Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация изучения темы. Эволюционное учение изучает общие закономерности и движущие факторы исторического развития живой природы
Эволюционное учение изучает общие закономерности и движущие факторы исторического развития живой природы. Эволюционный подход к изучению живой природы все больше становится методологической основой биологии в целом. Конкретный фактический материал, интенсивно накапливаемый в разных разделах биологии, требует осмысливания в первую очередь с эволюционных позиций. Специалист в любой области биологии и медицины нуждается в тонких знаниях для решения любой достаточно крупной специальной проблемы. Любые гипотеза и теории в биологии приобретают логическое завершения только тогда, когда они удовлетворяют эволюционному принципу. Человечество в настоящее время озабочено грандиозными изменениями, происходящими в биосфере под влиянием антропогенных факторов. Экологические проблемы сегодня стали первостепенными проблемами. Научная разработка рекомендаций в организации отношений человека с природой немыслима без эволюционного подхода, без изучения особенностей эволюции экосистем в прошлом и без знания законов развития отдельных видов и целых биоценозов и биогеоценозов в настоящем. Эволюционное учение не только впитывает в себя фактический материал других наук, но и самостоятельно решает задачи, вытекающие из необходимости познания общих закономерностей эволюции, важной для полноценной общебиологической подготовки специалистов - биологов и врачей. Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32. 3.2. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - общие закономерности происхождения и развития жизни, основные направления, законы и факторы эволюции, факторы по современной синтетической теории эволюции, действие закона Харди-Вайнберга в идеальной популяции, биогенетический закон и учение Северцова о филэмбриогенезах. «Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой, диагностировать эмбриональные стадии развития человека на препаратах, слайдах, фотографиях. «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. 1. Историю становления эволюционной идеи (курс школьной биологии). 2. Учение Ч. Дарвина (курс школьной биологии). 3. Значение генетики для развития эволюционного учения (курс школьной биологии). 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Date: 2015-12-12; view: 643; Нарушение авторских прав |