Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три аспекта применения библиотерапии
Выделяют три аспекта применения библиотерапии: лечебный, реабилитационный и психогигиенический.
Лечебное воздействие чтения проявляется в том, что те или иные восприятия, связанные с ними чувства, влечения, желания, мысли, усвоенные с помощью книг, восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют болезненные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям. Чтение помогает человеку определить в своем поведении то, что привело его к болезни, осознать проблемы, осмыслить совершенные ошибки и конфликтные ситуации.
В период реабилитации библиотерапия может способствовать восстановлению нарушенных во время болезни контактов пациента с внешним миром, адаптации к измененным условиям среды.
Разумеется, библиотерапия полезна не только тем, кто страдает психическим расстройством, нервным заболеванием, но и совершенно здоровым людям, которым необходима духовная поддержка, психологическое равновесие, состояние душевного комфорта.
Дрешер Юлия/ Теоретические основы библиотерапии
1.6. Черты и умения учителя- библиотерапевта. Принципы библиотерапевтической деятельности.
Следует обратить внимание на предрасположенность, черты и умения учителя- библиотерапевта, которые позволяют ему быть лидером. Это должен быть человек, который: 1. Наделен эмпатией, отличающийся легкостью в налаживании контактов, умением войти в положение человека, нуждающегося в помощи, умением вести профилактические беседы и активно слушать собеседника, умеющий тонко оценить терапевтическую ситуацию. 2. Умеет хорошо определять проблемы и потребности участника библиотерпии (основываясь на психолого- педагогическихзнаниях, опыте и интуиции). 3. Хорошо знает литературу и возможности ее воздействия на участника библиотерапии в определенной терапевтической ситуации. 4. Использует богатый, разнообразный терапевтический опыт (техники драматизации, пластики, визуализации). 5. Ведет себя официально или неофициально в зависимости от поставленных целей терапии. 6. Способен провести внутригрупповую коммуникацию в несколько этапов: на первом этапе терапии, когда наступает обсуждение проблем участника в кругу собравшихся; на втором этапе терапии, когда участники помогают друг другу, преодолевая чувство изолированности; на третьем этапе, когда в атмосфере эмоциональной безопасности каждый может высказывать свои мысли и отстаивать свое мнение. 7. Принимающий, а не оценивающий группу или индивидуального адресата терапевтических воздействий. 8. Снисходителен к себе и другим членам группы, понимающий, что ни один из методов не может стать универсальным средством от всех проблем, и что не все пациенты хотят (или могут) сотрудничать с терапевтом или другими членами группы.
Принципы библиотерапевтической деятельности:
· Дифференцированный подход к читателям на основе их изучения. Суть его состоит в утверждении, что сила психотерапевтического воздействия книги возрастает, если она адресуется не читателю вообще, а определенному человеку, максимально соответствует специфике его кризисной или дискомфортной ситуации, согласуется с его потребностями, интересами, запросами. · Систематичность. Создание четкой системы библиотерапевтической деятельности обеспечивает успех воздействия психотерапевтических ресурсов литературы. · Плюрализм. Библиотерапевт признает естественным право читателя на свободу выбора из представленных ему психотерапевтических ресурсов литературы тех, которые согласно его личным представлениям позволяют преодолеть кризисные ситуации · Диалогичность. Диалоги являются движущей силой эффективного библиотерапевтического процесса: - библиотерапевта с библиотерапевтом; - библиотерапевта с читателем; - читателя с самим собой; - читателя с автором книги; - читателей между собой. · Наглядность. Посредством зрительного канала воспринимается максимальное количество информации, и она является наиболее запоминающейся.
Алексейчик А.Е./ Библиотерапия
Date: 2016-01-20; view: 880; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|