Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три аспекта применения библиотерапии





Выделяют три аспекта применения библиотерапии: лечебный, реабилитационный и психогигиенический.

Лечебное воздействие чтения проявляется в том, что те или иные восприятия, связанные с ними чувства, влечения, желания, мысли, усвоенные с помощью книг, восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют болезненные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям. Чтение помогает человеку определить в своем поведении то, что привело его к болезни, осознать проблемы, осмыслить совершенные ошибки и конфликтные ситуации.

В период реабилитации библиотерапия может способствовать восстановлению нарушенных во время болезни контактов пациента с внешним миром, адаптации к измененным условиям среды.

Разумеется, библиотерапия полезна не только тем, кто страдает психическим расстройством, нервным заболеванием, но и совершенно здоровым людям, которым необходима духовная поддержка, психологическое равновесие, состояние душевного комфорта.

 

Дрешер Юлия/ Теоретические основы библиотерапии

 

 

1.6. Черты и умения учителя- библиотерапевта.
Принципы библиотерапевтической деятельности.

 

Следует обратить внимание на предрасположенность, черты и умения учителя- библиотерапевта, которые позволяют ему быть лидером. Это должен быть человек, который:
1. Наделен эмпатией, отличающийся легкостью в налаживании контактов, умением войти в положение человека, нуждающегося в помощи, умением вести профилактические беседы и активно слушать собеседника, умеющий тонко оценить терапевтическую ситуацию.
2. Умеет хорошо определять проблемы и потребности участника библиотерпии (основываясь на психолого- педагогическихзнаниях, опыте и интуиции).
3. Хорошо знает литературу и возможности ее воздействия на участника библиотерапии в определенной терапевтической ситуации.
4. Использует богатый, разнообразный терапевтический опыт (техники драматизации, пластики, визуализации).
5. Ведет себя официально или неофициально в зависимости от поставленных целей терапии.
6. Способен провести внутригрупповую коммуникацию в несколько этапов:
на первом этапе терапии, когда наступает обсуждение проблем участника в кругу собравшихся; на втором этапе терапии, когда участники помогают друг другу, преодолевая чувство изолированности; на третьем этапе, когда в атмосфере эмоциональной безопасности каждый может высказывать свои мысли и отстаивать свое мнение.
7. Принимающий, а не оценивающий группу или индивидуального адресата терапевтических воздействий.
8. Снисходителен к себе и другим членам группы, понимающий, что ни один из методов не может стать универсальным средством от всех проблем, и что не все пациенты хотят (или могут) сотрудничать с терапевтом или другими членами группы.

Принципы библиотерапевтической деятельности:


· Дифференцированный подход к читателям на основе их изучения. Суть его состоит в утверждении, что сила психотерапевтического воздействия книги возрастает, если она адресуется не читателю вообще, а определенному человеку, максимально соответствует специфике его кризисной или дискомфортной ситуации, согласуется с его потребностями, интересами, запросами.
· Систематичность. Создание четкой системы библиотерапевтической деятельности обеспечивает успех воздействия психотерапевтических ресурсов литературы.
· Плюрализм. Библиотерапевт признает естественным право читателя на свободу выбора из представленных ему психотерапевтических ресурсов литературы тех, которые согласно его личным представлениям позволяют преодолеть кризисные ситуации
· Диалогичность. Диалоги являются движущей силой эффективного библиотерапевтического процесса:
- библиотерапевта с библиотерапевтом;
- библиотерапевта с читателем;
- читателя с самим собой;
- читателя с автором книги;
- читателей между собой.
· Наглядность. Посредством зрительного канала воспринимается максимальное количество информации, и она является наиболее запоминающейся.

 

Алексейчик А.Е./ Библиотерапия

 

 







Date: 2016-01-20; view: 880; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию