Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орнамент, декор





Археологи отмечают появление орнаментов на утилитарных вещах с 6-го тыс. до н.э.

Думается, орнамент появился в четырех целях.

Первая – магическое действие на пользователя в помощь ему в его деле («инструментальная магическая функция»). (Магическая – воздействующая на душу способами, которые пока не объяснены, но действуют). Пример – орнаменты помогающих на охоте или рыбалке поясов северного народа Сибири нганасан. У русских – орнаментальный мотив «Засеянное поле». В русском народном костюме полоса орнамента подчеркивает важнейшую функцию жизни человека – рождение детей (в женском платье обозначен уровень груди, в мужском – деликатно, но явно – соответствующая зона).

Вторая цель – магическое действие на пользователя для его спасения («оберег», «адаптивная магическая функция»). Пример – орнаменты оберегающих поясов нганасан «от мороза», «от пурги». Орнамент по подолу.

Третья цель – символически выразить принадлежность пользователя к своему роду-племени («интегративная функция»; «положительная комплиментарность» по Л. Гумилеву). Примеры: социально-значимые орнаменты нганасан; клетчатые ткани шотландских кланов (которых примерно 200).

Четвертая цель – проинформировать сородичей об изменении в своем общественном статусе («информативная функция»). Примеры: социально-значимые орнаменты нганасан «ищу жену», «я замужем».

Что касается соблазнения покупателя на рынке, то вряд ли это еще одна цель орнаментации изделия. Покупая вещь, древние люди оценивали ее декор по перечисленным четырем смыслам для жизни, а дизайнеры-ремесленники старались угодить.

Протоайдентика (айдентика– средства индивидуализации, товарные знаки, фирменный стиль).

Древнескандинавское brend = клеймо на скотине, рабах, предметах («моё!»).

Ювелирные изделия Древнего Египта, Древнего Китая, Шумера имели клеймо изготовителя, поставщика.

В Средиземноморье уже за 1.300 лет до н. э. амфоры имели клеймо поставщика.

В Древнем Риме – кирпичи, свинцовые трубы имели клеймо лица, ответственного за их качество.

Date: 2015-12-13; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию