Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из двух или трех глав
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из двух или трех глав, каждая глава может состоять из параграфов (параграфы могут отсутствовать), заключения и списка использованной литературы. Также могут быть приложения (они помещаются после списка литературы), если в этом есть необходимость, которые не входят в общий объем работы. Объем курсовой работы – не менее 30 машинописных страниц (без приложений). Введение по объему должно занимать 2 – 3 страницы. Во Введении обосновывается выбор темы, актуальность изучаемой проблемы. В нём необходимо показать суть проблемы и ее место в современных условиях в теории и практике государственного и муниципального управления. Далее формулируется цель курсовой работы. Цель – это конечный результат работы. Исходя из цели определяются задачи работы, то есть каким образом предполагается достигнуть поставленную цель. Обычно задачи перечисляются по пунктам, при их формулировании используются следующие слова: проанализировать, изучить, определить, выявить, установить взаимосвязь, сравнить и т.п. Грамотно сформулировать задачи крайне важно, так как их решение составляет содержание глав курсовой работы. Очень часто задачи перекликаются с названиями глав курсовой работы. Во введении к курсовой работе следует описать объект, предмет и использованные методы исследования. Объект курсовой работы – это то, что субъект исследования (то есть студент) будет рассматривать в своей работе. Предмет курсовой работы – конкретные свойства объекта, которые будут рассматриваться в данной работе, детализация объекта исследования. Степень изученности темы – насколько полно и в каком аспекте и кем данная тема изучена в научной литературе, учебниках и учебных пособиях. В работе перечисляются фамилии наиболее известных ученых, занимающихся разработкой данной темы. Если существуют различные подходы к изучаемой проблеме, то целесообразно сгруппировать авторов по приверженности их к той или иной точке зрения. Далее указываются научно-исследовательские методы, которые использовались в процессе рассмотрения проблемы и описывается структура работы: количество глав и параграфов, присутствие или отсутствие приложений, что обусловлено поставленными целью и задачами работы. Так как написание курсовой работы носит творческий характер, то на начальном этапе трудно точно представить будущую работу. Введение может перерабатываться несколько раз и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Основная часть работы состоит из глав и параграфов (последние могут отсутствовать). В ней дается всесторонний анализ изучаемой проблемы, последовательно раскрывается заявленная тема. Вся основная часть должна быть логически выстроена, все части связаны между собой, одна последовательно вытекать из другой. Любая научная работа – это единое целое, а не сумма составных частей. Каждый параграф должен заканчиваться кратким выводом по существу изложенного материала. Выводы не должны подменяться сообщением о проделанной работе, такими как «рассмотрено», «изучено», «проанализировано» и т.п. В выводах не должно быть констатации очевидных вещей, «прописных истин». Работу украсит использование местного материала в качестве самостоятельного параграфа работы или примера. Использование такого материала потребует от студента умения работать со статистическими данными, с информацией из периодических изданий, делать выводы о выявленных региональных особенностях рассматриваемой проблемы. Такой материал, при продолжении разработки данной проблематики на старших курсах позволит ее глубже раскрыть и использовать и в дипломном проекте.
В заключении формулируются выводы, полученные в результате рассмотрения поставленной проблемы. Они должны быть изложены логически стройно, последовательно и должны соотноситься с целью и задачами работы, поставленными и сформулированными во введении. Здесь же можно отразить возможные направления дальнейшего исследования этой проблемы. По объему заключение курсовой работы должно быть 1,5–2,5 страницы. Список используемой литературы [2] помещается в конце курсовой работы. Он содержит в себе весь перечень источников, использованных студентом в процессе написания работы. При подборе литературы не надо увлекаться составлением чрезмерно большого списка. В нем должны быть только «рабочие» источники, то есть те, которые реально были использованы при написании курсовой работы. Как правило, чем длиннее список, тем больше вероятность того, что в данном списке много не очень нужных и важных для работы публикаций (а возможно и не использованных, а поставленных для количества). Список литературы курсовой работы должен включать в себя не более 15-20 «рабочих» источников, часть из которых должна принадлежать ученым ЮРИФ РАНХиГС, РАНХиГС как наиболее доступных и тематически выверенных работ. Рекомендуется составлять единый список литературы к работе в целом. Список должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту названий. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке, согласно принципу верховенства Конституции РФ и федеральных законов: Конституция РФ, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Правительства РФ, положения, приказы, письма федеральных министерств, служб, агентств и т.п. Затем идут нормативно-правовые акты субъектов Федерации: конституции (уставы) субъектов РФ, региональные законы, постановления, распоряжения главы субъекта и т.д. Затем идут местные правовые акты. Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий книг помещаются монографии, учебники, статьи в периодических изданиях. Для монографий, учебников, учебных пособий предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные данные (место издания, издательство, год издания). Для периодических изданий – фамилия автора, инициалы; название статьи; название периодического издания; год; номер; страницы в периодическом издании, на которых размещается статья. Приложения не являются обязательной частью курсовой работы и оформляются, если в них есть необходимость, после списка используемой литературы как продолжение работы, но в основной объем работы они не включаются. Приложение обычно имеет справочное значение и необходимо для более полного освещения рассматриваемой проблемы. В приложение могут выноситься какие-либо документы или выдержки из них, образцы бланков документов, статистические данные, оформленные в виде таблиц, диаграмм и т.п. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу прописными буквами пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», «ПРИЛОЖЕНИЕ 2» и т.д. Приложения располагаются в порядке упоминания их в тексте. В тексте курсовой работы указания на приложения могут содержаться в круглых скобках, например: (см. приложение 1), а могут оформляться сноской. Приложения не должны быть слишком объемными, так как в курсовой работе, как правило, в этом нет реальной необходимости.
Date: 2015-12-12; view: 22170; Нарушение авторских прав |