Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Южная Америка/ Мумии древних индейцев Южной Америки





Принято считать, что обряд мумификации появился в Египте и именно с этой страной ассоциируется слово «мумия». Однако, самые древние мумии были найдены вовсе не в Африке, а в Южной Америке. Принадлежат они культуре Чинчорро, которая еще семь с половиной тысяч лет назад населяла побережье Тихого Океана и часть Анд (сейчас эти территории занимают южноамериканские государства Чили и Перу). Возраст самой древней, найденной археологами, мумии Чинчорро насчитывает более семи тысяч лет, в то время как самой древней египетской мумии около пяти с половиной тысячи лет. Поэтому говоря о месте появления процесса мумификации, будет более разумно в первую очередь вспоминать о древних цивилизациях Южной Америки.

Как уже было сказано ранее, Чинчорро — древняя индейская южноамериканская культура. Пик ее развития пришелся на третье тысячелетие до нашей эры. Однако о культуре было бы мало известно если бы не поразительные находки археологов — мумии разных возрастов, видов и степени сохранности. Хотя во многих культурах мумификации подвергались только тела богатых, знатных людей, про индейцев чинчорро нельзя сказать тоже самое. По всей видимости мумии изготавливали из тел абсолютно всех без исключения умерших. Среди мумий чинчорро были обнаружены мумифицированные новорожденные, старики, дети и даже плоды, погибшие в результате преждевременных родов. Поэтому ученые сделали вывод, что мумификация у этих южноамериканских индейцев не соотносилась с каким бы то ни было социальным статусом. Некоторые историки предполагают, что чинчорро были кочевниками, поэтому они создавали мумий чтобы перевозить тела своих умерших родственников с собой. Другие ученые предполагают, что индейцы верили в то, что душа человека неотделима от его тела, поэтому, чтобы она не потерялась, умерших надо сохранять как можно дольше. Другие же считают, что у мумификации чинчорро был более прагматичный подтекст. Предполагается, что эти индейцы были каннибалами и предпочитали съедать мягкие ткани умерших, но все-таки они побаивались гнева духов, поэтому после поедания соплеменников, старались придать их телам более-менее естественный вид. И хотя это предположение не имеет доказательств оно может объяснить почему же культура чинчорро так долго просуществовала, невзирая на голод и трудные времена.

Больше всего мумий чинчорро было обнаружено в Киане, Арике, Морро и Тарапаке — современных перуанских и чилийских муниципалитетах. Эти индейцы создавали мумий на протяжении всей своей истории, то есть примерно в период с шестого тысячелетия до одна тысяча восьмисотого года до нашей эры. Конечно же, за это время технология мумификации подверглась изменениям, но основные черты остались общими для мумий разных периодов. Так, в начале с тела снимали кожу, затем мягкие ткани и органы, включая мозг, удалялись. Интересно, что в некоторых случаях из костей доставался и костный мозг, но такая особенность характерна лишь для некоторых мумий. Затем оставшиеся кости скреплялись палками и глиной, а кожа натягивалась обратно. Причем естественно, что иногда в процессе мумификации некоторые ее участки повреждались, в последствии их заменяли кожей животных. После этого мумию обмазывали глиной и надевали на голову парик из человеческих волос, а затем заворачивали в тростник и оставляли сушиться на солнце в течении сорока дней.

Среди всех мумий чинчорро ученые выделяют два основных типа: красные мумии (созданные в период с 5000-3000-й год до нашей эры) и красные мумии (период 2500-2000-й год до нашей эры). Черные мумии отличаются тем, что в процессе мумификации тело было разделено на части, а затем собрано воедино. Затем его покрывали белой золой, а после высыхания с помощью марганца ее окрашивали в черный цвет. Красные мумии были созданы уже по более сложной технологии. Для того чтобы удалить органы, тело не разделяли на части, а делали на нем специальные разрезы. После придания телу прежних очертаний, его покрывали глиной, лицо окрашивали все так же в черный цвет, а остальные части тела окрашивались красной охрой. В самом конце существования культуры чинчорро появилась еще одна техника мумификации, при которой органы не удалялись, а тело просто пропитывалось клейкой смесью из глины, яиц и рыбьей слизи. Впрочем такие мумии намного хуже сохранялись. Многие мумии чинчорро сейчас выставлены в археологическом музее университета Тарапака, в Чили.

После исчезновения культуры чичорро, которое произошло в 1800-м году до нашей эры, традиции мумификации среди индейцев не были утеряны. Вслед за чинчорро в Андах появились индейцы паракас. Современные знания об этой культуре основываются на раскопках перуанского археолога Хулио Тельо, которые были проведены в двадцатых годах прошлого века. В результате них, в местечке под названием Уари-Кайан был обнаружен древний некрополь, состоящий из множества погребальных камер. В каждой из них было в среднем найдено по сорок мумий. Всего было обнаружено четыреста двадцать девять мумий, датированных приблизительно четвертым столетием до нашей эры. Однако не все ученые согласны с тем, что мумии были сделаны умышленно. Противники версии сохранения традиций мумификации среди индейцев паракас считают, что у этой культуры просто существовал особенный обряд захоронения который в результате привел к хорошему сохранению тел. Как бы то ни было, перед погребением паракас придавали телу умершего сидячее положение и крепко фиксировали его веревками. Затем тело покрывалось хлопчатобумажной тканью, а уже после этого доставлялось в некрополь. При этом, в отличие от чинчорро, у индейцев паракас мумификация была связана с социальным статусом человека. Ученые считают, что количество ткани используемое для обертывание тела, напрямую зависело от социального статуса умершего. В одном из случаев мумия была замотана в кусок хлопчатобумажной ткани, чья длина достигала двадцати двух метров, а ширина была больше четырех метров. Сегодня мумий паракас можно увидеть в исторических музеях по всей планете, одна из наиболее хорошо сохранившихся представлена в немецком музее Ремер-Пелицеус, еще несколько паракаских мумий можно увидеть в историческом музее перуанского города Ика.

В империи инков, оказывается, тоже было принято создавать мумий. Все найденные мумии, принадлежащие к этой индейской цивилизации можно разделить на три типа: мумии правителей, мумии людей, принесенных в жертву богам и мумии индейцев чачапоя — народа, завоеванного инками. И хотя империя инков существовала еще в одиннадцатом веке нашей эры, основная часть найденных мумий датируется периодом с 1438-го по 1532-й год. В зависимости от предназначения процесс мумификации у инков происходил по-разному. Ученые до сих пор не могут ответить на вопрос: как инки изготавливали мумии своих правителей? Считается, что они, либо высушивали их, либо пропитывали каким-то специальным раствором. В любом случае мумии правителей были выполнены очень искусно. Умершего царя одевали в самые лучшие одежды, усаживали на специальный трон, колени при этом подтягивались к груди, а поверх них укладывались скрещенные руки. При этом тело было украшено различными ювелирными изделиями, а в руки и в рот клались кусочки золота и серебра. Сведения о мумиях правителей инков дошли до нас со средневековья, сейчас же не сохранилось ни одной такой мумии. Все они были уничтожены Писарро и его солдатами. Ведь для конкистадоров, как для истовых католиков, было дико поклонение инков телам своих умерших правителей. Именно из-за того, что все подобные мумии были уничтожены, ученые и не могут узнать, как же они были сделаны.

В отличие от мумий правителей, мумии людей, принесенных в жертву были найдены в горной местности. Там они были заморожены и высушены ледяным воздухом и холодной температурой. Поэтому ученые склонны предполагать, что эти мумии являются не специально созданными. Интересно, что у таких мумий настолько хорошо сохранились внутренние органы, что по их состоянию можно подумать, что человек умер на прошлой неделе, а не пятьсот лет назад. В сердце и легких мумий до сих пор содержится кровь. В большинстве случаев инки приносили в жертву детей, именно их мумии и сохранились до наших дней. Одна из самых хорошо сохранившихся подобных мумий - «Ледяная Дева Хуанита». Она была найдена в сентябре 1995-го года на вершине горы, недалеко от вулкана Ампато, который находится в Южной Америке. По исследованиям, во время приношения в жертву, Хуаните было от двенадцати до четырнадцати лет. Рядом с ней были найдены многие погребальные предметы, также как и она, принесенные в дар богам. На период середины девяностых, Хуанита была самой хорошо сохранившейся мумией империи инков. Поэтому Ледяная Дева участвовала в выставках не только в Южной Америке, но и в США и Японии. Сегодня эта мумия выставлена в историческом музее Арекипы, Перу.

Вскоре после обнаружения Хуаниты, недалеко от места ее захоронения были найдены мумии еще трех детей. В целом степень их повреждений была даже меньше чем у Ледяной Девы. Среди мумий был один мальчик и две девочки, возрастом от восьми до пятнадцати лет. По одной из мумий ударила молния, повредив ее левое ухо и плечо. Предполагается, что все они были принесены инками в жертву, но ученые пока не могут точно сказать о причине их смерти, есть также гипотеза, что дети были погребены заживо. В захоронении также содержалось тридцать ритуальных статуэток, покрытых золотом и серебром, на некоторые из них была одета одежда. Сегодня одна из мумий, а именно мумия мальчика выставлена в музее естественной истории в Сантьяго, Чили.

Другие мумии, связанные с империей инков, являются мумиями чачапоя. Ранее считалось, что умершие сами были инками, но вскоре выяснилось, что они являются представителями другой индейской культуры. Однако существует версия, что двенадцать из найденных мумий, все-же принадлежали к знати инков. Большое захоронение, содержащее двести мумий, было найдено в Перу в конце 1996-го года. Правда большинство захоронений было разграблено еще до прихода ученых. Предполагалось, что возраст мумий чачапоя не превышает пятисот лет, но углеродный анализ показал, что возраст по крайней мере двух из них более тысячи лет. В одном ученые уверены точно — мумификации не произошла случайно в следствии природных процессов, а была произведена специально по средствам многих технологий. Часть органов из тела была удалена через анус, кожа подвергалась бальзамированию, а в ротовую и носовую полость был набит хлопок. Часть мумий чачапоя представлены в национальном музее Перу, в Лиме.

Хотя мумии индейцев меньше известны чем египетские мумии, они показывают насколько развиты были культуры Южной Америки еще до расцвета древнего Египта. Детальное изучение южноамериканских мумий, позволяет ученым не только узнать о способах мумификации, но и почерпнуть сведения о обычаях, культах и жизни древних индейцев, большинство из которых до сих пор остаются для нас загадкой.

 

Тело Ким Ир Сена после бальзамирования, 1994

 

Тело умершего в 2011 году президента Ким Чен Ира постигла та же участь Однако вожди Северной Кореи были не первыми в Азии, кто удостоился такой чести. Лидер вьетнамской революции Хо Ши Мин, умерший в 1969 году тоже был выставлен в Ханое в мавзолее, устроенном по образцу ленинского. Поскольку в момент его смерти всё ещё шла война, бальзамировщикам приходилось работать в пещере вьетнамских джунглей на севере страны. Тело китайского лидера Мао Цзэдуна покоится в мавзолее на площади Тяньаньмэнь (Пекин) с мая 1977 года. Поскольку отношения между СССР и Китаем в то время были довольно натянутыми, поэтому для бальзамирования пригласили вьетнамских, а не русских специалистов.

Партийные и государственные лидеры Китая у тела вождя, 1976 Тело филиппинского диктатора Фердинанда Маркоса, умершего в изгнании в 1989 году было забальзамировано и помещено в мавзолей на северо-западе страны, как только в 1993 году власти Филиппин разрешили перевезти его тело на родину. Фердина́нд Ма́ркос (Ferdinand Emmanuel Edralin Marcos; 11 сентября 1917 — 28 сентября 1989) — президент Филиппин в 1965—1986 годах.

 

 

Политики/w/index.php?title=%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&veaction=edit&vesection=6

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Lenin%27s_mausoleum_2.jpgМавзолей Ленина

//commons.wikimedia.org/wiki/File:1969-08-Bulgarien_Sofia_Dimitroff-Mausoleum_fec_Monika_Angela_Arnold_Berlin1.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1969-08-Bulgarien_Sofia_Dimitroff-Mausoleum_fec_Monika_Angela_Arnold_Berlin1.jpgМавзолей Димитрова

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Suhbataar_square_n_mausoleum_b.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Suhbataar_square_n_mausoleum_b.jpgМавзолей Сухэ-Батора

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Ho_chi_minh_mausoleum.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ho_chi_minh_mausoleum.jpgМавзолей Хо Ши Мина

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Mausoleum_of_Mao_Zedong_P1090218.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Mausoleum_of_Mao_Zedong_P1090218.jpgМавзолей Мао Цзэдуна

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Kumsusan_Memorial_Palace,_Pyongyang.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kumsusan_Memorial_Palace,_Pyongyang.jpgМавзолей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира Тело лидера Северной Кореи Ким Чен Ира, скончавшегося 17 декабря, будет выставлено рядом с телом его отца Ким Ир Сена в Кымсусанском мемориальном комплексе. Об этом, сообщает ИТАР-ТАСС, говорится в специальном заявлении политбюро ЦК Трудовой партии Кореи, распространенном 12 января Центральным телеграфным агентством Кореи (ЦТАК).

 

Особенно традиция выставления мёртвых тел напоказ на длительное время (не только для транспортировки и процедуры прощания) распространилась в ХХ веке, в основном среди политических лидеров тоталитарных государств. Останки большинства из них помещались в мавзолеи.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Soviet_Union.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Soviet_Union.svg?uselang=ru 1924 год — Владимир Ильич Ленин. Открыто для доступа по настоящее время (см. Смерть и похороны Ленина, Судьба тела Ленина, Мавзолей Ленина).

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Soviet_Union.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Soviet_Union.svg?uselang=ru 1925 год — Григорий Иванович Котовский. Мавзолей и тело подвергнуты надругательству в 1941 году, тело пострадало, но доступ открыт, и его можно посмотреть через окошко в гробу[4] (см. Мавзолей Котовского).

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Turkey.svg?uselang=ru 1938 год — Мустафа Кемаль Ататюрк. Тело покоится в мавзолее Аныткабир. Доступ к нему имеют только главнокомандующий и врач, ответственный за проверку состояния тела.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Bulgaria_(1948-1967).svg?uselang=ru 1949 год — Георгий Михайлович Димитров (лидер Болгарии). Открыто для доступа до свержения коммунистического режима в Болгарии в 1990 году. Перезахоронен.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Argentina_(alternative).svg?uselang=ru 1952 год — Эва Перон. Открыто для доступа до свержения Перона в 1955 году, после этого претерпело множество злоключений (см. Болезнь и смерть, Disappearance and return of corpse, El secuestro del cadáver de Evita)

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_People%27s_Republic_of_Mongolia_(1940-1992).svg?uselang=ru 1952 год — Хорлогийн Чойбалсан. Тело было забальзамировано в Москве и доставлено в Улан-Батор. Мавзолей Чойбалсана был построен ещё при его жизни по его же приказу. Но Юмжагийн Цеденбал приказал не выставлять тело бывшего правителя на обозрение, а замуровать его в склепе, служащем усыпальницей вождя монгольской революции Сухэ-Батора (см. Мавзолей Сухэ-Батора).

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Soviet_Union.svg?uselang=ru 1953 год — Иосиф Виссарионович Сталин. Открыто для доступа по 1961 г., перезахоронен у Кремлевской стены (см. Смерть Сталина).

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Czech_Republic.svg?uselang=ru 1953 год — Клемент Готвальд (лидер Чехословакии, умер, заболев на похоронах Сталина). Бальзамирование было проведено плохо, и к началу 1960-х годов тело стало разлагаться, вдобавок, началась критика культа личности, в 1962 году мавзолей был закрыт, а тело Готвальда кремировано.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Vatican_City.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Vatican_City.svg?uselang=ru 1963 год — папа Иоанн XXIII. Забальзамирован и погребен. После беатификации эксгумирован в 2001 году и выставлен в хрустальном гробе в базилике собора Святого Петра в Риме.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Vietnam.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Vietnam.svg?uselang=ru 1969 год — Хо Ши Мин. Открыто для доступа с 1975 года (до этого тело прятали от американцев), (см. Мавзолей Хо Ши Мина)

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_People%27s_Republic_of_China.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_the_People%27s_Republic_of_China.svg?uselang=ru 1976 год — Мао Цзэдун. Открыто для доступа, (см. Мавзолей Мао Цзэдуна)

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Angola.svg?uselang=ru 1979 год — Антониу Агоштинью Нету (лидер Анголы). Тело в мавзолее открывалось для поклонения только раз в год (17 сентября, в день рождения Нето). Тело было захоронено в 1992 году по просьбе семьи покойного.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_SFR_Yugoslavia.svg?uselang=ru 1980 — Иосип Броз Тито, лидер Югославии (см. Дом цветов)[ источник не указан 988 дней ] Дальнейшая его судьба в настоящее время неизвестна. Доступ закрыт.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Guyana.svg?uselang=ru 1985 год — Линдон Форбс Бёрнхем, лидер Гайаны. Забальзамирован советскими учеными, подготовлен к помещению в мавзолей, но под нажимом Госдепартамента США, угрожавшего отменой экономической помощи в случае открытого доступа к телу, оно было замуровано в герметичной капсуле.

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_North_Korea.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_North_Korea.svg?uselang=ru 1994 год — Ким Ир Сен. Открыто для доступа (см. Кымсусанский мемориальный дворец Солнца)

· //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_North_Korea.svg?uselang=ru //commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_North_Korea.svg?uselang=ru 2011 год — Ким Чен Ир. Открыто для доступа (см. Кымсусанский мемориальный дворец Солнца)

Top of Form 1

Bottom of Form 1

Date: 2016-01-20; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию