Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения зрения
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах III—IV видов относятся. воспитание гармонически развитого ребенка, укрепление здоровья; воспитание волевых качеств; обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам; развитие физических качеств' быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. К специальным (коррекционным) задачам относятся: охрана и развитие остаточного зрения; развитие навыков пространственной ориентировки; развитие и использование сохранных анализаторов; развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения (удаление, приближение), сравнение, обобщение, выделение; развитие двигательной функции глаза; укрепление мышечной системы глаза; коррекция недостатков физического развития, обусловленных депривацией зрения; коррекция скованности и ограниченности движений; коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства; активизация функций сердечно-сосудистой системы; улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата; коррекция и совершенствование координационных способностей, согласованности движений; развитие межпредметных знаний; развитие коммуникативной и познавательной деятельности и пр. В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал физических упражнений. 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.2. Общеразвивающие упражнения: — без предметов; — с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки спеском, гантели 0,5 кг и др.); — на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, кольца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.). 3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки. 4. Упражнения для укрепления сводов стопы. 5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей). 6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах. 8. Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий. 9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер. 11. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние). 12. Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов. 13. Упражнения для развития мелкой моторики руки. 14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.15. Плавание.16. Лыжная подготовка. К вспомогательным средствам физического воспитания относятся: гигиенические факторы (гигиенические требования к процессу обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки и т.д.);естественные силы природы. Правильное использование таких естественных факторов природы, как солнце, воздух и вода, оказывающих благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и закаливание школьников. К гигиеническим факторам относятся все мероприятия, касающиеся сохранения зрения, здоровья школьников.
Date: 2016-01-20; view: 1117; Нарушение авторских прав |