Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание __





Оглавление

1. Общие положения. 2

2. Порядок разработки и выбора тем дипломной работы.. 2

3. Порядок представления. 2

4. Порядок защиты дипломных работ. 2

5. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ. 2

5.1. Структура дипломной работы.. 2

5.2. Правила оформления дипломной работы (подготовлены на Положения о выпускной квалификационной работе). 2

5.2.1. Общие требования. 2

5.2.2. Титульный лист. 2

5.2.3. Основная часть. 2

5.2.4. Нумерация страниц дипломной работы.. 2

5.2.5. Иллюстрации. 2

5.2.6. Таблицы.. 2

5.2.7. Примечания. 2

5.2.8. Ссылки. 2

5.2.9. Перечень использованных сокращений. 2

5.2.10. Список использованной литературы.. 2

5.2.11. Приложения. 2

Приложения

1. Рекомендации по докладу дипломника. 2

2. Рекомендательный список литературы по методике научных исследований. 2

3. Образец личного заявления студента об утверждении темы ВКР. 2

4. Образец графика выполнения ВКР. 2

5. Образец оформления титульного листа. 2

6. Образец оформления оглавления. 2

7. Примеры библиографических записей. 2

8. Образец отзыва научного руководителя. 2

9. Таблица соответствия ВКР предъявляемым требованиям.. 2

10. Образец отзыва рецензента. 2


1. Общие положения

 

1.1. Выпускная квалификационная работа[1] (далее – ВКР) является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников Университета в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 25 марта 2003 № 1155.

1.2. ВКР является самостоятельно выполненным исследованием выпускника Университета, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) выносит решение о присуждении квалификации (степени) в соответствии с уровнем образования при условии успешной сдачи государственных экзаменов.

1.3. В соответствии с нормативным сроком освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования выполняется для получения:

- квалификации (степени) «специалист» - дипломная работа (дипломный проект);

1.4. ВКР представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, написанное выпускником Университета под руководством научного руководителя, подтверждающее уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в различных организациях и учреждениях в соответствии с приобретенными общекультурными и профессиональными компетенциями по соответствующим видам профессиональной деятельности. ВКР должна свидетельствовать о глубоких теоретических знаниях и практических навыках, полученных при освоении профессиональной образовательной программы.

1.5. ВКР (далее – дипломная работа) специалиста является результатом самостоятельного исследования, выполненного выпускником под руководством научного руководителя, и должна основываться на материалах, собранных им лично, в том числе в период преддипломной практики, и свидетельствовать о подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

1.6. Выполнение дипломной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения, направленной на расширение и закрепление теоретических знаний, формирование навыков решения творческих задач в ходе самостоятельного научного исследования или проектирования по определенной теме.

1.7. Дипломная работа – это законченная научная работа, содержащая результаты самостоятельного научного исследования или результаты проектирования. Дипломная работа отражает научно-методическую разработку студентом одной из актуальных проблем в областях библиотечного дела, библиографии, книговедения, научно-информационной деятельности, информатики и информационных технологий.

1.8. Целью дипломной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач, проверка научно-теоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов и присвоение им высшей квалификации либо: библиотекаря-библиографа, преподавателя; технолога автоматизированных информационных ресурсов; референта-аналитика информационных ресурсов; менеджера информационных ресурсов по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность».

1.9. Задачами написания дипломной работы является систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом за время обучения в вузе знаний, умений, навыков при проведении конкретного научного исследования или при осуществлении проектной разработки.

1.10. Дипломная работа выполняется в рамках специализации под руководством выпускающей кафедры и завершает все виды работ в научно-исследовательской деятельности студента.

1.11. Тематика дипломных работ и научные руководители утверждаются Советом библиотечно-информационного факультета по представлению кафедр.

1.12. Базой исследования могут быть библиотеки, информационные службы учреждений и организаций, а также массивы информационных ресурсов.

2. Порядок разработки и выбора тем дипломной работы

2.1. Деканат факультета доводит до студентов сведения о возможности выполнять дипломную работу под научным руководством тех или иных членов профессорско-преподавательского состава Университета.

2.2. Студент имеет право высказать свои пожелания относительно предполагаемого научного руководителя выполняемой им дипломной работы. Закрепление научного руководителя за студентом осуществляется на основании личного заявления студента, на имя заведующего выпускающей кафедрой (см. приложение 3) при условии согласия члена профессорско-преподавательского состава Университета осуществлять научное руководство работой студента. Окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий выпускающей кафедрой.

2.3. Студент, по согласованию с научным руководителем, обязан выбрать тему дипломной работы. Предложенные студентами под руководством научных руководителей темы обсуждаются на заседании выпускающей. Темы дипломных работ могут быть утверждены, аргументировано отклонены, или, при согласии студента и научного руководителя, переформулированы. Решение кафедры об утверждении тем дипломных работ оформляется протоколом заседания кафедры, в котором указываются ФИО студента, тема ВКР, статус ВКР, сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы, занимаемая должность).

2.4. Утверждение перечня тем и закрепление тем и студентов, выполняющих дипломную работу, за научными руководителями осуществляют выпускающие кафедры Университета. Число дипломных работ, научное руководство которыми может осуществлять один преподаватель, определяется заведующим выпускающей кафедрой в соответствии с нормами времени для расчета объема учебной работы профессорско-преподавательского состава Университета.

2.5. Ректор Университета издает приказ об утверждении тем дипломных работ студентов. В приказе указываются ФИО студента, статус ВКР, тема ВКР, научный руководитель. Деканат факультета доводит до сведения студентов приказ ректора.

2.6. Изменение или уточнение темы дипломной работы возможно не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления студента, согласованного с научным руководителем, на имя заведующего выпускающей кафедрой. Изменение или уточнение темы дипломной работы утверждается заведующим выпускающей кафедрой и оформляется приказом ректора.

2.7. Дипломная работа подлежат рецензированию. Назначение рецензентов для дипломной работы каждого из студентов осуществляется на основании протокола заседания выпускающей кафедры не позднее, чем за один месяц до назначенной даты защиты. В протоколе заседания выпускающей кафедры о назначении рецензентов указываются ФИО студента, тема ВКР, статус ВКР, сведения о рецензенте (ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы, занимаемая должность).

2.8. Сроки утверждения перечня тем и научных руководителей дипломных работ студентов, обучающихся в заочной форме, а также сроки представления ими выполненных дипломной работы могут устанавливаться деканами факультетов и руководителями структурных подразделений Университета в соответствии с расписанием сессий, устанавливаемым для обучения студентов в заочной форме.

3. Порядок представления

3.1. Студент обязан выполнить и оформить дипломную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями, указанными в методических рекомендациях по подготовке и защите, а также в соответствии с графиком выполнения дипломной работы, составленным совместно с научным руководителем. Студент обязан представить окончательный вариант дипломной работы научному руководителю не менее чем за месяц до назначенной даты защиты дипломной работы.

3.2. Научный руководитель обязан проверить дипломную работу и составить о ней письменный отзыв. На выпускающей кафедре готовиться заключение о соответствии дипломной работы предъявляемым требованиям (в форме таблицы согласно приложению 9).

3.3. Переплетенная или прошитая дипломная работа, подписанная студентом и научным руководителем, а также дипломная работа на электронном носителе, отзыв научного руководителя и таблица соответствия дипломной работы предъявляемым требованиям предоставляются на выпускающую кафедру не позднее, чем за 14 календарных дней до назначенного дня защиты дипломной работы.

3.4. Специалист по УМР выпускающей кафедры фиксирует срок сдачи дипломной работы и расписывается в ее получении на титульном листе. Сданный вариант дипломной работы является окончательным и не подлежит доработке или замене.

3.5. Кафедра направляет дипломную работу вместе с письменным отзывом научного руководителя на рецензию после предзащиты. Рецензенты утверждаются деканом по представлению выпускающих кафедр. Рецензент составляет о дипломной работе письменный отзыв (см. приложение 10). Копия письменного отзыва рецензента должна быть вручена студенту.

3.6. Дипломная работа с письменным отзывом научного руководителя и рецензией представляется в деканат в двух экземплярах в печатном виде и на цифровом носителе (дискете, диске) за три дня до начала работы ГАК.


4. Порядок защиты дипломных работ

4.1. Дипломная работа защищается перед ГАК в составе ведущих специалистов библиотек, информационных центров, администрации университета и представителей выпускающих кафедр.

Защита дипломной работы включает:

· представление председателям ГАК выпускника, его научного руководителя и рецензента;

· доклад дипломника включает:

- общую характеристику работы;

- личный вклад автора;

- основные выводы.

Доклад выпускника может быть представлен в виде презентации (см. приложение 1).

· ответы на вопросы членов ГАК по предмету исследования;

· выступление рецензента;

· ответы дипломника на замечания и предложения рецензента;

· выступление научного руководителя;

· заключительное слово дипломника;

· решение ГАК об оценке представленной работы.

4.2. Защищенная дипломная работа с рецензией и отзывом руководителя передается в деканат. Печатный и электронный экземпляры работы хранится на выпускающей кафедре.

4.3. В случаи получения студентом неудовлетворительной оценки ГАК, он имеет право повторной защиты через год.

5. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ

Тема дипломной работы выбирается с учетом желания студента в рамках специализации в соответствии с его практической деятельностью или по заказам библиотек, информационных центров и других учреждений.

Руководитель, выдавая задание на дипломную работу, обсуждает со студентом ее примерную структуру, график выполнения и форму отчетности на промежуточных этапах (см. приложение 4).

5.1. Структура дипломной работы

Дипломная работа содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы (составляется в соответствии с ГОСТ 7.1.- 2003), приложения (не является обязательным), список сокращений (не является обязательным). Количество глав и параграфов основной части дипломной работы определяется совместно студентом и научным руководителем на основании специфики темы, цели, задач.

Введение должно содержать следующие элементы: актуальность темы; изученность вопроса; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; методы исследования; базу исследования; практическую значимость; характеристику содержания дипломной работы.

Основная часть дипломной работы состоит из двух-трех глав. Первая часть может состоять из двух глав и должна носить общетеоретический (методологический) характер. Для ее написания должен быть изучен широкий круг работ отечественных и зарубежных специалистов, представленных на традиционных и электронных носителях информации. Автор дипломной работы должен представить различные точки зрения ведущих специалистов на исследуемую проблему, рассмотреть различные подходы к ее решению и обосновать собственную позицию.

Вторая – является исследовательской или проектной. Она должна содержать результаты, полученные студентом в процессе выполнения самостоятельного исследования или разработки проекта.

В случае, если базой исследования (создания конкретного информационного продукта, информационной системы и т.д.) является конкретное учреждение: библиотека, информационный центр и другие учреждения, в дипломной работе приводятся краткие сведения об организации (история, структура, характеристика деятельности). При этом особое внимание уделяется характеристике исследуемой проблемы, анализу тех направлений деятельности организации, которые заявлены в качестве темы дипломной.

Исследовательская или проектная часть предполагает использование ряда методов. При описании методики исследования необходимо указать является ли она авторской или заимствованной (см. приложение 3).

Результатом исследования должны быть конкретные выводы и рекомендации, связанные с рассматриваемой проблемой.

В каждой главе должен рассматриваться, какой-либо самостоятельный крупный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, а в параграфах – отдельные части данного вопроса. Объем параграфа должен быть не менее пяти страниц.

Следуя предварительно разработанному и согласованному с научным руководителем плану работы, дипломнику при написании глав необходимо придерживаться четкой последовательности, логической связи и взаимосвязи между ними. Все приводимые в тексте дипломной работы конкретные факты, примеры, иллюстрации должны активно «работать» на изложение основного содержания, выдвигаемых положений и рассуждений автора. Поэтому отбор таких примеров следует заранее тщательно продумать, избегая при этом излишней перегруженности текста сугубо практическими и фактическими данными.

Иллюстративный материал может быть помещен непосредственно в текст либо вынесен в приложение.

Следует избегать чрезмерного цитирования, поскольку такого рода излишества отнюдь не содействуют ясному пониманию позиции самого автора дипломной работы. Однако каждая приводимая цитата должна сопровождаться точной ссылкой на используемой источник (см. об этом подробнее в разделе «Оформление дипломной работы»). В ряде случаев (без нарушения целостности изложения) цитату или мысль автора используемой публикации можно передать собственными словами, но при этом также следует обязательно сослаться на источник выявления фактических данных.

Главы и даже отдельные параграфы дипломной работы нужно завершать краткими выводами (обобщениями). Очень важно, чтобы выводы предыдущего раздела (параграфа) логически подводили к восприятию и осмыслению последующего материала. Только в этом случае будут обеспечены последовательность изложения и требуемое единство всей работы.

Дипломная работа завершается заключением, на написание которого студенту следует обратить особое внимание. В заключении содержатся выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных в ней задач, отмечается практическая направленность работы, область ее применения. Здесь не следует проводить какие-то примеры, факты или же выдвигать какие-то новые положения. Необходимо в максимально компактной, но насыщенной форме представить общие выводы и рекомендации автора дипломного сочинения, направленные на совершенствование тех участков библиотечной и информационной деятельности, которым была посвящена дипломная работа.

Представление об источниковой базе научной работы студента дается в списке литературы. Он отражает исследовательскую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте цитат, фактов, статистических данных и других сведений, заимствованных из различных источников. Список литературы должен включать не менее пятидесяти названий, 2/3 из которых должны составлять печатные издания.

Рекомендуемый объем дипломной работы (без приложений) не менее 70 страниц. Работа может содержать достаточное для восприятия результатов исследования количество иллюстративного материала в виде схем, рисунков, графиков и фотографий т.д.

 

5.2. Правила оформления дипломной работы (подготовлены на Положения о выпускной квалификационной работе).

5.2.1. Общие требования

Дипломная работа должна быть выполнена печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера.

Дипломная работа должна быть напечатана на стандартном листе бумаги в формате А4 (296х210 мм). Размер полей должен составлять: левого – 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Допускается оформлять иллюстрации и таблицы на листах формата А3 (297 х 420 мм).

Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5. Шрифт принтера должен быть чётким, черного цвета.

Выравнивание заголовков – по центру.

Выравнивание основного текста – по ширине поля.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и составлять 1 см.

Расстояние между заголовками глав и параграфов должно составлять 1,5 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками и текстом параграфов.

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Введение, главы содержательной части и заключение нумеруются в пределах всей работы, параграфы – в пределах каждой главы, пункты – в пределах каждого параграфа.

Нумерация страниц дипломной работы должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Если они выполнены на листах формата А3, то их учитывают как одну страницу.

Титульный лист оформляется по установленному образцу (см. приложение 5).

После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц, на которых расположены основные структурные элементы дипломной работы. Оглавление оформляется по установленному образцу (см. приложение 6).

Титульный лист дипломной работы подписывается студентом, научным руководителем, зав. кафедрой и рецензентом.

Дипломную работу рекомендуется переплести или прошить.

Опечатки, описки и графические неточности не допускаются. Печатный и электронный варианты дипломной работы должны быть идентичны.

5.2.2. Титульный лист (см. приложение 5)

Титульный лист является первой страницей дипломной работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации:

Министерство культуры Российской Федерации

- наименование ВУЗА:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

- наименование факультета:

ФАКУЛЬТЕТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ

- наименование выпускающей кафедры

- наименование вида документа

ВЫПСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (специалиста)

- указание темы дипломной работы

- фамилия, имя, отчество (полностью) исполнителя дипломной работы, номер группы

- фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, ученое звание научного руководителя дипломной работы;

- фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, ученое звание рецензента;

- место и год выполнения дипломной работы.

- сведения о допуске работы к защите – подпись зав. кафедрой. Указывается фамилия и инициалы зав. кафедрой и дата допуска. Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 10 апреля 2000 г. следует оформлять 10.04.2000;

5.2.3. Основная часть

Основную часть дипломной работы следует делить на главы и параграфы, которые содержат законченную информацию.

Заголовки глав не должны повторять формулировку названия дипломной работы.

Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами.

Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать их содержание.

Заголовки глав и параграфов печатают с прописной буквы без точки в конце. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14. Допускается выделение заголовков глав и параграфов жирным шрифтом без подчеркивания. Заголовки глав и параграфов размещаются по центру без абзацного отступа. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно равняться 1,5 интервалам.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

5.2.4. Нумерация страниц дипломной работы

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Каждую главу дипломной работы (проекта) следует начинать с новой страницы.

Нумерация дипломной работы и приложений, входящих в её состав, должна быть сквозная.

5.2.5. Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки, без абзацного отступа.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование, пояснительные данные (подрисуночный текст). Обязательно делается ссылка на источник. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Пример

Рисунок 1. Пирамида потребностей А. Маслоу [42, с. 23].

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1».

5.2.6. Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения данных. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу).

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Повторяющийся в разных строках графы таблицы текст заменяют словами «То же», Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 2.

Пример

Таблица 1. Функции библиотек.

номер название таблицы

 

Головка       Заголовки граф Подзаголовки граф Строки (горизонтальные ряды)
       
         
         

 

Боковик (графа для заголовка) Графы (колонки)

 

 

Рисунок 2. Пример оформления таблицы

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Для заполнения таблицы допускается использование шрифта Times New Roman, размер шрифта – 12, межстрочный интервал одинарный, без абзацного отступа.

Таблицы и другой иллюстративный материал объемом более двух страниц, следует помещать в приложении, а в тексте давать ссылку на это приложение.

Если таблица заимствована, то обязательно после названия таблицы нужно указать источник полученных сведений (ссылка на источник оформляется также как и в тексте работы).

5.2.7. Примечания

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацным отступом и не подчеркивать.

Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример

Примечание __________________________________________________

______________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример

Date: 2016-01-20; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию