Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП)
Урок по физическому воспитанию в специализированных школах является одним из основных предметов. При этом решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Программа по физическому воспитанию в спецшколах имеет свои особенности по сравнению с общеобразовательными школами. В раздел общеразвивающих упражнений введены коррекционные упражнения для: — коррекции позотонических реакций;— расслабления мышц;— формирования правильной осанки;— опороспособности;— формирования равновесия; — развития пространственной ориентации и точности движений. Гимнастика и легкая атлетика не выделяются в отдельные разделы, а используются доступные виды занятий. В каждый урок включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам. Используется индивидуальный подход к детям с учетом их психического развития. Работа учителя физкультуры осуществляется в тесном контакте с врачом. Требования к урокам физкультуры:— постепенно увеличивать нагрузку и усложнять упражнения;— чередовать различные виды упражнений, применяя принцип рассеянной нагрузки;— упражнения должны соответствовать возможностям учеников;— должен быть индивидуальный подход; — рационально дозировать нагрузку, не допускать переутомления;— обеспечить профилактику травматизма и страховку. Раздел ≪Прикладные упражнения≫ направлен на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых в быту учебе и труде. В нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, прыжки, лазание и перелезание ритмические и танцевальные упражнения, упражнения с предметами (гимнастическими палками, большими и малыми мячами, с флажками, с обручами). Из подвижных игр в программу включены наиболее распространенные игры, проводить которые необходимо по упрощенным правилам. Дети должны заниматься в спортивной форме и спортивной обуви. Вопрос об использовании ортопедической обуви и аппаратов во время занятий решает врач. Оценка успеваемости осуществляется в форме текущего учета. Нормативов нет, при оценке успехов учащихся учитываются двигательные возможности и характер дефекта. Для специализированных школ с ДЦП существует программа по физическому воспитанию только для 1—4-х классов (1986). Эта программа является единственной для всех школ данного типа. В школе-центре ≪Динамика≫ (Санкт-Петербург) группой специалистов (Цветковой М.П., Щедриной Т.Г. и др) разработана авторская программа по физическому воспитанию для детей с церебральной патологией. Все уроки по физическому воспитанию проходят с элементами ЛФК, на основе индивидуального подхода и дидактических принципов. Авторы выделяют упражнения начального этапа физической подготовки, развивающего и тренирующего.
Date: 2016-01-20; view: 1069; Нарушение авторских прав |