Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы стимуляции творческого мышления ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1) Знаки из прошлого. Нужно вспомнить, какими знаками пользовались люди в прошлом. Эмблема, герб, символ. С незапамятных времен знак позволял человеку распознавать предметы и индивидов. Например, отпечатывающийся на снегу след животного представляет собой графическое изображение этого животного, которое мгновенно воспринимается охотником. Так формировалась цепочка знак – образ. Также примером могут служить каменные знаки прошлого, древнеегипетские иероглифы, изображение пирамид, кельтская графика, собирательный образ олимпийских игр, опознавательные знаки на истребителях времен войны, величественность готической архитектуры. 2) Оптический обман. - просмотр картинки в позитиве и негативе; - использование зрительной вибрации; - формы, которые не подлежат трехмерному изображению, но их трехмерное изображение приковывает взгляд; - применение обманчивых эффектов, которые создаются путем внесения определенных графических изменений; - логотип, выполненный в негативе, меняет восприятие его пропорций. 3) Элементы типографики (науки о шрифтах). Сегодня предлагается различное количество шрифтов. Шрифт – это графическая форма, определенной системы письма, составленной по алфавиту, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Некоторые шрифты широко используются в информационных системах, например Arial, Times New Roman, Helretica. Над созданием шрифтом работали такие художники как Джиовани Батист Бодони (1740-1813), создатель гарнитуры Bodoni; Альдо Новарезе, создатель гарнитуры Novarese. Наборщик должен перепробовать от 800 до 1000 возможных интервалов между буквами. Разработка шрифта – интеллектуальный труд, защищенный авторским правом. Выбор гарнитуры должен быть определен в ТЗ. Во избежание нарушения гармонии восприятия, в шрифтовой композиции не следует использовать более 2х шрифтов. Использование курсива, жирного начертания не считается изменением шрифта. Кегль – максимальная высота заглавной буквы, верхняя и нижняя части наборной кассы (строчные буквы), маленькие просветы под и над литерой, предусмотренные для того, чтобы буквы не сливались. Размер кегля измеряется в пунктах. В основу положена система Дидо (Didot), «пункт» - мера измерения, изобретена в 1785 г., 0,3759 мм. верхний выносной элемент a b p C кегль нижний выносной элемент
Кернинг – межсимвольные вертикальные пробелы, расположенные слева и справа от каждой литеры. Предназначен для того, чтобы буквы не сливались, а также для улучшения зрительного восприятия текста. Размер кернинга варьируется от типа литеры, например он может быть больше между заглавными буквами. Иногда эта функция называется межбуквенный интервал. Батан – ширина литеры с учетом кернингового пространства. Начертание – определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различном начертании. Характеризуется особой вариативностью, от светлой до сверхжирной. Стиль – графическое изображение литеры. Три различных типа стилей: - Serif (с засечками и без), считается, что этот шрифт лучше читается. - Sans Serif, Baton, Antique, Gothics, Grotesk (без засечек) - Italic, может быть с засечками и без, он наклонный. Интерлиньяж – расстояние между строками, обычно задается автоматически. Текст с большим интерлиньяжем воспринимается легче и его приятно читать. Но при большом интерлиньяже текста на странице помещается меньше, чтобы получить более броский заголовок иногда можно сблизить строки текста, чтобы буквы накладывались друг на друга. 4) Игра с цветом.
Шрифты: - моноширинные (ширина букв одинакова) - пропорциональные (есть широкие, есть узкие буквы) В зависимости от соотношения ширины различных знаков. Начертание: - курсивное, знаки меняют очертание, принимают вид рукописных. От основного начертания курсивы отличаются рисунком, пропорциями и насыщенностью. - наклонное, образуется путем изменения угла наклона знаков
- Пункты – 1/72 дюйма - Цицеро – 1/6 дюйма, 1 ц=12 пунктов, это ед. измерения ширины печатных строк. - Апрош – межбуквенное расстояние - Интерлиньяж – межстрочное расстояние (стараться делать на 1-2 пункта больше кегля шрифта). - Трекинг оказывает влияние на плотность шрифта в целом, позволяет изменить величину всех пробелов между литерами. - Кернинг – позволяет изменить величину пробела между двумя отдельными литерами. Круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация – единицы измерения для определения ширины межбуквенных и межсловных пробелов.
Классификация наборных шрифтов: 1) Текстовые – для печати основного текста. 2) Титульные – для печати заголовков титульных листов, обложек. 3) Акцидентные – для придания выразительности плакатам и афишам.
Группы шрифтов: - антиква (с засечками) - рубленые (без засечек) - брусковые - рукописные - акцидентные
Компьютерные технологии создания шрифтов. Современная технология настольно-издательских систем основана на технологии PostScript. PostScript – язык, созданный специально для программирования графики фирмой Adobe в 1985 г. Это векторно-ориентированный язык. Основа описания графики – совокупность геометрических примитивов. Текстовые процессоры: PageMaker, QuarkXPress, AdobeInDesign. Редакторы шрифтов: FontLab, Fontographer, FontMonoger.
Date: 2015-12-13; view: 225; Нарушение авторских прав |