Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) дополнительная. 1. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед





1. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003.

2. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990.

10. Материальное обеспечение:

а) Таблицы: типы межклеточных контактов, схема строения эукариотической клетки, строение ЭПС, строение комплекса Гольджи, строение митохондрии, строение цитоплазматической мембраны.

б) Световые микроскопы.

в) Постоянные микропрепараты (эритроциты лягушки, нервные клетки, эпителий почки, комплекс Гольджи, жировые включения в клетках печени, гликоген в клетках печени).

г) Временные микропрепараты (бюксы с водорослью, предметные и покровные стекла, марлевые салфетки, иглы, ножницы, кожица лука).

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

 

Тема занятия.

Морфология и функции интерфазного и

митотического ядра эукариотической клетки

Мотивация изучения темы.

Изучение биологии клетки - элементарной, структурно-функциональ­ной и генетической единицы организма необходимо для формирования материалистического представления о природе болезней. Ядро является хранителем наследственной информации. Генетическая информация, необходимая для развития организма, содержится в хромосомах. Знание морфологии хромосом имеет большое значение для медицины, так как позволяет точно установить характер нарушений в кариотипе пациента.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - морфологию и функции интерфазного и митотического ядра, строение и упаковку хромосом, виды хромосом, строение и функции гетеро- и эухроматина, периоды митотического и жизненного циклов клетки, факторы, влияющие на митотическую активность, амитоз, эндомитоз, политению.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, работать с микроскопом и бинокуляром, определять в микропрепаратах фазы митоза, решать ситуационные задачи на расхождение хромосом при митозе.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Митотический цикл клетки (курс школьной биологии).

2. Cтроение хромосом (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:







Date: 2015-12-12; view: 583; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию