Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровой и соревновательный методы спортивной тренировки





На современном этапе развития в сфере спорта можно различить несколько относительно самостоятельных областей, традиционно обозначаемых как направления спортивного движения. Прежде всего, это два направления: «массовый спорт»» и «спорт высших достижений». В их пределах создаются наиболее благоприятные условия для удовлетворения определенных индивидуальных потребностей, а в сочетании они ориентированы на реализацию функций, присущих сфере спорта в целом. Так, каждый из них имеет свои подразделения. Одним из подразделений «массового спорта» является студенческий спорт.

Студенческий спорт – это разновидность массового спорта, смысл которого заключается в улучшении фенотипа студентов, их оздоровлении, подготовке к жизни, развлечении и отдыхе.

Исходя из этого определения, можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (восстановительное), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направление студенческого спорта.

Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья, как в условиях общежития, так и дома: утренней физической зарядки, закаливающих процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок и бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физических упражнений.

Оздоровительно-рекреативное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул в целях послерабочего восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристические походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные праздники и другие мероприятия, которые могут быть организованы на базах студенческих общежитий, в домах отдыха, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебной практики и т.д.

Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность студентов и поддержание ее на оптимальном уровне на долгое время. Средствами подготовки по этому направлению являются: утренняя физическая зарядка, виды упражнений из программы обучения из основных тем физической культуры (легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, спортивных игр), туризм и другие виды упражнений. Для планомерной работы по этому направлению организуются спортивные секции и проводятся массовые соревнования.

Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в спортивных секциях или индивидуально с обязательным участием в спортивных соревнованиях с целью повышения или сохранения определенного уровня спортивного мастерства.

Профессионально-прикладное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта для подготовки к работе по избранной специальности с учетом особенностей получаемой профессии.

Лечебное направление предполагает использование физических упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в системе лечебных мер во восстановлению здоровья или отдельных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм. Средствами этого направления являются: рациональный режим жизнедеятельности, естественные факторы природы, закаливающие процедуры, лечебный массаж, механотерапия и широкий круг разнообразных физических упражнений. Применение средств физической культуры в лечебных целях должно сопровождаться систематическим врачебным контролем и строгим учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации.

Систему студенческих спортивных соревнований рассмотрим на примере г. Москвы и ближнего Подмосковья. В данном регионе ежегодно проводятся Московские студенческие игры (МСИ), непосредственное руководство которыми осуществляет Городской спортивный клуб «Буревестник» (ГСК «Буревестник»). МСИ проводятся с целью широкого внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников высших учебных заведений, улучшения массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в вузах, отбора и подготовки студенческих команд для участия в Российских и международных соревнованиях. Игры проводятся в два этапа:

первый этап - массовые соревнования в высших учебных заведениях (в учебных группах, на курсах, факультетах, спортивно-оздоровительных лагерях, студенческих общежитиях), согласно календарным планам вузов;


второй этап - соревнования между командами вузов г. Москвы по более 60-ти видам спорта.

Кроме того, спортсмены-студенты принимают участие в таких соревнованиях как: чемпионатах РССС, чемпионатах мира среди студентов, а также во Всемирных Универсиадах.

В нашей стране руководит студенческим спортом Российский студенческий спортивный союз (РССС). Он создан в 1993 году как общероссийское общественное объединение спортивных клубов и коллективов физической культуры высших и средних специальных учебных заведений. Основные цели деятельности РССС:

· содействие консолидации усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, студенческого спорта, гармонизации физического и духовного воспитания, укреплении здоровья студенческой молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях и подготовке студентов-спортсменов-членов Союза для участия в спортивных соревнованиях различного уровня;

· развитие и укрепление связей со студенческими и молодежными спортивными организациями зарубежных стран, с международными студенческими спортивными организациями;

· пропаганда и популяризация студенческого спорта.

Президентом союза избран профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, президент РГУФК О.В. Матыцин. Руководящими органами союза являются конференция, которая проводится не реже одного раза в 4-е года и исполнительный комитет в количестве не более 37 человек. В настоящее время РССС объединяет спортивные организации более 700 высших и свыше 2500 средних специальных учебных заведений.

РССС является членом Международной федерации университетского спорта (FISU) и Европейской ассоциации студенческого спорта (EUSA).

 

35.Олимпийский спорт (краткая характеристика олимпийских игр, задачи МОК, уставной документ МОК).

ОИ являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых национальные олимпийские комитеты отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей Международной спортивной федерации. Олимпийские игры (зимние и летние) проводятся раз в 4 года, решение о месте и сроках проведения очередных Игр, а также их программе принимает Комитет. МОК принадлежит исключительное право на Олимпийские игры, а также на олимпийский символ, флаг, девиз и гимн. Непосредственно на время Игр МОК передает право технического контроля за проведением соревнований в том или ином виде программы соответствующим международным спортивным федерациям (МСФ). Уставной документ МОК – Хартия Олимпийских игр. Задачей МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство Олимпийским движением. Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:


a) Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма.

b) Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета

c) Помимо этого, Олимпийская Хартия определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения, а именно: Международного Олимпийского движения, Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов, а также Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.

 

36. Цель Программы
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Программы
повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию;
количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля;
доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов

Этапы реализации Программы
1 этап (2006 - 2007 годы):
начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений
2 этап (2008 - 2012 годы):
продолжение проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений
3 этап (2013 - 2015 годы):
завершение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта


Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования
Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 106655 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. рублей (включая средства, поступившие от проведения лотереи, - 26894 млн. рублей), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить 105192 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 241 млн. рублей и на прочие нужды - 1222 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы к 2015 году предполагается: увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан Российской Федерации;
увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей;
увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тыс.человек;
обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30 процентов;
обеспечить 100-процентный охват российских спортсменов антидопинговым контролем;
снизить количество российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов, до нуля;
обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2004 годом;
обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения);
обеспечить ежегодный экономический эффект от реализации Программы в размере 13 млрд. рублей (в ценах 2006 года)

37. ФЗ «О Физической Культуре и спорте» (основные положения).

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года. Федеральный закон призван создать необходимые правовые и организационные основы, обеспечивающие в современных социально-экономических условиях развитие массового спорта, спорта высших достижений, а также подготовку спортивного резерва.

В этих целях в федеральном законе регулируются вопросы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области физической культуры и спорта (в том числе в сфере финансирования), порядка создания и правового статуса физкультурно-спортивных организаций, статуса Олимпийского, Паралимпийского и Сурдлимпийского комитетов России и Специальной олимпиады России, организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, формирования сборных команд России, развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. В федеральном законе определяется понятие профессионального спорта, а также впервые устанавливаются меры по противодействию применению допинга в спорте, нормы о признании видов спорта и спортивных дисциплин, порядок разработки правил видов спорта.Значительное внимание в федеральном законе уделяется порядку создания и деятельности общероссийских, региональных и местных спортивных федераций, их правам и обязанностям. Признание общероссийских спортивных федераций (также как и в настоящее время) осуществляется путем их государственной аккредитации сроком на четыре года. Государственная аккредитация вводится и для региональных спортивных федераций, при этом в субъекте Российской Федерации по определенному виду или видам спорта может быть аккредитована только одна региональная спортивная федерация. Общероссийские спортивные федерации вправе самостоятельно организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать регламенты этих соревнований, осуществлять формирование и подготовку спортивных сборных команд России, разрабатывать правила видов спорта, проводить аттестацию тренеров и спортивных судей, а также осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Членами общероссийских спортивных федераций могут быть не только региональные спортивные федерации, но и спортивные клубы при условии, что в высшем руководящем органе общероссийской спортивной федерации не менее двух третей голосов от общего числа ее членов принадлежит аккредитованным региональным спортивным федерациям. Для приведения учредительных документов действующих общероссийских спортивных федераций в соответствие с требованиями федерального закона отводится четыре года. В случае невыполнения этих требований в течение указанного периода общероссийская спортивная федерация утрачивает свой статус.

 

С экономической точки зрения физическую культуру и спорт правомерно рассматривать как вид общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящейся к непроизводственной сфере и потому прямо не участвующей в создании материального продукта.

Производство и предоставление услуг, удовлетворяющих различные потребности населения, предполагают обеспечение этой деятельности целым рядом условий материально-технического, организационного и кадрового характера. К ним можно отнести следующие показатели: развитие сети физкультурно-спортивных сооружений и организацию обслуживания их посетителей во время учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований и зрелищных мероприятий; профессиональную подготовку кадров; проведение научно-исследовательской работы; производство и реализацию спортивных товаров; ремонт и прокат спортивного инвентаря и др.

Предметом экономики физической культуры является экономическая проблема повышения эффективности используемых ограниченных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей людей. Она находит свое выражение в следующих вопросах: как повысить конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации; как наиболее эффективно использовать сеть физкультурно-спортивных сооружений и каждое из них в отдельности; как реализовать большее количество абонементов для занятий в физкультурно-оздоровительных группах, билетов на спортивные соревнования и др.

Сущность экономики физической культуры и спорта:

1. Анализ взаимоотношений между экономикой и спортом включает три основные проблемы: финансирование спорта, экономическое управление спортом и создание экономических процедур взаимодействия на рынке спортивной промышленности и физкультурно-спортивных услуг.

В рамках проблемы финансирования спорта необходимо анализировать средства, выделяемые государственным и муниципальными бюджетами на его развитие, деятельность спортивных лотерей, национальных и иных фондов развития спорта, спонсоров, доходы от спортивных мероприятий и т. п.

Экономическое управление спортом связано с наиболее эффективным использованием доходов физкультурно-спортивных организаций, ведением бухгалтерского учета, разработкой требований к налоговой системе, правил оптимальных затрат на проведение спортивных мероприятий, путей увеличения вклада лиц, работающих на добровольных началах, анализом вознаграждений спортсменов-профессионалов, условий их труда и т.д.

Взаимодействие на рынке спортивной промышленности и физкультурно-оздоровительных услуг представляет собой широкий спектр экономической деятельности, связанной с потреблением продукта спорта, созданием спроса на рынке спортивных товаров и услуг, обслуживаемом как специализированным, так и неспециализированным производством, и др.

Занятия спортом требуют: создания сети физкультурно-спортивных сооружений и, следовательно, вовлечения в спортивный рынок сферы строительства; поддержания спортивной формы, лечения в случае получения травм и т.п. и, следовательно, включения в спортивный рынок пищевой, фармацевтической промышленности и др.







Date: 2015-12-13; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию