су, рядом с ним при­жал­ся ло­пат­ка­ми к стене. (16)И они с Борь­кой молча, без слёз, от­би­ва­лись от друж­но­го кол­лек­ти­ва сред­ней груп­пы. Ответ: беспомощно
Условие
  За­да­ние 4 № 7776. Из пред­ло­же­ний 29—33 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, в ко­то­рой пи­шет­ся буква С по­то­му, что ко­рень на­чи­на­ет­ся на букву, обо­зна­ча­ю­щую глу­хой звук.   (29)Не бе­русь опи­сы­вать это пение. (30)Скажу толь­ко, что сам ор­кестр умолк от вол­не­ния и замер, когда ар­тист, слег­ка при­под­няв свой клюв, за­сви­стал и осы­пал рощу щёлка­ньем и дро­бью... (31)И сила, и нега в его го­ло­се... (32)Впро­чем, не стану от­би­вать хлеб у по­этов, пусть они пишут. (33)Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на, раз толь­ко рас­сер­жен­но за­вор­ча­ли де­ре­вья и за­ши­кал ветер, когда взду­ма­ла за­петь сова, же­лав­шая за­глу­шить ар­ти­ста...
Условие
  За­да­ние 4 № 7780. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от суф­фик­са.   (1)Подъём по до­ро­ге, ве­ду­щей к дому, был кру­той. (2)Ки­рилл оста­но­вил­ся, со­ско­чил с седла и пошёл по тёплому ас­фаль­то­во­му тро­туа­ру, держа ве­ло­си­пед за руль. (3)Было без­люд­но, цвели в при­до­рож­ной ка­на­ве ма­лень­кие ро­маш­ки, и со­всем по-лет­не­му гудел в траве у де­ре­вян­но­го за­бо­ра шмель. (4)До верха было ещё да­ле­ко, когда, раз­дви­нув доски в за­бо­ре, нав­стре­чу Ки­рил­лу вышли Дыба и не­зна­ко­мый па­рень.Ответ: по-лет­не­му
Условие
  За­да­ние 4 № 7784. Из пред­ло­же­ний 30—37 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (30)— Из­де­ва­лись. (31)День­ги вы­ко­ла­чи­ва­ли. (32)Ему надо было Дыбе рубль от­дать, а у него не было. (33)А его бы из­би­ли. (34)Ну и полез Чир­ков в кар­ман сту­дент­ки-прак­ти­кант­ки. (35)А кошелёк по­ло­жить на место не успел. (36)Потом с пе­ре­пу­гу в речку его вы­ки­нул, даже не по­смот­рел, сколь­ко в нём денег. (37)В общем, толь­ко рубль взял, один, ме­тал­ли­че­ский...Ответ: избили
Условие
  За­да­ние 4 № 7787. Из пред­ло­же­ний 24—34 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от суф­фик­са.   (24)— Ага. (25)Ты ещё скажи: «Какое ты име­ешь право об­суж­дать взрос­ло­го че­ло­ве­ка?» (26)А как жить, чтобы не об­суж­дать? (27)Всё равно об­суж­да­ет­ся — не вслух, так в го­ло­ве. (28)И не по­лу­ча­ет­ся по-дру­го­му: мозги-то не от­клю­чишь. (29)— Ви­дишь ли, Кир... (30)Об­суж­дать и су­дить — раз­ные вещи. (31)Чтобы су­дить, надо по­ни­мать. (32)Ты про­бо­вал по­нять Еву Пет­ров­ну, уста­ю­щую каж­дый день в школе, издёрган­ную хло­по­та­ми в семье? (33)Воз­мож­но, име­ю­щую про­бле­мы со здо­ро­вьем. (34)И тем не менее ра­бо­та­ю­щую с пол­ной от­да­чей.
Условие
  За­да­ние 4 № 7788. Из пред­ло­же­ний 21—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром выбор на­пи­са­ние буквы в при­став­ке за­ви­сит от уда­ре­ния.   (21)Разве ты был таким? (22)Ты был мол­ча­ли­вый, за­стен­чи­вый и, не оби­жай­ся уж, бо­яз­ли­вый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А те­перь... (25)— Но я же не стал под­ле­цом! (26)Ой, про­сти­те... (27)— Ни­че­го. (28)Ко­неч­но, ты не стал. (29)Но бы­ва­ют и горь­кие при­ме­ры... (30)Вот по­смот­ри. (31)Из ящика пись­мен­но­го стола она до­ста­ла пачку фо­то­гра­фий, нашла нуж­ный сни­мок и про­тя­ну­ла его Ки­рил­лу. Ответ: ничего
Условие
  За­да­ние 4 № 7791. Из пред­ло­же­ний 41—44 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, со­глас­ный звук в ко­то­рой озвон­ча­ет­ся.   — (41)Твой отец, на­вер­ное, гор­дит­ся. (42)Мой бы страш­но уди­вил­ся, если б я чего такое со­тво­рил, — улыб­нул­ся Костя. (43) Ника по­мрач­не­ла. (44)Ис­ку­ше­ние рас­ска­зать Косте о рав­но­ду­шии отца, о не­по­ни­ма­нии, об оди­но­че­стве было ве­ли­ко, но в по­след­ний миг Ника сдер­жа­лась: не­за­чем выплёски­вать свои обиды. Ответ: сдержалась
Условие
  За­да­ние 4 № 7794. Из пред­ло­же­ний 45—52 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, пра­во­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­ное дей­ствие»   (45) На этот раз чаша Ко­сти­но­го тер­пе­ния пе­ре­пол­ни­лась. (46)Сколь­ко можно вы­но­сить её ка­при­зы и вы­дум­ки? (47)Без огляд­ки вы­ско­чил он на улицу, схва­тил ве­ло­си­пед и по­ка­тил его прочь. (48)На сле­ду­ю­щий день Костя опять ехал в ма­га­зин через дач­ный посёлок и думал о том, что про­изо­шло с Никой. (49)Не­ожи­дан­но не­да­ле­ко от дома Ники он встре­тил сво­е­го друга Стёпку. (50) На пер­вом этаже этого огром­но­го дома горел свет, из при­от­кры­то­го окна ли­лась фор­те­пьян­ная му­зы­ка. — (51)Кто это там на фор­те­пья­но иг­ра­ет? — спро­сил Костя. — (52)Ты что, с луны сва­лил­ся? Ответ: приоткрытого
Условие
  За­да­ние 4 № 7796. Из пред­ло­же­ний 7—14 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, пра­во­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­ное дей­ствие»   (7)При­шли, — услы­шал он. (8) Костя пошёл на зов и ока­зал­ся на едва за­мет­ной троп­ке, ве­ду­щей к лес­но­му бо­лот­цу, по­рос­ше­му осо­кой. (9)На коч­ках-ост­ров­ках где групп­ка­ми, а где по одной при­стро­и­лись берёзы. (10)Ветер те­ре­бил зо­ло­ти­сто-зелёное кру­же­во крон, и де­ре­вья рас­ка­чи­ва­лись, слов­но во­ди­ли мол­ча­ли­вый хо­ро­вод. (11) Дев­чон­ка си­де­ла на по­ва­лен­ной берёзе, по­кры­той мяг­ким бар­ха­том мха. (12)Во­круг куд­ря­вым ков­ром стла­лись за­рос­ли чер­ни­ки. (13) Тёмно- фи­о­ле­то­вые брыз­ги ягод сплошь усы­па­ли неж­ную зе­лень ли­сточ­ков. — (14)Вот это да! — Костя при­свист­нул при виде та­ко­го бо­гат­ства.Ответ: присвистнул
Условие
  За­да­ние 4 № 7799. Из пред­ло­же­ний 10—12 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от уда­ре­ния.   (10) По бли­зо­сти ни­ко­го не было. (11)На мгно­ве­ние Косте по­чу­ди­лось, что в лист­ве осины, рас­ту­щей не­по­далёку, мельк­нул не­яс­ный си­лу­эт. (12)Он при­гля­дел­ся: в кроне де­ре­вьев про­све­чи­ва­ло небо, во­круг вол­но­ва­лись и тре­пе­та­ли зелёные ли­стья.
Условие
  За­да­ние 4 № 7801. Из пред­ло­же­ний 3—12 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, пра­во­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­ное дей­ствие»   (3)По­то­му что Мак­сим тоже при­хра­мы­вал: опять стало бо­леть пе­ре­вя­зан­ное ко­ле­но. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, ко­лы­ха­лась уста­лость. (5)Про­хо­дя мимо вит­ри­ны бу­лоч­ной, Мак­сим гля­нул на своё от­ра­же­ние в стек­ле. (6)Да-а… (7)Вид, ко­неч­но, не тот, что утром. (8)Об­шла­га и локти у ру­баш­ки серые, верх­няя пу­гов­ка на жи­ле­те висит на нитке, сам жилет помят, а штаны во­об­ще в гар­мош­ку. (9)Ноги по­би­ты и по­ца­ра­па­ны, слов­но Мак­сим драл­ся со стаей ка­мы­шо­вых котов. (10)Мама, ко­неч­но, огор­чит­ся… (11)А впро­чем, ладно! (12)Он, пе­ре­си­лив­ший в себе за один ко­рот­кий день столь­ко стра­хов, воз­вра­ща­ет­ся по­бе­ди­те­лем, а по­бе­ди­те­лей, го­во­рят, не судят. Ответ: прихрамывал
Условие
  За­да­ние 4 № 7803. Из пред­ло­же­ний 9—12 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (9)А вдруг бы стру­сил? (10)Тогда, по­лу­ча­ет­ся, он об­ма­нул ребят, ко­то­рые по­ве­ри­ли в его сме­лость. (11)«Не­чест­но это», — твер­ди­ла не­уго­мон­ная со­весть маль­чиш­ки. (12)Маль­чик, рас­тре­во­жен­ный этими мыс­ля­ми, лёг щекой на под­окон­ник.
Условие
  За­да­ние 4 № 7805. Из пред­ло­же­ний 10—13 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в ко­то­рой не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   (10)— Ты все­гда так: при­ста­нешь, когда у меня каж­дая ми­ну­та рас­счи­та­на! (11)В шкафу полка Миши вто­рая снизу. (12)Во­об­ще шкаф книж­ный, но он ис­поль­зу­ет­ся од­но­вре­мен­но под бельё и под по­су­ду. (13)Дру­го­го шкафа у них нет.
Условие
  За­да­ние 4 № 7809. Из пред­ло­же­ний 14—17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: "Если после при­став­ки на З/С сле­ду­ет буква, обо­зна­ча­ю­щая звон­кий звук, то в при­став­ке пи­шет­ся з"   (14)Ги­ля­ров­ский про­ис­хо­дил из ис­кон­ной рус­ской семьи, ко­то­рая от­ли­ча­лась стро­ги­ми пра­ви­ла­ми и не­то­роп­ли­вым бытом. (15)Есте­ствен­но, что в такой семье, вос­пи­ты­ва­ясь в ста­рых тра­ди­ци­ях, росли цель­ные, фи­зи­че­ски силь­ные люди. (16)Ги­ля­ров­ский легко ломал паль­ца­ми се­реб­ря­ные рубли и раз­ги­бал же­лез­ные под­ко­вы. (17)Од­на­ж­ды, бу­дучи уже да­ле­ко не мо­ло­дым че­ло­ве­ком, он при­е­хал по­го­стить к отцу и, желая по­ка­зать свою силу, за­вя­зал узлом ко­чер­гу.
Условие
  За­да­ние 4 № 7940. Из пред­ло­же­ний 9–16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.   – (9)Кен­скин, ты что? — ска­за­ла Чечек. (10)И, вспом­нив, как Ко­стин отец при каж­дой встре­че спра­ши­ва­ет: «Ну, Чечек, как твои дела?» — она, ста­ра­ясь быть веж­ли­вой, спро­си­ла: – (11)Как твои дела, Кен­скин? – (12)Мои дела ни­че­го, — от­ве­тил Костя, су­ро­во по­гля­ды­вая на неё, — а вот твои, од­на­ко, ни­ку­да не го­дят­ся. – (13)Ну, а что я сде­ла­ла? — за­кри­ча­ла Чечек, и смуг­лые щёки её густо по­ро­зо­ве­ли. – (14)Ну, а что? (15)По­ду­ма­ешь — со­чи­не­ние! (16)Что, я его у Лиды укра­ла, что лиОтвет: вспомнив
Условие
  За­да­ние 4 № 7955. Из пред­ло­же­ний 37–43 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем – «не­пол­но­та дей­ствия»?   – (37)Мы рады… – тихо по­вто­ри­ла Зина. (38)А Фатьма про­мол­ча­ла. (39)Она не знала, рада ли Та­ма­ре, и не ска­за­ла ни­че­го, чтобы не ска­зать не­прав­ды. (40)По сто­ро­нам тро­пин­ки под­ни­ма­лись не­по­движ­ные де­ре­вья, среди их ство­лов уже сгу­щал­ся зелёный су­мрак, и ка­за­лось, что лес при­умолк и вни­ма­тель­но слу­ша­ет, о чём го­во­рят де­воч­ки. – (41)Ты всё-таки не обе­ща­ешь? – на­хму­ри­лась Зина, обер­нув­шись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, при­ни­ма­ла всерьёз обе­ща­ние по­друг и сама, также всерьёз, обе­ща­ла быть им вер­ной и по­мо­гать всю жизнь. – (43)Нет, – по­ка­ча­ла го­ло­вой Фатьма и опу­сти­ла свои гу­стые, изо­гну­тые рес­ни­цы.
Условие
  За­да­ние 4 № 7974. Из пред­ло­же­ний 29–34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем – «не­пол­но­та дей­ствия».   (29)Нет, я, ка­жет­ся, не усну. (30)Осто­рож­но, чтоб не раз­бу­дить ребят, вы­хо­жу во двор, ак­ку­рат­но при­тво­рив дверь. (31)Как тихо! (32)Слов­но и нет войны на земле. (33)Впе­ре­ди луна са­дит­ся за гли­ня­ную трубу, толь­ко кра­е­шек её све­тит­ся над кры­шей. (34)И что-то такое древ­нее, бес­ко­неч­ное в этом, ко­то­рое было до нас и после нас будет.
Условие
  За­да­ние 4 № 7989. Из пред­ло­же­ний 9–14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.   (9)И вдруг мать тихо ска­за­ла: – Смот­ри, это твой отец... (10)По­че­му она так ска­за­ла? (11)Зачем? (12)Может быть, слу­чай­но или по­то­му, что вспом­ни­ла мужа. (13)И дей­стви­тель­но, сол­дат на экра­не был очень похож на отца на той ста­рой во­ен­ной фо­то­гра­фии, ко­то­рая ви­се­ла у них дома. (14)И маль­чик по­ве­рил. Ответ: вспомнила

 

Date: 2016-01-20; view: 1582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию